308 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метка грм на маховике ваз 2114

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

  1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

    1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
    2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
    3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
    4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
    5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

  1. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
  2. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
  3. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
  4. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

Полезное видео

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

В завершение

Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

Замена ремня ГРМ на ваз 2114

Газораспределительный ремень часто в автомобилях является связующим механизмом. ГРМ связывает работу деталей с двигателем, без него не получится даже завести машину. А в случае, когда двигатель работает и ГРМ ремень рвётся или слетает, то авто сразу глохнет. Есть вероятность того, что двигатель может согнуть клапана.

Что может негативно повлиять на работу автомобиля. Стоит изначально обращать внимание на качество ГРМ, ведь от этого зависит срок его эксплуатации. Желательно всегда при себе иметь исправный ремень, ведь поломка может произойти и вдалеке от дома или СТО. Тогда не избежать вызова эвакуатора или буксира.

Часто замена ремня ГРМ на 2114 прописана в руководстве авто, в частности на восьми-клапанном двигателе. Но не все автомобилисты понимают, где находится эта деталь и как она выглядит.

Как найти ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

Найти данную деталь очень легко, ведь она находится под капотом и при открытии моментально попадается на глаза. ГРМ можно выделить среди остальных не только тем, что у него зубчатая поверхность, но и тем, что он также синхронизирует работу некоторых вспомогательных механизмов. Именно это влияет на то, что деталь быстро изнашивается и следует всегда следить за состоянием ремня, вовремя исправляя поломки или заменяя его.

Спустя время ГРМ начинает отходить, деталь сползает или рвётся. Иногда происходит так, что поломка происходит во время движения автомобиля. В такой ситуации, как было сказано выше, машина заглохнет и её нельзя будет завести до исправления неполадок. В некоторых версиях ваз 2114 на панели может загораться датчик, указывающий на ошибку датчиков фазы.

Какие последствия поломки ремня ГРМ?

В случае авто, с комплектацией в 1,5-1,6л двигателем с восьми клапанами, то разрыв газораспределительного ремня не доставит больших проблем. Но для модели с 1,3 литровым двигателем поломка может повлиять на работу клапанов, в связи с чем двигатель может полностью выйти из строя.

Судя по многолетнему опыту водителей следует уделять много внимания состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности заменять деталь до того, как она будет полностью неисправна. Это поможет избежать многих проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

По возможности стоит как можно чаще проверять исправность детали (примерно в 20 000 километров). Заметить приближающуюся поломку нетрудно, будут видны остатки масла, зубчатая поверхность ремня выглядит изношенной, появляются трещины, отколы, отслоения и прочие недочеты. Производители утверждают, что менять газораспределительный ремень следует раз в 50 тысяч километров, но многолетний опыт утверждает что нужно производить замену гораздо чаще.

Если всё же пришлось столкнуться с такой неполадкой, когда ГРМ приходит в неисправное состояние или вообще рвётся, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по замене ремня на ваз 2114. Для успешной замены детали автомобиля не всегда нужно обращаться в СТО. Даже если задача кажется трудновыполнимой, всё можно сделать самостоятельно.

Рекомендуется строго следовать инструкции, указанной ниже:

  1. Для начала желательно установить машину на устойчивую поверхность, после чего включив передачу и поставив ручник.
  2. Далее используя ключ на «10» необходимо открутичивать болты, которые крепят кожух привода газораспределительного ремня.
  3. После чего можно ослабить натяжение ГРМ ключом на «13» и снять ремень.
  4. Требуется сверять метки на шестернах распредвала и на выуступах задней крышки ГРМ ремня.
  5. В той ситуации, если метки не сходятся рекомендуется проворачивать коленвал до момента их полного совпадения совпадать. Это осуществляется через вращение передних колес (перед этим нужно поднять их домкратом), либо использовать 17-й ключ для проворота коленвала за крепящий шкив болт (при этом передача обязательно следует включить).
  6. Позади четвёртого цилиндра есть заглушка (резиновая), находящаяся на картере сцепления. Необходимо открыть её, облегчить эту задачу возможно при помощи отвертки. Справившись можно заметить маховик, на котором есть метка, которая совпадает с пропилом (он находится слева).
  7. При несовпадении следует ослабить крепления натяжных роликов и провернуть их влево, из чего последует ослабление ремня. Далее ГРМ с легкостью снимается с распределительного вала.
  8. Используя «17» ключ проверните коленвал следуя вышеуказанной инструкции. Проворачивать необходимо до полного совпадения меток.
  9. Далее зафиксируйте маховик (остановите с помощью отвертки в отверстии для заглушки).
  10. Воспользовавшись ключом на 17 выкрутите болт, который крепит генераторный шкив.
  11. Сзади располагается коленвальный шкив, на который далее нужно будет надеть исправный газораспределительный ремень.
  12. После того, как снимем неисправный ремень, можно надевать новый. Начинать следует с коленчатого вала.
  13. Прикрутите генераторный шкив и наденьте ремень на него (далее натяните).
  14. Снимаем натяжной ролик и устанавливаем новый, перед этим смазав маслом со всех сторон.
  15. Натягиваем газораспределительный ремень, поворачивая натяжительный ролик по часовой стрелке. При отсутствии нужного ключа, это можно осуществить с помощью двух штырей, вставив их в отверстия и закрепить отверткой (или любым удобным предметом). Натяжение необходимо зафиксировать на отметке примерно 2 кгс. В том случае, если у вас нет нужного прибора для измерения натяжения, то это можно сделать проверенным годами способом. Нужное напряжение можно определить таким образом: когда одна часть ремня повернута ровно на 90 градусов и пальцами взять в середине между шестерней коленвала и распредвала.
  16. И уже в таком положении затяните болт, крепящий натяжной ролик.
  17. После чего вынимайте отвертку из отверстия сцепления и ставьте заглушку на место. Защитный слой ремня ГРМ не рекомендуется устанавливать до полной проверки всего механизма.

После окончания всех ремонтных работ требуется запустить двигатель для того, чтобы оценить звук и качество его работы. При соблюдении инструкции всё будет установлено правильно и неполадок в работе автомобиля (проявляющихся в лишнем шуме и тд.) не будет.

Во избежание шума, гула и прочих посторонних звуков не следует слишком сильно затягивать газораспределительный ремень. Рекомендуется ослаблять крепления и повернуть ролик на несколько градусов против часовой стрелки. После проделанных манипуляций можно окончательно фиксировать деталь и наслаждаться поездкой в автомобиле!

Lada-forum.ru

проблема с метками грм ВАЗ 2114 8кл

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Всем привет. Недавно порвался ремень грм на ВАЗ 2114. Купил и поставил новый, но когда ставил заметил такое: выставил метку на маховике и распредвале и когда начал надевать на шкив распредвала получалось так, что зуб ремня попадает на зуб шкива. Если повернуть шкив против часовой стрелки то ремень садится на шкив. И в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть. Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть.

Это после того,как ремень уже натянут,а коленвал провернули на 2 оборота?

В итоге на шкиве РВ метка насколько сместилась?

На ползуба,или больше?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 23 Ноя 2017

коленвал провернули на 2 оборота?

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 23 Ноя 2017

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

Что бы проверить совмещение меток. 2 оборота КВ — 1 оборот РВ.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

Опытному мастеру это делать не обязательно,а вот новичку лучше все же по мануалу работать,чтобы на зуб не ошибиться:

  • Спасибо
  • Не нравится

111 23 Ноя 2017

Что бы проверить совмещение меток. 2 оборота КВ — 1 оборот РВ.

А куда они (метки) уйдут если их изначально правильно выставили? Соотношение оборотов валов я знаю — 1 к 2-м. Сколько ремней ГРМ менял на 8-и и 16-и кл. моторах за все время никогда не крутил валы, а сразу заводил. У валов ведь жесткая связь через ремень. Иногда авто вообще попадали с разорванным ремнем и валы стояли как угодно. Просто совмещаю метки натягиваю ремень, завожу мотор и никаких вращений валов в ручную «для проверки совмещения меток»!

Сообщение отредактировал 111: 23 Ноябрь 2017 — 05:45

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Это после того,как ремень уже натянут,а коленвал провернули на 2 оборота?

В итоге на шкиве РВ метка насколько сместилась?

На ползуба,или больше?

примерно на ползуба, может немного побольше

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 23 Ноя 2017

Всем привет. Недавно порвался ремень грм на ВАЗ 2114. Купил и поставил новый, но когда ставил заметил такое: выставил метку на маховике и распредвале и когда начал надевать на шкив распредвала получалось так, что зуб ремня попадает на зуб шкива. Если повернуть шкив против часовой стрелки то ремень садится на шкив. И в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть. Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

Зуб на зуб попадает, говоришь?! А натяжной ролик перед установкой ослаблял?

Проворачивать КВ необходимо для самопроверки. Раз в год палка стреляет, -говорила монашка, надевая презерватив на морковку!

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

примерно на ползуба, может немного побольше

Если выше прочитал и так проверил,а метка шкива РВ оказалась ниже «клювика» » на ползуба, может немного побольше» ,

то переставь ремень на один зуб,чтобы метка РВ оказалась чуть выше клювика — так движку будет легче.

А куда они (метки) уйдут если их изначально правильно выставили?

Опытному мастеру это делать не обязательно,

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Зуб на зуб попадает, говоришь?! А натяжной ролик перед установкой ослаблял?

Проворачивать КВ необходимо для самопроверки. Раз в год палка стреляет, -говорила монашка, надевая презерватив на морковку!

да, ослаблял полностью

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 23 Ноя 2017

примерно на ползуба, может немного побольше

На ползуба? Если на классике 4-5º ошибки в установке РВ относительно КВ не критично, то на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости. Неслучайно для оптимальной настройки применяют составные шкивы привода.

  • Спасибо
  • Не нравится

A4LEX 23 Ноя 2017

На ползуба . на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости.

Неслучайно для оптимальной настройки применяют составные шкивы привода.

на гражданском моторе Вы даже не поймете

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

Почему именно выше, а не ниже. Можете объяснить?

Во первых потому,что ниже метка была,как ты сам написАл, «может немного больше чем ползуба»,

а значит перекинув ремень на зуб,мы получим уже МЕНЬШЕ чем ползуба,

а во вторых,загоняя метку выше,мы смещаем фазы газораспределения вперед,а при этом движок

лучше тянет уже с меньших оборотов,вот поэтому и ставят метку выше.

Здесь одно из многочисленных обсуждений данного вопроса:

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 23 Ноя 2017

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

Если предположить, что ремень всё таки не короче(длиньше) настоящего то остаётся только одно : «клювик» немного подогнут(чем то или кем то).

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 24 Ноя 2017

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

Э, нет дорогой! Это когда для ботана-клиента делаешь(ему все равно — не понимает), а когда для себя-любимого, — это, как говорят в Одессе, две большие разницы!

Ездят конечно со смещением на «ползуба», можно конечно и на целый зуб сместить, только в какой области скоростной характеристики двигателя в результате окажешься?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 24 Ноя 2017

Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

Проверить не погнут ли жестяной кожух ремня. Если почувствуете изменения в работе двигателя в нелучшую сторону перекинуть ремень на зуб.

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

Обрывками ремня могло кожух и погнуть.

Опытному мастеру это делать не обязательно,

Опытный мастер еще и заведет без кожуха, и натяжение ремня потом перепроверит.

Сообщение отредактировал Сэмен: 24 Ноябрь 2017 — 07:25

  • Спасибо
  • Не нравится

111 24 Ноя 2017

Ездят конечно со смещением на «ползуба», можно конечно и на целый зуб сместить, только в какой области скоростной характеристики двигателя в результате окажешься?

Как можно сместить именно «на пол зуба»? Тогда ремень просто не получится одеть! На ремне разве переменный шаг зубьев? Здесь только одно объяснение:

то остаётся только одно : «клювик» немного подогнут(чем то или кем то).

или неточность изготовления кожуха ремня ГРМ. Поэтому следует добиваться максимального приближения меток друг к другу. Метку на к/валу лучше выставлять именно на маховике (получится точнее)

то на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости.

Насчет потери мощности не скажу- никто этого не замечает, а вот увеличение потребление топлива есть ( увеличивается длит. впрыска), наверное происходит компенсация предполагаемой потери мощности.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 24 Ноя 2017

Если почувствуете изменения в работе двигателя в нелучшую сторону перекинуть ремень на зуб.

Многие ездят с неправильно выставленными валами «на 1 зуб» на 8 кл. моторах и не видят разницы.

Сообщение отредактировал 111: 24 Ноябрь 2017 — 05:17

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 24 Ноя 2017

Выставил метку на маховике и вот что получается с РВ. На клювике не заметил никаких повреждений, которые бы сказали, что он был погнут. Ремень гатес усиленный.

Сообщение отредактировал seregaff-: 24 Ноябрь 2017 — 01:36

Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: полное пособие как проверить метки

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

    Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на домкрат

Устанавливаем метки на распредвале и блоке

Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Выводы

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector