3 142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Чек-лист: Парктроник автомобиля Лада Веста — 5 неисправностей, установка

Система безопасной парковки стала почти неотъемлемой частью машины, что неудивительно. Штатный датчик парковки есть уже даже в простых машинах — веста тоже снабжена им с завода. Парктроник Лада Веста это удобный, недорогой гаджет, который изначально задуман, как помощник в парковке автомобиля. Штатный прибор на Лада Веста состоит из нескольких комплектующих. Не работает парктроник чаще всего из за грязи, или проводки.Однако, не во всех комплектациях он присутствует. Встроенные датчики парковки Лады Весты идут в комплектации «Комфорт» и выше.
Стартовая версия Весты готова к установке любого выбранного вами оборудования для измерения расстояния до ближайших объектов.

Где находятся парктроники на Лада Веста

По периметру заднего бампера расположены технологические отверстия для датчиков системы безопасности либо места под них. Всего их четыре, они равноудалены друг от друга и находятся на расстоянии приблизительно 60 см от дорожного полотна. На Ладе Весте есть штатные крепления для проводов парктроников, отверстие для вывода в багажник и салон, колодка для подключения к общей сети электропитания.

Как работает парктроник на Весте

При включенном зажигании, передаче заднего хода активируется система безопасной парковки Весты. Об этом свидетельствует короткий звуковой сигнал высокой тональности.

Активные датчики подают ультразвуковые сигналы, которые начинают возвращаться обратно с расстояния 100 м, отталкиваясь от преграды. Блок управления этой системы обрабатывает полученные с датчиков данные, преобразует их в сигнал или изображение в салоне Весты.

«Родной» парктроник Лада Веста информирует о приближении к препятствию прерывистым высоким сигналом увеличивающийся частоты. С расстояния 40 см до объекта звук становится непрерывным.

Блок сигнализации выдает сообщения не только при движении задним ходом, но и в стационарном положении Весты. Звуком, кроме расстояния до препятствия, также обозначается неисправность системы безопасной парковки. Парктроник отключается сразу при выключении задней передачи или зажигания автомобиля.

Штатные парктроники — артикул и цена

Оригинальная система безопасной парковки Лады Весты представлена под номером 863012 (в каталогах) . Сюда входят:

  • блоки сигнализации и управления парктрониками, 8450008568 (от 10 тысяч);
  • датчики парковки, артикул 284422728R (от 1200);
  • 8450008055 – держатели для парктроников (от 900);
  • метизы 7703016573 и 7703046143 (по 30 рублей).

Штатный парктроник Лады Весты легко заменяется на любой четырехточечный с диаметром датчиков 18 мм . Популярны парктроники Valeo с артикулом 8450000983 по цене 550 за штуку.

Основные неисправности

Парктроники непосредственно контактируют с внешней средой, соответственно причина большей части поломок будет исходить извне. Датчики созданы для того, чтобы помогать водителю при оценке расстояния до ближайших объектов сзади – посему повреждение парктроников ударом маловероятно. Однако, это случается чаще, чем выход из строя проводки или блока управления системой.

Основная причина отказа парктроника Весты – банальная грязь. О существующей проблеме сообщит сама система. Вы услышите громкий длинный непрерывающийся сигнал, после которого последует набор коротких звуков, обозначающих следующее:

  1. один короткий сигнал – неисправен левый парктроник;
  2. два коротких сигнала – центральный левый;
  3. три высокотональных звука – сломан центральный правый парктроник;
  4. четыре – соответственно правый;
  5. о неполадках в блоке управления свидетельствуют пять звуковых сигналов.

После этого система отключается. Вы можете попробовать очистить парктроники мягкой тканью (ни в коем случае не прибегая к помощи острых предметов) и попробовать снова запустить в работу парктроники Весты. Обычно, система начинает работать при нормальном режиме. Если этого не случилось, обратитесь в сервис или найдите неисправность сами. Это может быть:

  1. утечка тока в системе, плохой контакт по ходу жгута из проводов;
  2. сломан блок управления парктроника;
  3. сломан блок сигнализации;
  4. поврежден датчик.

Снятие и установка парктроников

  1. Обесточим автомобиль, сняв клемму « — » с аккумулятора.
  2. На внутренней стороне заднего бампера найдем разъемы парктроников, отсоединим их от «косы» проводов.
  3. Освободившийся датчик теперь удерживает держатель на самом бампере. Нужно отжать фиксатор, аккуратно изъять парктроник.
  4. Чтобы убрать держатель, фиксатор наоборот нужно сжать и вынуть с внешней стороны бампера.
  5. На держателе парктроника есть метка (зуб, выступ), которая при установке должна быть вверху – сжимаем фиксатор, вставляем держатель в бампер.
  6. Фиксируем в держателе датчик.
  7. Подсоединяем его колодкой к цепи проводов заднего бампера.
  8. Блок сигнализации и управления: находится он в багажнике, открываем багажное отделение.
  9. Снимаем пластиковые пистоны, которые держат обивку.
  10. С левой стороны на боковине находим круглый небольшой блок, крепящийся на саморезах.
  11. Разъединяем колодку проводов и защелку на блоке.
  12. Выкручиваем два винта со «звездчатой» головкой Т20».
  13. Установка компонента в обратном порядке.

Жгут проводов датчиков:

  1. После установки в держатели датчики соединяются с «косой проводов». На внутренней поверхности бампера Лады Весты есть технологические отверстия под пистоны-фиксаторы для этой «косы». Проводка обжимается крепежным кольцом для безопасности и эстетики.
  2. Далее жгут проводов заводится через сальник противотуманного фонаря к багажнику.
  3. По ходу опять-таки фиксируется крепежными кольцами, чтобы не болтался.
  4. В багажном отделении «коса» соединяется с блоком управления и «косой» проводов заднего фонаря («запитывается»).
  5. По ходу общего жгута проводов из багажника заводим «косу» парктроника в салон.
  6. Снимаем резинки обшивки потолка салона автомобиля Лада Веста, пускаем проводку по потолку, устанавливаем дисплей на зеркало заднего вида (если это потребуется).
  7. Отщелкиваем кнопки обшивки пола, прокидываем провод через низ, если нужно монтировать LCD-устройство на левую стойку.
  8. Биперы и Лед-индикаторы обычно располагают на задней полке возле стекла, это самый простой способ, выведенный провод в салон почти сразу доходит до адресата.
  9. Не забываем пустить массу на кузов.
  10. Проверить работоспособность системы.
  11. Закрыть обратно всю убранную обивку салона и багажника.

Парктроник очень удобный девайс, но не стоит слепо полагаться на его работу. Как любая техника, он имеет свои ограничения.

Во-первых, он не может видеть препятствия, выходящие за его параметры (если объект строго ниже или выше датчика).

Во-вторых, датчик это все-таки не камера, работает он по принципу эхолокации.

Волны, испускаемые парктроником, могут быть рассеяны или поглощены некоторыми предметами (заостренными, гладкими, мягкими, тонкими). Вкупе с внимательностью и мастерством водителя парктроник Лада Веста станет отличным, незаменимым механизмом при движении задним ходом как для новичка, так и для опытного владельца.

Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Не все автомобили Lada Vesta комплектуются парковочным радаром. Его устанавливают начиная с комплектации Comfort. На остальных проведена подготовка: установлен крепеж для прокладки проводки, просверлены отверстия под датчики и установлены заглушки. Так что смонтировать парктроник Лада Веста своими руками несложно.

Оригинальная комплектация

Назначение устройства состоит в предупреждении водителя о нахождении препятствий в непросматриваемой зоне. Система безопасной парковки может содержать разное количество сенсоров. Простые устройства имеют 2 датчика, а наиболее эффективные и функциональные кроме 8 излучателей комплектуются видеокамерой заднего обзора. Штатный набор включает:

  • Блок управления. Служит для обработки поступающей информации и передачи на показывающее устройство.
  • Дисплей (индикатор). Информирует водителя о стороне нахождения препятствия и расстоянии до него. Издает сигнал с изменением частоты звучания по мере приближения к преграде.
  • Сенсоры. Ультразвуковые устройства, излучающие и принимающие отраженный от препятствия сигнал и транслирующие его в блок управления.
  • Комплект соединительных проводов.

Некоторые модели снабжены корончатым сверлом для изготовления монтажных отверстий. Парктроник работает при включении задней передачи. О своем состоянии он сообщает звуковым сигналом и включением дисплея. Работающее парковочное устройство покажет расстояние до препятствия. Если датчики покрыты слоем грязи или наледи, то будет непрерывно звучать высокотональный зуммер.

Какое устройство выбрать

Сервисные центры и дилеры предлагают установку различных систем безопасной парковки от китайских «ноунейм»-производителей до многофункциональных систем мировых брендов. Для выбора подходящего устройства водитель должен знать некоторые нюансы парковочных комплектов:

  • место установки (передний, задний или оба бампера);
  • количество датчиков;
  • способы оповещения о препятствии;
  • устройства индикации;
  • функционал и особенности системы;
  • производители.

Чаще всего устанавливают задний парктроник, т. к. пространство позади машины плохо просматривается. Однако при городской езде в час пик становится важным обезопасить автомобиль от впереди идущего транспортного средства. Если парковочные радары начинают работать при включении задней передачи, то передние — при снижении скорости до 10-15 км/час.

Классические парковочные комплекты имеют в своем составе 4 датчика. Это оптимальное число, поэтому уменьшать их количество нецелесообразно, т. к. снижается функциональность устройства. Важной особенностью является способ доведения до водителя информации о препятствии. Существует 4 вида оповещения:

От этого зависит форма и функционал применяемого индикатора. В простых комплектах устанавливают бипер. Он издает сигнал предупреждения. Многих водителей это устраивает. В более функциональных системах применяют LED-дисплеи. Они отражают не только графическую, но и цифровую индикацию с точностью до 1 см. Другой информации на устройстве не отображается.

Эффективные дорогостоящие системы снабжены более информативными LCD-индикаторами. В большинстве случаев они включают все виды оповещения. На дисплее более показательно представлено графическое изображение. Устройство показывает не только расстояние до препятствия, но и сторону его расположения. Изменения цифровых значений дублируются голосом.

Многие модели мировых производителей наделены функциями самодиагностики системы и возможностью запоминания выносных элементов автомобиля.

В случае, если на машине установлен фаркоп, то парковочный комплект будет определять расстояние до препятствия не от датчика, а от наиболее выступающей части.

Зная эти сведения, водителю будет легче подобрать необходимое устройство.

Установка и подключение

Для монтажа парковочных сенсоров необходимо провести разметку установочных мест. Расстояние между датчиками рассчитывается исходя из ширины кузова деленной на количество сенсоров, т. е. при установке 4 излучателей, ширину нужно разделить на 4. Отсчет идет от середины воображаемой горизонтальной оси, соединяющей 2 наиболее выступающие точки кузова. Расстояние от дорожного покрытия до центра датчика должно составлять 60-70 см.

Отверстия сверлят комплектным корончатым сверлом. Датчики устанавливают на место, провода протягивают внутри бампера и фиксируют штатным крепежом. Маркировка должна соответствовать указанной и начинаться слева (A, B, C, D). В багажник провода заводят через сальник кабеля питания противотуманного фонаря. Блок управления закрепляют на стенке кузова 2-сторонним скотчем и подключают разъемы датчиков в соответствии с маркировкой. Питание парктроника проводят от фонаря заднего хода.

В большинстве случаев индикатор устанавливают на зеркало салона. LCD-устройство располагают на торпедо у левой стойки. В зависимости от размещения устройства выбирается трассировка проводов — либо по порогам дверей, либо под обшивкой крыши. Если комплект оснащен бипером, то его монтируют в салоне на полке у заднего стекла. Некоторые водители туда же устанавливают ЛЭД-индикаторы, которые хорошо видны в зеркало салона.

Установка парктроника на весту своими руками

Всем привет) решил установить ещё один ничтяк на свою весту) к сожалению в моей комплектации с завода его не было установлено, но меня как я уже писал, радует уже тот факт, что на ранних классик стартах отличий от комфорта практически не было, а вот разница почти в 30к была) и вот одно из отличий, которые были, этот как раз отсутствие парктроника.
Я уже очень давно собирался его поставить, но как-то руки не доходили, а тут решил озадачиться, посмотрел ценники на Юлмарте, а они вообще не кусаются, я думал рубля 2-2,5 будет цена, ан-нет, от 700 до 1100. Выбрал себе такой вариант, у которого посадочный диаметр датчиков 18мм, цена его 800 с копейками рублей.

В чём плюс автомобиля, он реально подготовлен под установку парктроника) нет никакой необходимости размечать бампер, сверлить его итд, ведь и так с завода есть специальные заглушки, и достаточно просто высверлить приготовленное для этого место) с обратной стороны.

А при укладке проводов в бампере предусмотрены специальные крючки для фиксации их)
В полость багажника завел через резинку в специальное технологическое отверстие вместе с проводом от задней туманки.
Для подключения к электропроводке нет необходимости вести провод к лампе заднего хода, т.к. есть уже заводская колодка для этого дела. Прочитал у кого-то здесь на драйве, что плюс берется с белого провода под номером 6, а массу кинул на кузов.
И в чем реальное на мой взгляд преимущество покупного парктроника по отношению к заводскому, так это наличие дисплея, который тебе показывает с какой стороны сколько сантиметров до препятствия. Его я прикрепил на 2хсторонний скотч из комплекта к зеркалу заднего вида, и выглядит не слишком колхозно, и удобно)

провод от него протянул в багажник, туда где расположил блок самого парктроника. Сделать это не слишком сложно, отодвинул резинку от потолка, и прокинул провод. Пока что я доволен, как проявит себя по качеству неоригинал, будет видно.

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

LADA VESTA. Датчик системы безопасной парковки — снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отсоединить разъем датчика 1, рисунок 18-1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.


Рисунок 18-1 — Датчики системы безопасной парковки (на снятом заднем бампере):

1 — датчик системы безопасной парковки;

2 — жгут проводов заднего бампера;

3 — бампер задний

Отжать фиксаторы держателя 2, рисунок 18-2, датчика парковки и снять датчик 1 системы безопасной парковки.


Рисунок 18-2 — Элементы датчика системы безопасной парковки:

1 — датчик системы безопасной парковки;

2 — держатель датчика парковки;

А — метка ориентации держателя

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 18-2, датчика парковки на задний бампер, метка «А» должна находиться в верхнем положении.
18.2.2 Блок управления и сигнализации системы безопасной парковки — снятие и установка
Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом. Поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Извлечь две кнопки крепления обивки и отвернуть левую обивку 1, рисунок 18-3, арки и боковины (отвертка плоская).


Рисунок 18-3 — Блок управления и сигнализации системы безопасной парковки:

1 — обивка арки и боковины левая;

2 — колодка жгута проводов заднего к блоку управления и сигнализации системы безопасной парковки;

3 — винт самонарезающий;

4 — блок управления и сигнализации системы безопасной парковки:

5 — панель боковины левая

Отсоединить колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снять блок управления и сигнализации системы безопасной парковки (насадка Т20, отвертка).

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6 в объеме выполненных работ.

Сигнализации с запуском на Лада Веста

Установка сигнализации на Lada Vesta (Лада Веста) — предельно важная процедура. Без охранной, или охранно-противоугоной, системы представить современный автомобиль довольно сложно, что обусловлено сегодняшней криминогенной обстановкой. И хотя автовладельцы отлично понимают текущую ситуацию, но многие все равно хотят максимально сэкономить на охранном оборудовании, выбирая к установке более простые системы. Кто-то же, наоборот, пытается оснастить свой авто как можно более надежной и функциональной автомобильной сигнализацией.

Установили на авто StarLine A93 2CAN-LIN

Точки подключения автосигнализации на Lada Vesta

Точки подключения Лада Веста модель с 2015 года комплектация с механикой или автоматом.

Замок зажигания:
+12в – красный толстый
Ign1 – розовый/черный
ACC – красный/белый тонкий
стартер – желтый/синий

В водительском пороге или под блоком предохранителей:
поворотники – синий/белый и зелёный/белый
тормоз – зеленый толстый

На щитке приборов:
ручник – синий (крайний)

На блоке BCM за бардачком, серый разъем:
багажник – розовый/белый (39 пин)
задние концевики – зелёный/белый (40 пин)
отпирание багажника – желтый (31 пин)

На блоке BCM за бардачком, черный разъем:
водительский концевик – оранжевый (32 пин)
передний правый – оранжевый/белый (30 пин)
капот – оранжевый (33 пин)

Центральный замок:
впаивался в блоке BCM

Импульсы – под капотом верхний разъём ЭБУ, белый/черный провод средней толщины

Масса под блоком предохранителей

Пластик очень хрупкий и царапины очень видны – осторожнее.

Цвета проводов могут отличаться. На разъемах с одной стороны одного цвета с другой уже другого. Проверяйте!

Замена элементов системы безопасной парковки автомобиля Лада Веста

Система парковки автомобиля предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

— блок управления системы безопасной парковки;

— датчик системы безопасной парковки;

— блок сигнализации системы безопасной парковки;

— жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Система активизируется автоматически, если ключ в выключателе зажигания находится в положении «I» и включена задняя передача, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, подтверждающий включение системы.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия звуковым сигналом.

Сигнал может быть прерывистым или непрерывным, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием.

Сигнал становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

После выключения задней передачи система безопасной парковки автоматически отключается.

Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки

После включения системы, блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

Следует учитывать, что вследствие особенностей распространения ультразвуковых волн, система не всегда определяет опасные препятствия:

— расположенные вблизи автомобиля ниже датчиков;

— поглощающие ультразвуковые волны – пуховая одежда, мягкий снег и т.п.;

— рассеивающие ультразвуковые волны – тонкие предметы, заостренные предметы, гладкие стены.

Кроме того, сильные осадки и/или другие условия, при которых происходит искаженное отражение сигналов датчиков, могут нарушить способность датчиков выявлять препятствия.

При максимальной загрузке автомобиля возможно обнаружение низко расположенных препятствий, не являющихся опасными для столкновения.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, система парковки может быть отключена.

Для предотвращения неправильной работы, датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами.

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Отсоединяем разъем датчика 1, рисунок 1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.

Отжимаем фиксаторы держателя 2, рисунок 2, датчика парковки и снимаем датчик 1 системы безопасной парковки.

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 2, датчика парковки на задний бампер, метка «А» должна находиться в верхнем положении.

Замена блока управления и сигнализации системы безопасной парковки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Вынимаем две кнопки крепления обивки и отворачиваем левую обивку 1, рисунок 3, арки и боковины.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снимаем блок управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники. Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — «минус». «Плюс» — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой «UP» — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector