931 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка камеры заднего вида на Лада Ларгус Кросс своими руками

Установка камеры заднего вида на Lada Largus

В условиях стремительного развития высоких технологий видеокамеры уже давно перестали быть привилегией автомобилей премиального класса. Сейчас камеры заднего вида повсеместно устанавливаются на многие современные бюджетные авто. Наличие такого девайса значительно облегчает маневры назад, особенно это актуально для начинающих водителей. На Ладе Ларгус также доступна опция оснащения камерой заднего вида.

Назначение устройства

С давних времён для облегчения парковки обратным ходом используются зеркала заднего вида. Водитель может не оборачиваться назад и контролировать обстановку, просто ориентируясь по зеркалам. С недавних пор на замену зеркалам пришли камеры заднего вида, которая выводит изображение с обстановкой позади автомобиля на монитор внутри салона.

Такая камера имеет преимущества перед зеркалами, у которых можно выделить следующие минусы:

  • недостаточный угол обзора;
  • слепые зоны.

При наличии пассажира позади, тонировке заднего стекла и при перевозке крупногабаритных грузов внутри салона пользоваться зеркалом заднего вида невозможно. Зато устройство для видеосъёмки выступает тут как незаменимый помощник. Водитель получает качественное изображение обзора позади авто, исключается наличие слепых зон. Зеркало заднего вида и боковые зеркала в этом плане значительно проигрывают. Видеоизображение может выводиться на встроенный монитор (например, магнитолы) или на любой другой, включая экран на зеркале заднего вида.

Устройство используется на отечественном универсале для упрощения парковки во время манёвров задним ходом.

Принцип действия

Фактически по своим функциям автомобильная видеокамера идентична в работе обычной веб-камере или любых других девайсов для видеонаблюдения. Закрепляется устройство часто в области номерного знака. Через преобразователь миниатюрная видеокамера передает цифровое изображение на внутрисалонный монитор. Для большего удобства видеоизображение отображается на дисплее зеркально, т. е. объекты справа или слева на картинке будут также справа или слева. Часто на монитор дополнительно выводятся так называемые парковочные линии – для более точного представления реальной обстановки за кормой автомобиля.

Преимущества и недостатки камер заднего вида на Ларгусе

Подобные девайсы для автомобилей имеют ряд отличий от стандартных устройств для видеонаблюдения. У них угол обзора составляет 130 градусов, этого достаточно для адекватной оценки реальной обстановки позади авто. Из недостатков можно отметить их бесполезность в тёмное время суток (если, конечно, это не инфракрасная видеокамера). Но стоимость их высока. К тому же удобство использования ночью сменяется неудобством днём, поэтому такие устройства популярностью не пользуются. В более дорогих моделях производитель оснащает функцией смещения изображения в инфракрасный спектр, этого достаточно для парковки в ночное время.

Как правильно выбирать камеру заднего вида

При выборе видеокамеры на Ладу Ларгус в разных комплектациях, в том числе и Кросс, следует обращать внимание на несколько основных параметров, но главным для многих автомобилистов становится фактор оптимального соотношения цены и качества.

Будем основываться на следующих параметрах.

Аспекты

Характеристики

Радиус и функция подсветки тоже важны. При парковке в тёмное время суток или при неблагоприятных факторах погоды наличие подсветки даёт определённое преимущество. Чем больше проникающая способность световых лучей, тем лучше видно предметы на мониторе. Пользователь может самостоятельно выбирать нужную дальность подсвечивания. Обычно такие опции ставятся на устройства с инфракрасным излучением. Днём при хорошем освещении на экран выводится цветная картинка, в темноте видеоизображение становится чёрно-белым.

Дальность освещения или радиус не превышает 10 метров (в среднем от трёх до пяти).

Разновидности камер на Ладу Ларгус

На эту машину подходит множество типов видеокамер. С завода автомобиль, как правило, не оснащается видеонаблюдением заднего вида, поэтому для Ларгуса подойдут универсальные устройства. Штатные парктроники у Лагуса тоже отсутствуют. Преимущество таких камер в том, что их можно закрепить в любом месте. Они и стоят дешевле. Отличаются герметичным корпусом и устойчивостью к механическим повреждениям (незначительным) и влажности.

Камеры для бампера пользуются меньшей популярностью из-за очевидных недостатков:

  • нужно сверлить бампер;
  • ниже защищённость от механических повреждений;
  • нет возможности регулировки зоны обзора, обстановка позади автомобиля неполная.

Ещё один альтернативный вариант – это рамка для номерного знака со встроенной видеокамерой. Такие модели отличаются широким ассортиментом, простотой монтажа (для установки не требуются особые навыки и знания) и скрытностью, что немаловажно для предотвращения кражи злоумышленниками. Последнее, однако, спорный момент, так как факты снятия устройства имеются, однако крадут такие рамки вместе с номерным знаком, а это дополнительные проблемы.

Подключение камеры заднего вида

Данные устройства на Ладу Ларгус можно разделить на несколько видов по типу подсоединения:

  • проводное или беспроводное подключение;
  • в зеркале заднего вида в салоне;
  • с дисплеем, работающим автономно.

Что касается проводных типов, то здесь всё просто. Стандартный кабель прокладывается от камеры до монитора, на который и выводится видеоизображение. Главное их преимущество в надёжности и неплохом качестве картинки. Порадует и более низкая стоимость, особенно по сравнению с беспроводными девайсами. Из минусов отмечается необходимость снятия обшивки, под которую укладывается провод.

Беспроводные устройства работают на основе радиосигнала. Радиопередатчик расположен на камере и на приёмнике головной части. Помимо монитора (в зеркале заднего вида или отдельный дисплей), комплект поставки подразумевает камеру и радиопередатчик с приёмным устройством. Такие модели обычно совмещаются с навигаторами. Они позволяют быстро смонтировать оборудованием без необходимости разбирать салон для укладки провода. Если монитор имеет видеовыход, такую модель подключить нельзя.

Беспроводную легко переделать в проводную. Камеры в зеркале заднего вида обеспечивают обзор позади авто без слепых зон. Для любителей тонировки следует учитывать, что в тёмное время суток смотреть в зеркало будет проблематично.

При выборе дисплея следует обращать внимание не только на разрешение, но и на диагональ. Важны и дополнительные возможности, например, блютуз-модуль.

Выбор лучшей камеры

Прежде всего обращаем внимание на качество изображения. Для Лады Ларгус оптимальным вариантом станет универсальный вариант, с несколькими вариантами крепления. На сегодняшний день особой популярностью у автовладельцев пользуются следующие модели:

  • Gazer CC100;
  • RS RVC-01_170;
  • Fighter FC-05;
  • Swat 003.

Внешние различия между этими моделями минимальны, форма и крепления фактически идентичные. Fighter FC-05 и Swat 003 имеют дополнительный функционал, у них можно отключить парковочные линии. При необходимости камеру используют и как фронтальную: в качестве видеорегистратора. Достаточно отсоединить два разных провода. Один отвечает за отключение парковочных линий, а второй – за отключение зеркального отображения изображения на мониторе.

Эти камеры могут устанавливаться несколькими способами. Первый, самый простой: при помощи саморезов, когда можно установить камеру где угодно, а второй подразумевает врезку. Для этого имеется специальный переходник.

Многие автомобилисты интересуются, как сделать камеру заднего вида самостоятельно. На самом деле это сложно, гораздо проще купить любую недорогую универсального типа. Для изготовления девайса своими руками, как минимум, понадобятся знания и навыки в области радиоэлектроники.

Разница между всеми камерами в их разрешении, а вот угол обзора одинаков (170 градусов). Диаметр датчиков парковки Ларгус составляет около 18 мм.

Установка камеры заднего вида на Ларгус

В большинстве случаев это несложно. Такие устройства монтируются в области номерного знака, а именно на рамку номера в месте подсветки. Подобный способ самый популярный, об этом свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы пользователей. Реже встречаются варианты крепления на бампере. Впрочем, при желании можно установить камеру где угодно. Их крепления универсальные.

Стандартный набор поставки таких устройств включает следующие элементы:

  • устройство для передачи изображения на монитор;
  • блок управления;
  • набор для подключения;
  • выносной монитор.

Подключение камеры с дисплеем в салоне сделать проще всего с помощью проводов. Более продвинутые автовладельцы предпочитают использовать беспроводной метод. В этом плане владелец Ларгуса решает вопрос выбора способа подключения самостоятельно.

Монтаж камеры

Рассмотрим самый простой и популярный способ установки таких устройств. Для монтажа понадобится только ключ TORX T20 (обычный шестигранник) и немного терпения. Шестигранный ключ нужен для снятия дверной карты, под которой будет прокладываться провод от монитора к камере.

Процесс монтажа выглядит следующим образом.

  1. В декоративной накладке на карте задней двери необходимо сделать небольшое отверстие для прокладывания проводов внутрь двери.
  2. Камера при помощи двух саморезов закрепляется на рамке номерного знака.
  3. Провода прокладываются под дверной картой и прикрепляются к элементам дверей с помощью пластиковых хомутов-стяжек. Это исключит их контакт с проводами, отвечающими за питание электропривода дверных замков.
  4. Далее нужно вывести провода из панели двери. Для удобства лучше снять задний блок фар. Протягивать провод через гофрированный кабель-канал неудобно, поэтому нужно воспользоваться специальным приспособлением, например, кусок жёсткой проволоки или та же пластиковая стяжка.
  5. Провод на минус нужно позаимствовать с клеммной колодки снятого блока фар, питающий провод соединяется с плюсовым проводом на лампе, отвечающий за сигнализацию заднего хода. Чтобы его найти потребуется мультиметр. Нужно повернуть ключ в замке зажигания в первое положение и перевести рычаг КПП в положение задний ход. На дисплее должно отображаться, какой из проводов питающий. Также можно воспользоваться и другим источником питания, например, с электропривода заднего стеклоочистителя, но только на пассажирской версии, т. к. у фургона дворника сзади нет.
  6. Радиопередатчик устанавливается с помощью двухстороннего скотча к панели двери. При отсутствии модуля передачи радиосигнала придется воспользоваться кабелем АВ, который прокладывается пол обшивкой.
  7. Далее следует работа в салоне. Здесь также может быть несколько вариаций. Одним из самых популярных вариантов является зеркало заднего вида, в которое встраивается монитор. При наличии штатного дисплея мультимедийной системы видеоизображение может выводиться на него. Третьим по популярности является вариант с дополнительным дисплеем, который может быть установлен где угодно, в любом удобном для водителя месте.
  8. Для подключения дисплея понадобится схема электрическая от Ларгуса. Для этого нужно найти жгут проводов, идущий к задней части автомобиля и найти питающий провод, и минусовой провод сигнализации заднего хода. С ними соединяются провода от монитора.

Далее нужно оценить работоспособность камеры и дисплея. После установки устройства и его проверки надо уметь отрегулировать камеру и провести все нужные настройки. Далеко не каждый автовладелец знает, как это сделать правильно.

Настройка камеры

Главная задача в этом деле – настроить парковочные линии. Данный режим существенно облегчает парковку. Алгоритм регулировки такой.

  1. Понадобится деревянный брусок длиной не менее двух метров. Ширина должна быть не менее трёх сантиметров.
  2. Брусок укладывается по центру заднего бампера на расстоянии около одного метра. Оба конца бруска должны выступать справа и слева на равном расстоянии.
  3. В меню видеокамеры на мониторе нужно выбрать сервисное меню. Для активации, возможно, потребуется пару раз включить габаритные огни или ближний свет фар.
  4. После включения заднего хода должна активироваться камера. Далее руль поворачивается в крайнее положение справа, после – в крайнее положение влево. Так камера калибруется. В меню следует нажать «далее», после чего появится контур прямоугольной формы.
  5. С помощью верхней, нижней, правой и левой клавиши нужно отцентровать картинку с бруском ровно в центре и подтвердить данные.

На этом настройка камеры заднего вида закончена. Действия несложные и могут выполняться своими руками. В дальнейшей эксплуатации при включении заднего хода будут включаться парковочные линии.

При снятии устройства потребуется повторная регулировка и калибровка.

Неисправности камеры заднего вида

Проблемы с этим девайсом на Ларгусе встречаются не так уж часто. Но бывают случаи, когда неполадки всё же возникают, и самая распространенная ситуация, при которой камера выходит из строя – это посещение мойки. Неисправности случаются из-за попадания воды. Это вполне возможно, так как на мойке осуществляется напором воды под высоким давлением. В результате камера может полностью выйдет из строя, но возможно простое попадание воды на разъемы.

Чтобы это выяснить, нужно сделать следующее.

  1. Извлечь колодку проводов и протереть сухой тряпкой. Для удаления влаги изнутри следует просушить. Например, обычным феном. Далее нужно вставить колодку на место и проверить работу камеры. Если выполненная процедура не помогла, можно переходить к следующим действиям.
  2. Для выяснения причины и диагностики неисправности понадобится мультиметр. На приборе устанавливается параметр измерения сопротивления, после чего щупы подключаются к разъему камеры. Если прибор показывает уровень соприкосновения единица, значит, камеру следует заменить. Скорее всего, она вышла из строя.

Также бывают проблемы в работе устройства на морозе. Выбор, монтаж и регулировка камеры заднего вида на автомобиле Лада Ларгус – процедуры несложные и вполне могут выполняться своими руками. Для этого не потребуется обращаться в сервисный центр.

Камера заднего вида обеспечивает безопасность при совершении различных движений задним ходом, значительно повышая обзорность. Многие такие устройства дополнительно оснащаются парктрониками. Такие помощники значительно облегчают жизнь начинающим водителям.

Установка камеры заднего вида

Во время покупки Дамасика я подумал, что нет предела совершенству и решил установить камеру, тем более, что при парковке задний обзор ограничен и это меня слегка напрягает. К парктроникам отношусь с подозрением, своим глазам доверяю больше
Ниже описание моих действий.

Буду рад, если мой скромный опыт по установке камеры кому-нибудь пригодится!

По пути до салона за новой машиной я заскочил в один магазин и прикупил себе камеру в рамке номерного знака и монитор-зеркало AutoExpert DV-500. Специально не указываю тип камеры, т.к. потом пожалел о потраченных деньгах, ибо рамка-то устанавливается на боковую дверь, плюс ещё смещение в сторону от центра машины (камера в середине рамки) — нормальный обзор становится возможным только по одному борту. Ну прощаю себе эту глупость, потому что это был особенный день, ведь я покупал первую в своей жизни новую! машину — голова не тем была занята
Во время установки сигнализации узнал стоимость и для камеры: по состоянию на февраль 14-го — 6 000 руб. Отказался, жаба победила.

Дальше целый год собирался с мыслями, думал как бы мне из-за пустяковой в общем-то вещи не разбирать весь салон. Принял решение не тянуть кабель с видео через всю машину, а купить специальный беспроводной комплект.
С учётом того, что я не так давно «подсел» на покупки на Али-бабе, выбор «магазина» был определён заранее.
Были куплены:
— Набор вспомогательных прибамбасов для вскрытия обшивки..
— Беспроводной комплект для подключения камеры заднего вида.
— Видеокамера с подсветкой.

С питанием на камеру всё понятно — берём его с лампы заднего хода.
С питанием на монитор решил не мудрить — всё гениальное просто! Поскольку у меня люксовый вариант, то имею над головой два «раздельных плафона» освещения, мой и пассажирский, оба со своими личными тумблерами. Вот пассажирским я и воспользовался.

Снимаем обшивку с двери:

Изоленту необходимо снять, чтобы не мешала протяжке проводов:

Откручиваем винты с пластика, чтобы освободить мягкую обшивку:

Откручиваем два винта, крепящих задний фонарь и вытаскиваем зажимы сетчатого кармашка:

Так как через резиновую гофру что-либо протянуть затруднительно, то в качестве кондуктора для проводов я использовал последовательное соединение из пластиковых хомутиков. Стяжка — наше всё.

Приматываем один провод к стяжке изолентой и протягиваем через гофру:

Как только появляется из гофры белый провод, приматываем к нему изолентой и красный провод и вытягиваем оба:

Для удобства монтажа и дальнейшей прокладки вывел провода в нишу под фонарём:

Велосипед изобретать не стал и взял минус с колодки левого фонаря — тянуть один провод всегда легче, чем два. Для соединения врезки использовал колодки Wago, колодку закрыл термоусадкой и поверх неё изолентой. При этом столкнулся с небольшой проблемой: если делать врезку и её изолировать, то коса, идущая на фонарь, из-за этого становится короче, её не хватает до фонаря. Пришлось взять ещё одну колодку и удлинить разорванный провод (на приведённых ниже фото врезка без этой «модернизации»):

Красный плюсовой провод к фонарю заднего хода выводим через технологическое отверстие, опять же — в качестве кондуктора используем стяжки. От перетирания провод защитил пластиковым кембриком:

Далее снимаем накладку на пороге задних дверей и пропускаем «плюс» под обивкой пола багажника:

Опять пользуясь стяжкой как кондуктором заводим провод в аналогичное левому технологическое отверстие у правого фонаря (защищаем и его кембриком):

Провод к лампе заднего хода 3-й в колодке, он непонятного розово-бело-серого цвета. Но в любом случае я рекомендую пользоваться тестером: включить зажигание, задний ход, увидеть 12В на контакте, отключить передачу и зажигание, убедиться в отсутствии напряжения на контакте. Врезку делал аналогично левому фонарю с двумя колодками и удлинительным отрезком провода, отдельно аналогию фотографировать не стал:

Возвращаемся к левой багажной двери и со стороны номерного знака снизу вверх делаем отверстие. Поскольку у меня люксовый вариант, то личинка замка двери отсутствует — вот под ней и сверлил.
Диаметр отверстия может показаться большим, но ничего не поделаешь: в него помимо проводов должны пройти и разъёмы от камеры, это около 15 мм в диаметре:

Пришлось немного поработать сверлом и изнутри двери через технологическую нишу, ибо направляющие для личинки замка немного мешали. Кабель на этой фотографии сейчас «уйдёт» под металл:

Разъёмы и передатчик упаковал в небольшой мешочек, чтобы не стучали при езде, квадратные основания под стяжки дополнительно к клейковине на их скотче смазал быстросохнущим клеем.

Собственно вот и установленная камера. Отверстие в двери под провода изнутри закрыл разрезанной по радиусу круглой резинкой (нашёл у себя что-то типа водопроводной прокладки) и залил герметиком:

Описывать приведение в исходное положение всех открученных/отогнутых деталей не буду, сразу перейдём к монитору.
Аккуратно подцепляем прозрачную крышку плафона, НО! не сам плафон, снимаем её. Затем сдвигаем подобие защёлки и вынимаем плафон из обивки:

Тестером проверяем «плюс» и «минус». Освобождаем плафон от разъёмов и относим домой. Далее ответственная операция — необходимо перепилить вот эту дорожку (для этого я использовал Бошевский многофункциональный инструмент (реноватор)), затем в распил я вставил кусочек пластика на всякий случай, чтоб не сошлись части дорожки:

Затем (не допуская перегрева) припаиваем два провода. Не знаю почему, но я перепутал полярность на плафоне — красный провод это «минус». И, самое главное, необходимо сделать перемычку (я просто поднял «хвостик» от одной части дорожки и припаял его ко второй, на фото обозначил красной линией):

Потом под обшивкой над зеркалом должна в итоге получится вот такая конструкция, к которой подключим монитор (чёрный разъём под питание приобретал отдельно и припаивал к нему провода):

Возвращаемся в машину, устанавливаем монитор на штатное зеркало и подключаем провода.
Обращу отдельное внимание! У меня на мониторе два видео-входа: «Видео» и «Камера». Я включал в «Видео», если включить в «Камеру», но необходимо ещё подать +12В на дополнительный проводок от монитора (в общем, если вам попадётся такая модель, увидите его), иначе изображение не появится:

Далее аккуратно собираем все провода, убираем их за обшивку потолка, между обивкой потолка и верхним уплотнителем стекла такая щель, что туда «пол руки» влазит! Просто если специально не заглядывать — не видно.
Устанавливаем на место плафон.
Включаем тумблер пассажирского плафона (пока без включения задней передачи). Вуаля! Видим работающий монитор и отсутствие видеосигнала:

Днём видно отлично, фотку не делал. Ночной вид (надо было повозиться с настройками фотика — наяву выглядит приличнее):

За сим откланиваюсь!

Установка камеры заднего вида на Лада Ларгус Кросс своими руками

В связи с тем, что камеры заднего вида на Ларгус изготовителем не устанавливаются, многие водители самостоятельно решают эту проблему. Габариты машины таковы, что парковаться в местах с ограниченным маневрированием сложно, а движение задним ходом в ночное время затруднено, т. к. стекла в погрузочных дверях расположены высоко. Единственным выходом из этого положения является установка системы безопасной парковки.

Функциональность оригинального устройства

Камера заднего вида предназначена для помощи водителю во время парковки и езды задним ходом при любых погодных условиях. Чаще всего ее устанавливают в место личины замка погрузочных дверей либо фонаря подсветки номерного знака. Универсальные устройства монтируют в бампер или на стекло двери со стороны салона. Во всех случаях комплект поставки включает:

  • камеру;
  • удлинитель видеокабеля от окуляра к монитору;
  • провод подключения питания;
  • фрезы.

Если в машине отсутствует экран отображения информации, то дополнительно приобретают монитор.

Кроме передачи изображения о дорожной обстановке позади автомобиля камера показывает статическую парковочную разметку — графические неподвижные линии, которые накладываются на изображение. По ним рассчитывается ориентировочное расстояние до препятствия. Более функциональные модели имеют динамическую разметку (интеллектуальную парковочную систему), которая отслеживает положение передних колес. Т. е. при повороте руля линии будут отображать предполагаемую траекторию движения автомобиля.

Угол обзора камеры (120-170°) позволяет охватывать большую территорию, однако снижает четкость картинки.

Специалисты считают, что изображение, полученное от устройства с величиной угла 120°, будет достаточным для безопасного выполнения маневров при парковке.

Качество изображения зависит от разрешения не только камеры, но и монитора. Его величина должна составлять 480-540 ТВ-линий. Изображение выводится или на экран ММС, или монитор. Большой популярностью пользуется зеркало салона со встроенным экраном. Такое оборудование не занимает место на торпедо и не ограничивает обзор водителю.

Модели для замены штатной камеры

На Lada Largus кроме камер, устанавливаемых в штатные места, можно монтировать универсальные устройства: врезные, накладные и расположенные в рамке номера.

Врезная камера AutoExpert VC-206 имеет возможность поворота оптической оси относительно корпуса. Степень влагозащищенности IP68 позволяет обеспечить надежную работу устройства в любых погодных условиях.

Модель Avis 985 CMOS представляет собой накладное устройство с инфракрасной подсветкой. В ночное время картинка получается без теней, что существенно упрощает парковку автомобиля. Устройство имеет надежное крепление, состоящее из пустотелого болта и гайки. Устанавливается в пластиковую накладку над номерным знаком.

Камера заднего вида Rolsen RRV-180 крепится на кронштейне с регулируемым углом наклона. Имеется 4 ИК светодиода для подсветки в ночное время. Легко устанавливается в любое удобное место. Подвижный шарнир позволяет настроить оптимальный угол наклона.

Недостатком камер является матрица с разрешением 0,3 Мп.

Установка и подключение

В связи с тем, что замок на погрузочные двери комплектуется только на фургонах, врезную камеру чаще всего устанавливают в место личинки запора. Комплектной фрезой делают отверстие в пластиковой накладке. Для этого ее можно не демонтировать. В штатном месте видеокамера фиксируется при помощи зажимов, расположенных на корпусе устройства. Чтобы проложить шлейф проводов питания и видеосигнала, снимают внутреннюю обшивку левой половины двери. Она крепится на клипсах и винтах со шлицем Торкс.

Внутрь салона провода заводятся через гофрированный патрубок. «Тюльпан» видеокабеля необходимо обрезать, т. к. размеры гофрошланга не позволяют провести его вместе со шлейфом. Для обратного монтажа своими руками необходим разборный разъем RSA. К монитору жгут прокладывают или по полу салона, или под обшивкой крыши. Запитывается видеоустройство от фонаря заднего хода. Модель Ларгус Кросс оснащена парктроником и мультимедийным центром. Поэтому отпадает необходимость в покупке монитора.

Установка камеры вида дорожной обстановки во время движения задним ходом сложностей не вызывает. Поэтому большинство водителей проводят монтаж системы безопасной парковки своими руками.

Инструкция по настройке и эксплуатации

Видеоустройство должно быть установлено так, чтобы в нижней части монитора был виден верхний край бампера. От этого зависит точность парковки с использованием статических графических линий. Если по какой-либо причине отключался аккумулятор, то настройки сбиваются. В мануале указано, как провести их восстановление:

  1. В меню найти опцию «Настройка камеры заднего вида» и нажать иконку «Маркер».
  2. В появившемся окне выбрать опцию «Редактирование линий».
  3. Из предложенных вариантов выбрать подходящий и сохранить его.

Если в составе парковочного комплекта есть блок отслеживания положения передних колес, то таким же образом настраиваются динамические линии.

Необходимо знать, что видеокамера не дает полной гарантии безопасности, поэтому при выполнении маневров дорожную обстановку необходимо контролировать всеми доступными способами.

Установка камеры заднего вида на Лада Ларгус

Практичный универсал Лада Ларгус с момента своего появления на отечественном рыночном пространстве завоевал симпатии со стороны огромной армии автолюбителей. Производитель умело наделил эту модель всеми потребительскими качествами, что позволило ей стать одним из лидеров сегмента. Как дополнительная опция, рассматривается установка камеры заднего вида.

Для чего нужна камера?

Однако данный автомобиль, как и любой другой, не лишен некоторых недостатков и полезных опций. Имеется в виду камера заднего вида. Этот аксессуар в современной жизни просто необходим начинающим владельцам универсала. Громоздкая корма автомобиля создает определенные сложности во время парковки в весьма ограниченном месте, каким может выступить площадка во дворе или вблизи супермаркета. От неприятного столкновения не застрахован даже опытный владелец, накатавший за рулем Лада Ларгус не один десяток тысяч километров. Именно по указанным здесь причинам рекомендуется приобрести и установить такой полезный и современный аксессуар из мира электроники, как камера заднего вида.

Особенности и комплектность

В большинстве ситуаций в Лада Ларгус камера подлежит установке в место расположения элемента подсветки для номерного знака кормы. Данный вариант монтажа обзавелся максимумом положительных мнений и отзывов. Также можно закрепить рассматриваемый нами аксессуар в ином месте по усмотрению владельца.

Обычно комплект поставки включает в свой состав:

  • непосредственно элемент съемки;
  • модуль управления;
  • систему подключения;
  • дисплей.

Соединяться с монитором камера заднего вида способна как с помощью проводов, так и с применением прогрессивной беспроводной связи. Здесь каждому владельцу практичного универсала следует определиться самостоятельно.

Назначение элемента съемки заднего вида на авто

Главным предназначением рассматриваемого нами аксессуара является упрощение процесса парковки во время движения задним ходом. Здесь элемент фигурирует в качестве незаменимого помощника, поскольку предоставляет водителю изображение, многократно улучшающее обзорность. Наружные зеркала в этом плане существенно проигрывают. Картинка генерируется на мониторе, как штатном, так и дополнительном, в зависимости от уровня оснащения автомобиля или комплекта поставки аксессуара. Поэтому в последнее время стала очень популярна установка камеры заднего вида.

Каковы преимущества камеры?

Камеры такого плана являются незаменимыми атрибутами малоопытных владельцев автомобилей. Эти устройства позволяют осуществлять маневры задним ходом при сильном загрязнении стекол дверей кормы LADA Largus (кроме фургона), когда обзорность через них практически отсутствует.

Монтаж камеры преследует первоочередную цель – достижение безопасности при совершении разного рода маневров в условиях не очень хорошей обзорности. Некоторые версии камер могут быть дополнительно укомплектованы парктрониками, что позволяет владельцу обзавестись полноценной системой безопасности.

Монтаж камеры

Рассмотрим традиционный вариант монтажа камеры в место над регистрационным номером LADA Largus. Итак, установка камеры заднего вида выполняется не сложно, и вам понадобится ключ «Торкс Т20», чтобы демонтировать обивку дверной панели. Это необходимо для прокладки кабеля к устройству.

  1. В декоративной накладке задней двери потребуется соорудить отверстие, чтобы провода могли проникнуть в дверную панель.
  2. Теперь саму камеру крепим к накладке с помощью двух саморезов (обычно идут в комплекте с устройством).
  3. Протягивая провода камеры через дверную карту, прикрепляем их пластиковой стяжкой к элементу двери, чтобы исключить возможность перехлестнуться с кабелями электрического замка.
  4. После этого провода выводим из дверной панели. Здесь для удобства действий нужно демонтировать заднюю фару. Сама протяжка через гофрированный патрубок достаточно затруднительна, поэтому пользуемся приспособлением в виде пластиковой стяжки или отрезка проволоки.
  5. Минусовой контакт берем с колодки задней фары, а плюсовой провод коммутируем с аналогичным выводом лампы заднего хода. Для проверки пользуемся тестером. Включаем зажигание и переводим рычаг трансмиссии в соответствующее положение, наблюдая на экране тестера показания напряжения. Можно также в качестве источника питании привлечь мотор заднего очистителя стекла (кроме грузовой вариации Лада Ларгус).
  6. Передатчик радиосигнала камеры прикрепляем к дверной панели посредством двухстороннего скотча. Если радио-модуль отсутствует в комплекте, тогда придется выполнять протяжку AV-кабеля по салону. Лучше это сделать под обивкой крыши.
  7. Теперь перемещаемся к монитору в салоне LADA Largus. Здесь существует несколько вариантов изделий. Распространенным видом является зеркало с интегрированным в него дисплеем. Если имеется штатный монитор бортового комплекса мультимедиа, тогда картинку с камеры можно адресовать на него. Ну и наиболее удобной версией аксессуара фигурирует отдельный дисплей, который можно установить в любом удобном месте салона.
  8. Чтобы запитать монитор, потребуется вооружиться электрической схемой и тестером. В жгуте проводов, который идет к токоприемникам кормы автомобиля, отыскиваем плюсовой кабель и провод массы светового элемента заднего хода и коммутируем с ними указанное устройство.
  9. Проверяем работоспособность камеры и выполняем настройку системы.

Подведем итоги

Камера заднего вида является весьма полезным устройством, поэтому большинство владельцев Лада Ларгус уже установили ее себе на автомобиль. Сам алгоритм монтажа не сложный, однако, процедура протяжки кабелей достаточно хлопотная, к чему владельцу нужно ответственно подготовиться. Если монтаж выполнен корректно, то водитель будет обладать полной уверенностью, что во время парковки он не совершит аварийную швартовку, двигаясь кормой.

Установка камеры заднего вида

Установка камеры заднего вида на Largus

Начало истории по ссылке ниже:

3. Камера заднего вида шарообразная. Какое разрешение у камеры я так толком из описания и не понял, но с двумя фонарями заднего вида проблем с парковкой точно не будет, все прекрасно видно!

Вся посылка: фреза в коробочке, камера, видеокабель и распределитель питания и видеосигнала…

Установил камеру на пустое место личинки замка в накладке двери (замки ставят только на фургонах). Для этого нужно было сначала снять внутреннюю обшивку левой погрузочной двери. Для снятия наружной накладки двери нужно открутить два болта слева и две гайки справа (если смотреть с внутренней стороны двери).

Однако без снятия стеклоочистителя открутить один из болтов невозможно. Стеклоочиститель по странной задумке конструкторов крепится на заклепки, которые необходимо высверлить большим сверлом.

Для обратной установки я использовал болты с гайками и шайбами М6.

Болты вместо заклепок…

В комплекте с камерой идет фреза, ей просверливаем насквозь два слоя пластмассы и просовываем провода внутрь. Камера защелкивается плотно и крепко сидит…

На самом деле всего этого геморроя можно было избежать, но я не знал, есть ли что внутри этой накладки, боялся повредить. Просверлить отверстие и установить камеру можно и без снятия накладки и стеклоочистителя!

Далее нужно было провести проводку через гофру, однако просунуть через нее «тюльпан» оказалось нереально! Гофра и провода на морозе задубели! Пришлось на время все заматывать ХБ изолентой и приматывать провода к гофре, по-другому никак.

Позже купил разборный разъем RCA на радиорынке в Митино, разрезал кабель, провел через гофру и припаял разъемы…

Далее пришлось снимать с левой стороны все пластиковые накладки стоек, подлокотник и нижний подстаканник третьего ряда, а так же ремни безопасности второго и третьего ряда, чтобы провести видеокабель за аркой колеса и далее под обивкой пола вдоль левого порога и вдоль накладки передней стойки под обшивку потолка.

Снимаем катушку ремня третьего ряда, здесь провод протягиваем от фонаря и далее за аркой колеса к отверстию катушки второго ряда…

Снимаем клипсы, ремень второго ряда, фиксатор сиденья и подстаканник третьего ряда…

Отводим обивку и снимаем катушку второго ряда, через это отверстие удобнее протягивать кабель (на фото — внизу самый тонкий) дальше, к нижнему отверстию, через которое выходит жгут проводов автомобиля…

Кабеля как раз хватило до зеркала. Таким образом, кабель идет параллельно жгуту проводов автомобиля, идущему от левой погрузочной двери и далее по левому борту автомобиля. Кабель проложен вдоль порога левой задней двери…

Потом под накладкой средней стойки, которую лучше открутить снизу и чуть отвести, иначе кабель неудобно протаскивать будет…

Далее вдоль порога левой передней двери…

И под накладкой передней стойки к потолку…

Для предотвращения болтания видеокабеля и стука о кузов, я примотал его к этому жгуту в нескольких местах. Сказать что вся эта процедура геморрой – ничего не сказать. Сложного по сути ничего нет, просто очень много саморезов, клипс и болтов придется выкрутить и выдернуть. А накладки задних стоек вообще, как оказалось, можно было не снимать. В общей сложности я потратил на это два дня, без гаража, на легком морозце, с очень коротким световым днем.

Провода питания камеры подключил к проводам левого фонаря заднего хода (смотрите бортжурнал, там все есть по переделке заднего птф в фонарь заднего хода).

Картинка заднего вида в зеркале вполне нормальная, хотя после того как все подключил и выровнял глазок, обнаружился маленький недостаток такого способа установки камеры, а именно отсутствие края бампера в поле зрения. Камера просто не опускается ниже. Таким образом, нижний край изображения на мониторе примерно соответствует расстоянию от бампера в 20-30 см. (это если мерить на высоте бампера), в общем надо привыкать…

Надо сказать почти сразу появилась мысль поставить еще один выключатель для активации камеры при движении прямо, тем более в видеокабеле идет еще один провод для активации магнитол с монитором. Для этого нужно делать развязку диодами, чтобы при включении камеры не зажигались фонари заднего хода. А то сюрприз для едущих авто сзади будет! Выключатель врезал так же в заднюю стенку штатного зеркала справа от выключателя монитора.

Вот схема всего этого безобразия с диодами…

Диоды можно ставить любые, с учетом тока в 300-400 мА. Спаял их треугольником и спрятал в коробочку, провода и коробочку замотал в битопласт, а то они сильно стучали о дверь…

Кнопки в штатном зеркале. Слева – выключатель монитора, справа – камеры заднего вида…

Установка камеры заднего вида

В общем и целом покупкой я доволен, тем более что все это хозяйство мне обошлось в 3180 рублей, хотя до падения рубля цена была еще ниже! Со временем, думаю, куплю регистратор дороже с более качественной картинкой, пока же и этого более чем достаточно. Надо сказать, что камера не избавляет от необходимости смотреть в зеркала заднего вида или даже оборачивания назад, по сути, она помогает в двух случаях: при парковке и езде назад в темное время суток, когда через тонированные стекла совсем ничего не видно.

На этом моя установка регистратора, камеры заднего вида и зеркала с монитором закончилась:)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector