744 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить клиренс на приоре

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 4

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 4

В статье, расположенной тут, мы начали рассказывать о том, насколько опасно устанавливать проставки из твердых материалов – металла, пластика и текстолита. В этой статье мы расскажем о том, почему такие проставки, несмотря на крайне негативное влияние на подвеску, пользуются огромным спросом, а также более подробно расскажем о том, как именно они повреждают сначала амортизатор, затем и сайлентблоки.

Металлические проставки – польза и вред

Сторонники использования твердых проставок утверждают, что они более прочные, поэтому не позволяют опорному подшипнику амортизационной стойки гулять под влиянием нагрузок. Доля истины в этом утверждении есть, ведь проставки обеспечивают плотное прижатие подшипника к кузову, исключая любой люфт. Однако и упругие проставки справляются с этой задачей. Во время наезда на большое препятствие, когда неподрессоренная масса (колесо и нижний рычаг подвески) получает сильный вертикальный импульс и устремляется вверх, упругая проставка слегка сжимается, из-за чего опорный подшипник может немного сдвинуться сторону. Но в этот момент колесо оторвано от земли, поэтому незначительное изменение угла кастора никак не повлияет на управляемость автомобиля. Как только давление на неподрессоренную массу спадает, проставка принимает исходные размеры и возвращает опорный подшипник на место.

Как же влияют металлические проставки на состояние амортизаторов? Когда между амортизатором и кузовом нет упругой проставки, нагрузка на него максимальна. Ведь обычно ход штока не превышает 1–2 сантиметров и лишь на крупных или крутых препятствиях, которые автомобиль проходит на высокой скорости, достигает 5–10 сантиметров. Подъем и опускание штока происходят очень быстро, за десятые и сотые доли секунды, поэтому нагрузки на амортизатор возрастают до опасных значений. Любая твердая проставка лишена возможности сгладить эти ударные нагрузки, из-за чего и сокращается ресурс амортизатора. Ведь Приора – машина для хороших дорог, поэтому ее амортизаторы рассчитаны лишь на небольшие нагрузки, приводящие к маленькому ходу штока. Движение по плохим дорогам, особенно на скорости свыше 5 километров в час настолько увеличивает нагрузки, что это начинает влиять на ресурс амортизаторов. Когда падает эффективность работы амортизаторов, страдать начинают сайлентблоки. Все это приводит к заметному снижению управляемости и устойчивости в поворотах.

Проставки под стойки (домики) на Приору

Вступление

В настоящее время модным увлечением молодежи является занижение автомобилей, как правило, данный вид тюнинга ориентирован на внешний вид автомобиля. Но, как известно наша страна «славиться» дорогами и более правильно будет увеличение клиренса авто.

Поднятие клиренса с помощью проставок вовсе не сложная работа и произвести ее самому не вызовет никакого труда. Что же касается цены, то она и вовсе «смешная».

В данной статье речь пойдет о поднятии клиренса на Приоре с помощью проставок под задние стойки.

Плюсы и минусы домиков

Домики обладают несколькими плюсами, которые способы соблазнить на установку каждого владельца Приоры.

Плюсы:

  • Увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать ранее недоступные преграды;
  • Возможность загрузки более тяжелых грузов в багажник;
  • После установки домиков автомобиль становиться более универсальным;

Минусы:

  • Немного смещается центр тяжести авто и при пустом багажнике теряется управляемость автомобилем;
  • После установки необходима регулировка фар;

Слева Приора без домиков, справа с установленными домиками

Где купить?

Приобрести домики можно в любом специализированном магазине автозапчастей. Стоимость данного элемента, как правило, от 100 до 400 рублей в зависимости от региона.

Установка

В установке домиков нет ничего сложно, нужно лишь иметь необходимый инструмент и небольшие навыки в ремонте автомобиля. Время проведения работ займет не более 40 минут на обе стороны авто.

Необходимый инструмент:

  • Набор ключей или головок;
  • Проникающая смазка WD-40 или т.п.;
  • Два домкрата
  • Молоток и бородок;

Процесс выполнения работ

Установку проще всего произвести со смотровой ямы, но если таковой не имеется, то можно обойтись и без нее.

  • Поднимаем автомобиль на домкратах с двух сторон и снимаем колеса, не забудьте зафиксировать передние колеса авто с помощью отката.

  • Обрабатываем болт крепления стойки к балке проникающей смазкой WD-40 и ждем в течение 5 минут. Затем откручиваем его.

  • Вынимаем болт из сайлент-блока заднего амортизатора

  • Устанавливаем домики, сначала прикрутив их к балке, а затем вставляем амортизатор в крепление домика и фиксируем его болтом.

СОВЕТ: Рекомендуется устанавливать стойку в среднее отверстие на домике, это позволит добиться оптимальной высоты и центра тяжести авто.

  • Аналогичные работы проводим на противоположной стороне авто.

Процесс установки проставок под задние амортизаторы Приоры завершен, не забудьте отрегулировать фары.

Видео по установке

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector