90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кама 515 глубина протектора

Минимальная глубина протектора шины

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Считается, что для безопасной езды глубина протектора резины в европейских легковых автомобилях должна составлять минимум 1.6 мм.

Новые испытания на базе ADAC показали, что официальный предел отображает запас необходимой прочности. Для летней резины профиль необходим больше трех миллиметров. Для демисезонной и зимней резины подойдет глубина больше четырех миллиметров. Если глубина ниже — шины не справятся в дорожными условиями в холодное время года, когда дороги засыпаны снегокашей или мокрые от дождя.

Правовое регулирование

В сфере правового регулирования ситуация предельно ясна. Когда наступает момент износа покрышек автомобиля, отметка глубины борозд достигла 1,6 мм, резина больше не подлежит дальнейшей эксплуатации. Водителю необходимо в срочном порядке заменить шины на новые для обеспечения своей безопасности во время дорожного движения.

В зарубежных странах, к примеру, в Австрии, резина с глубиной борозд ниже 4 мм. считается летним вариантом и не допускается к эксплуатации в зимнее время года.

Рекомендуется проверять глубину протектора 2-3 раза за год с целью контроля безопасности езды. Помните, глубина протектора в 1,6 миллиметра – это сугубо юридическая норма, она не является гарантом вашей безопасности. В ходе эксплуатации следует менять резину каждый раз, когда глубина протектора опустится на уровень ниже трех миллиметров.

Результаты тестирования ADAC

Для того, чтобы определить влияние, которое оказывает заниженная глубина протектора резины на ее эксплуатационные свойства, исследовательская группа выполнила ряд испытаний покрышек (зимних), которые только были куплены (глубина протектора составляла 8 миллиметров) на ряду с испытаниям изношенных шин с глубиной профиля в 7,5 миллиметров и 4 мм.

Заснеженная дорога

На заснеженном асфальте разница новых и старых шин стала максимально заметной. Тормозной путь поношенных шин при скорости езды в 30 километров в час был больше чем на три метра, в сравнении с только что купленной резиной.

Еще больше заметными стали различия в показателях тяги, резина нуждалась в качественном сцеплении во время старта или езды по наклону.

Тяга полностью зависит от характера ламелей. Канавки схватывают снегокашу, а края ламели обеспечивают сцепку с устойчивой поверхностью дороги.

Даже в случае шин с 7,5 миллиметрами в сравнении со свежей резиной было набрано всего 60% от общей тяги. А покрышки с глубиной в 4 миллиметра едва дотягивали до третьей части показателя новой зимней резины. Если говорить о нормативных актах, в рамках которых установлен стандартно допустимый показатель в 1,6 миллиметров, то в таком случае машина просто останется на месте, так как шины не смогут грести рыхлый снег.

В ходе тестирования так же была предпринята попытка оценить уровень тяги летней резины по рыхлому снегу. Но максимальный показатель составлял всего четверть тяги новых покрышек. Тормозной путь увеличен на 7,5 м. при скорости движения транспортного средства в 30 километров в час.

Мокрая дорога

При езде по мокрой дороге рекомендуется избегать резких движений. Нужно обеспечить шинам возможность поглощать и выбрасывать как можно большее количество воды.

Шины, которые уже изношены до глубины протектора меньше четырех миллиметров, начинают «плавать» в воде уже при скорости езды в 63 километра в час. При этом новая резина дает хорошие показатели устойчивости до того момента, пока скорость не превышает 87 километров в час.

Сухое дорожное покрытие

Даже на сухой дороге есть разница в длительности тормозного пути по сравнению с новыми и старыми шинами. В данном случае лучше себя проявила резина с низкими показателями глубины бороздок.

Все очень просто. Стертые блоки не так сильно деформируются в процессе торможения. Таким образом, большая часть поверхности протектора контактирует с покрытием. Но не стоит забывать, что абсолютно сухой асфальт – это не такое уж распространенное явление даже для теплых регионов. Поэтому данное преимущество не может считаться весомым.

Резюме по глубине протектора

Результаты проведенного тестирования автомобильных покрышек доказали, что показатели глубины оказывают существенное влияние на процесс эксплуатации. Здесь речь идет как о зимней, так и о летней резине.

Поэтому, если вы желаете обеспечить собственную безопасность во время вождения автомобиля, — позаботьтесь о качестве шин. Не забывайте вовремя менять резину в зависимости от времени года и следите за глубиной протектора. Если показатели опустились до трех миллиметров – пришло время покупать новые шины.

Рекомендация для всех водителей: не ездите летом на зимней резине! Это очень плохая идея. Из-за характера профиля и специфического состава резины, тормозной путь будет сравнительно больше, нежели при торможении с летними покрышками автомобиля.

Домкрат владельцам кроссоверов может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной пере- обувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы под ложить что-то твёрдое под колёса. При этом д

Поскольку машину придётся поддомкрачивать (где обычному автовладельцу взять подъёмник?), напомним о технике безопасности. Все работы проводите на сухой ровной площадке. Вместо штатного домкрата хорошо бы обзавестись более надёжным подкатным (№ 9, 2017), а

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Кама 515 глубина протектора

С такими длинными шипами не страшен никакой лед! Их работа чувствуется сразу, безо всякой измерительной аппаратуры. В том числе и на слух — «бриллиантовые» шипы с громким хрустом вгрызаются в покрытие, оставляя на его поверхности 10 рядом глубоких «шрамов». Рабочая часть шипа выступает над протектором в среднем на 1,6 мм, а некоторые «выскочки» — аж на 1,9 мм! При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра — считай, корпус небольшой машины! На ледовой трассе управляемости скольжения минимальны, контроль над автомобилем великолепный.

Но на снегу шины ContiIceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым. И сугробы этим шинами не преграда — в глубоком снегу они хорошо работают внатяг.

Основные потери — на асфальте, особенно на сухом: при резком торможении или перестроении в другой ряд шины буквально размазываются по асфальту. Хорошо хоть, что новая технология фиксации шипов исключает их потери даже после нарочито агрессивной езды посуху.

Сцепные свойства на льду; Управляемость на льду и снегу; Проходимость.

Сцепные свойства и управляемость на асфальте. Шум.

1 место / 8.9 балла

Gislaved NordFrost 5

После того как шведская фирма Gislaved перешла под контроль концерна Continental, продукция под маркой Gislaved была ожидаема отнесена к так называемой второй линии — чуть проще, чуть доступнее, чем шины Continental. Но в этом году шины Gislaved Nord Frost 5 оказались в нашем рейтинге на одной ступеньке с лидерами «первой линии». Да, здесь не применена технология «вклееных» шипов, а достижения на льду не стольк впечатляющие, как у шин ContiIceContact. Но главное достоинство покрышек Gislaved — отличный баланс между «зимними» и «асфальтовыми» качествами. Немного уступая шинам ContiIceContact на льду — что неудивительно при более скромном выступании шипов! — покрышки NordFrost 5 обеспечивают на снегу минимальный тормозной путь. И на трассе «снежной» управляемости придают автомобилю предельно понятный и даже азартный характер.

В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют. И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов.

На мокром асфальте — минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение.

А еще эти шины одни из самых комфортных — мягкие и бесшумные.

Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте; Управляемость на льду и на снегу. Комфорт.

Низкое сопротивление слашпленингу.

1 место / 8.9 балла

Nokian Hakkapeliitta 7

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 в «кроссоверской» размерности 215/65R116 выступили не так уверенно, как в былые года. Впрочем, это не помешало им разделить первое место с шинами Continental и Gislaved.

На льду ромбовидные шипы хорошо работают в продольном направлении, но сдают позиции в поворотах: скольжения растянуты и порой с трудом поддаются контролю, даже несмотря на поддержку неотключаемой системы стабилизации.

Но на снегу — идеальный контроль над автомобилем и как следствие — лучшее время прохождения извилистой трассы. И в рыхлом снегу шины Nokian в своей стихии — автомобиль очень уверенно пробирается по целине!

Очень хорошо справляется протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

На мокром асфальте результат средний, а вот на сухом, как и у шин Continental, уже проявляются проблемы. Мягкий протектор «складывается», из-за чего растет тормозной путь и падает скорость «переставки».

По уровню комфорта — тоже далеко не лучший вариант. Хотя шипы и цокают чуть тише, чем «выдающиеся» шипы шин Continental, но проезды швов и стыков сопровождаются более заметным виброакустическим сопровождением.

Однако шипы хорошо держатся и без клея!

Высокое сопротивление слашпленингу; Сцепные свойства и управляемость на снегу; Проходимость.

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте. Шум.

2 место / 8.8 балла

Nokian NordMan 4

К финишу теста шин Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора — как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются Nordman на том же оборудовании.

А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили — в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости.

На снегу автомобиль ведет себя лучше — быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие.

Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сруз удавалось выбраться назад по своей же колее.

К сопротивлению слашпленингу — никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо — имнно они позволили выполнить «переставку» с лучшей скоростью.

Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.

Высокое сопротивление слашпленингу; Сцепные свойства на льду и на снегу; Управляемость на асфальте.

Плавность хода. Шум.

3 место / 8,6 балла

Pirelli Winter Carving Edge

Да-да, после езды по снегу и по льду — без заездов по асфальту! — четыре шины Pirelli потеряли 32 шипа! Особенно отличилась одна из покрышек, на которой мы не досчитались двадцати шипов!

Жаль, поскольку в ездовых дисциплинах шины успели показать неплохие результаты. А на снегу Pirelli — в лидерах. Правда, добиться высокого результата на извилистой снежной трассе эксперту было непросто из-за ранних скольжений. Обычного же водителя, да еще на машине без ESP, едва ли порадует столь размашистое «фигурное катание».

В своенравии шин Pirelli мы убедились и в глубоком снегу — в какой-то момент автомобиль останавливается и назад уже ни шагу.

На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми.

Если бы не катастрофические потери шипов, мы бы отнесли шины Carving Edge к разумным приобретениям. Пока же подождем изменений в технологии ошиповки — и шанса убедиться, что результат достигнут.

Сцепные свойства на снегу. Управляемость на льду и на снегу. Управляемость на асфальте.

Потеря шипов. Проходимость. Плавность хода.

4 место / 8,5 балла

Michelin X-Ice North 2

Шины Michelin пока не переходят на «граненые» шипы. Похоже, зря. На льду они прекрасно работают в поперечном направлении: вести автомобиль по трассе управляемости легко и приятно, а при объезде препятствия — и вовсе лучший результат! Но они плохо цепляются за лед при разгоне и торможении, уступив российским покрышкам Кама с их примитивной четырехрядной ошиповкой!

На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снегу. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально — при разгоне с пробуксовкой michelin уже проигрывает конкурентам.

И на асфальте — «разброд и шатания»: на мокром покрытии — максимальный тормозной путь, а на сухом ситуация заметно лучше. Но уже подводит управляемость — «переставку» автомобиль выполняет с ленцой.

Зато с комфортом все однозначно — шины негромкие и очень мягкие.

В итоге — не самые стабильные, но очень комфортные шины. И шипами, в отличие от шин Pirelli, не разбрасываются, хотя вырывали мы их с небольшим усилием.

Управляемость на льду. Сцепные свойства и управляемость на снегу. Плавность хода.

Продольные сцепные свойства на льду. Тормозные свойства на мокром асфальте.

5 место / 7,9 балла

KAMA Кама — 515

Шины не первой свежести, и откровений мы не ждали. А взяли их потому, что просто не нашли более современных российских моделей размерности 215/65R16. Резина жестче, чем у импортных конкурентов, а стальные корпуса шипов уже к началу испытаний покрылись желтым налетом ржавчины.

Но первым же выезд на лед — и шины КАМА «объезжают» на торможении Bridgestone. А при разгоне — еще и Michelin! На ледяном круге — третий результат в «абсолюте»! Неплохо шины повели себя и на трассе управляемости. Вот вам и ржавые шипы.

При разгоне и торможении на снегу шины КАМА вновь впереди «японцев». И лишь на трассе управляемости автомобиль начал слишком резко срываться в занос.

В рыхлом снегу шины КАМА не очень уверенно работают внатяг, но выручает пробуксовка.

Еще один сюрприз — хорошее сопротивление слашпленингу. Лучше только Nokian и Nordman. И на асфальте результаты хорошие. На «переставке» автомобиль резче реагирует на первый импульс — словно он на летних покрышках, но с началом скольжений сцепление с асфальтом ухудшается слишком резко.

Шины КАМА ожидаемо оказались одними из самых жестких. И неожиданно — самыми тихими. По крайней мере, по мнению нашего шумомера, хотя на слух они «поют» не тише, чем Michelin или Bridgestone, причем более высоким голосом.

Шины вполне доступные, причем, судя по нашему тесту, это не тот случай, когда скупой платит дважды.

Поперечные сцепные свойства на льду. Сопротивление слашпленингу. Тормозные свойства на сухом асфальте.

Продольные сцепные свойства на льду и на снегу. Управляемость на снегу. Плавность хода.

Покрышка КАМА-515 шип.

215/65 R16

Характеристики: Покрышка КАМА-515 шип.

Сертификаты

Дополнительное описание

Кама-515 — шипуемая шина с зимним стрелообразным рисунком протектора и комбинированной конструкцией каркаса. Шина устанавливается на автомобили ГАЗ-2217 «Соболь» и его модификации, Suzuki Vitara, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander. Выпускается в камерном и бескамерном исполнении.

Кама-515 хороша как для вождения в городе, так и на трассе. Глубокие направленные поперечные канавки и желоб, проходящий по центру протектора, дают возможность с легкостью преодолевать зимние «препятствия» и удерживать показатели управляемости на высоком уровне.

Тяговые усилия обеспечиваются зигзагообразными ножевыми прорезями рисунка протектора, которые увеличивают сцепление шины с дорожным покрытием.

Оптимальное распределение давления в пятне контакта обеспечивает высокую износостойкость протектора.

Для зимних ошипованных шин установлено ограничение максимальной скорости – 130 км/ч (Межгосударственный ГОСТ 4754-97).

Статьи о товаре

Покрышки для Hyundai: «обувь» корейца в России

Хранение и уход за шинами

Грузовые ЦМК шины КАМА

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Кама 515 глубина протектора

Granser
Участник


Популярность:
Возраст: 39
Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 185
Откуда: Краснодар

Возникла дилемма, какие шины лучше взять? Хочу шины для всесезонного использования. Сейчас юзаю Кама 228 в размерности 205/75 R15, но пришло время менять. Хочу такой же размер.

Тему «Все о Кама 515» прочитал, много положительных отзывов. Но вот незадача, везде в магазинах она только шипованная. У нас в Краснодаре зима не такая суровая, если аккуратно, то можно обойтись и без шипов. А летом они уж тем более не нужны

А о Кама 517 отзывов крайне мало. Кто юзает, поделитесь впечатлениями! Как ведет себя зимой и подойдет ли для всесезонного использования? В основном город/трасса, иногда рыбалка или пикник на природе, т.е. внедорожные качества не критичны.

К тому же Кама 517 дешевле чем Кама 515.
Какие ваши мнения?
_________________
С помощью доброго слова и пистолета вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector