44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифмашинка для полировки авто

Шлифмашинка для полировки авто

Есть немало автомобилистов, которые за машиной ухаживают лучше, чем за женой. Увидит такой маленькое пятнышко на капоте иномарки и сразу мчится в автомагазин за полиролью, обезжиривателем, кучей спецсалфеток, фетром для насадок. В гараже включает шлиф-машинку и трет-натирает-полирует.

Краткое содержимое статьи:

Поводы для полировки автомашины

Для чего необходим сложный, дорогостоящий ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия легковушки? При таких, в том числе и мелких, обстоятельствах:

Авто ваше стоит не в гараже а на улице круглый год. Его поливают дожди, эмаль разогревает солнце, покрытие тускнеет или на нем частично появляется обесцвечение.

На раскрошившемся асфальте обгоняющие автомашины колесами швыряют на ваши «колеса» песок, мелкий гравий. Отсюда множество царапин на краске или лакировке, вплоть до повреждения грунтовки.

Если попали в дорожно-транспортное происшествие. Это тот случай, о котором инспекторы ГИБДД говорят, что «пострадал только металл»: вмятины, трещины, разрывы. Тут не до полировки, а необходима профессиональная рихтовка, сварка, грунтовка, покраска.

И лишь после – полировка. И гаражом при этом не обойдетесь, тем более, если у вас нет собственной шлифовально-полировочной машинки. Придется отправляться не на день в СТО.



Но если шлиф-машинка хранится в вашем гараже, и вы не раз поупражнялись на кузове, выполняя и шлифовку, и полировку. К тому же запаслись вспомогательным оборудованием и аксессуарами, а также необходимой «химией» – обезжиривателем, пастами, полиролью, автошампунями. И вам все подобные регулярные операции дешевле обойдутся, чем купленная шлиф-машинка и услуга на СТО.

Полировочная машина «простаивать» не будет. Она обрабатывает не только кузов, но и убирает сколы и царапины на блок-фарах, задних осветительных приборах. В квартире механизируете натирание паркетного пола, стенок с вещами. Производители полировальных машин учли и эти моменты.

Как присмотреться к агрегату при покупке?

По принципу вращения:

  • по кольцу;
  • эксцентриково.

Первый вид – почти копия знакомой автомобилистам «болгарки». У него только сниженные обороты, но повышенный крутящий момент (Нм). По этим характеристикам модель не подойдет для воссоздания первозданной красоты кузова авто.

У вторых несколько движений – вращательное и поступательно-возвратное. Их насадка с полировальными вставками смещается в сторону не намного, но это дополнительный эффект от работы с так называемым орбитальным вращением.

Такой агрегат работает более качественно и устраняет перегрев полируемой или шлифуемой поверхности кузова от трения и даже подгорания покрасочного слоя. Какая шлифовальная машина лучше – выбирать вам.

Источники энергии для Нм на полировке:

  • пневматический (воздух нагнетается компрессором);
  • сетевые полировальные машины (220 В и 50 герц);
  • от аккумулятора на 12 В по сетевой разводке автомобиля.

Две сложности выбора:

  • стоимость;
  • вес агрегата.

Как выбрать полировальную машину, чтобы работать беспрерывно не один час. Ведь с агрегатом массой пять килограммов и выше нелегко обходиться. Поэтому покупайте механический инструмент мощностью около киловатта в час. Его масса не превысит 2,5-3 кг. В среднем агрегаты продаются мощностью 400-1500 Вт.

Полировка советской легковой классики потребует механических и человеческих усилий и более мощного механизма. Но они и тяжелее будут. Выбор за вами.



Недорогая и качественная аппаратура

Факторы выбора инструмента:

  • электрическая оборотистость;
  • управление вращением;
  • мехресурс;
  • эргономика – двуручные полировальные машины удобнее.

Профессиональные модели имеют навороты, которые не понадобятся любителям. И дешевки не стоит спешить покупать. Потому что кроме плохо приклеенной этикетки на агрегате да его размалеванной упаковки внутри него ничего долговечного нет.

Обратите внимание на полупрофессиональные модели, которые полностью обеспечат любительский спектр отделки вашего автомобиля. Но чтобы у них была ступенчатая регуляция оборотов от 1000 до 3000 в минуту. Нижний уровень для устранения мелких царапин, второй – для полировки.

Если есть электронная система со стабилизацией вращения – еще лучше. Суть последнего в том, чтобы при касании полирующей насадки к месту обработки скорость вращения не падала.

Эргономика шлифовальной машинки

Новички в восстановлении покраски автомобиля долго работать с неудобным агрегатом не смогут. Присмотритесь к трем основным моделям:

  • рабочий узел расположен под углом к корпусу;
  • обычная конструкция, как у дрели, с симметрично расположенными ручками;
  • прямые, с одной ручкой и с возможностью подсоединять вспомогательную.

Первые – часто покупаемые. Их полировочный диск крепится под 90 градусов к корпусу. И им удобнее работать даже с большими пятнами для полировки. И еще одно предпочтение: надежные производители, такие как российские Зубр или Интерскол, Bosch, Hitachi или Makita – просмотрите фото полировальных машин этих фирм.

ТОП-7 лучших полировальных машинок для авто: какую купить, отзывы, цена

Главным назначением полировальных машин является обработка различных поверхностей. Дополнительно они придают презентабельный вид изделиям, изготовленным из материалов, поддающихся абразивному воздействию. Чаще всего полировальные машины используются на последней стадии подготовки кузова автомобиля. В данной статье мы подготовили для вас лучшие модели, таблицу сравнительных характеристик и некоторые советы от опытных пользователей.

ТОП-7 лучших полировальных машинок для авто

Мы провели отбор среди большинства моделей машин, благодаря которому включили в рейтинг следующие устройства:

Приступим к более детальному описанию всех перечисленных полировальных машин.

DeWALT DWP849X

Представленная полировальная машина позволяет выполнять полировку, шлифовку, крацевание разных поверхностей с использованием 180-миллиметровых рабочих насадок. Выбрать оптимальную для каждого вида работы скорость вращения насадки в диапазоне 600-3500 об/мин поможет дисковый регулятор. Реализованная в полировальной машинке электронная система обеспечивает поддержание выбранных оборотов под нагрузкой.

Цена: от 10 000 до 13 000 рублей.

Плюсы

  • простое крепление насадки к подошве посредством липучки;
  • быстрая замена графитовых щеток двигателя;
  • щетки автоматически отключаются при износе, позволяя избежать повреждений;
  • комплектуется шерстяным полировальным колпаком, боковыми рукоятками двух видов – горизонтальной и дугообразной.

Минусы

Пользуюсь данной машиной около двух месяцев. С ее помощью легко удалять наросты с корпуса автомобиля. Не портит покрытие, а, наоборот, помогает придать ему более презентабельный вид.

AEG PE 150

Ручная электрическая полировальная угловая машина с регулировкой скорости предназначена для полирования, чистовой обработки перед покраской, заключительных стадий обработки различных поверхностей, а также для удаления ржавчины и краски. Электронная регулировка скорости для работы с различными материалами. Специальный редуктор для высокого крутящего момента и идеальной скорости для полировки.

Цена: от 12 000 до 13 000 рублей.

Плюсы

  • удобная конструкция с дополнительной ручкой;
  • электрическая регулировка оборотов;
  • удобный угловые щетки с самоклеющимся покрытием;
  • предусмотрена блокировка шпинделя.

Минусы

Купил специально для полировки автомобиля. Во время работы заметил два плюса. Первый – маленький вес корпуса не нагружает руку, а второе – машина отлично держит обороты под сильной нагрузкой.

Makita SA7000C

Следующая модель нашего рейтинга подходит для поверхностной обработки поверхностей разных типов. Вы сможете производить шлифовальные работы, а также осуществлять полировку. Инструмент, имеющий металлический редуктор, рассчитан на интенсивную и эффективную эксплуатацию. Полировальная машинка приводится в действие мощным, 1.6-киловаттным двигателем, запас надежности которого очень велик. Важным преимуществом машинки, способствующей ее долговечности, является наличие конструктивных элементов, обеспечивающих защиту компонентов инструмента от воздействия пыли.

Цена: от 9 000 до 11 000 рублей.

Плюсы

  • максимальное число оборотов – 4 000;
  • есть функция регулировки оборотов;
  • предусматривается поддержка частоты вращения под нагрузкой;
  • длинный кабель питания (2.5 м).

Минусы

Мне понравилась качественная сборка и полное отсутствие нагрева при высоких нагрузках. Комфортную работу обеспечивает эргономичная рукоятка и регулировщик частоты вращения.

Status PA180M

Обладает большим числом преимуществ, благодаря чему конкурирует с моделями из дорогих ценовых категорий. Машинка отлично справляется с поддержанием маленьких оборотов при любой нагрузке. Это достоинство делает модель самой востребованой в случае обработки кузовных деталей.

Цена: от 4 000 до 4 600 рублей.

Плюсы

  • не нагревается;
  • высокая точность регулирования вращения;
  • качественная сборка.

Минусы

Качественная и надежная полировальная машина. Она порадовала меня стабильной работой и широкими функциональными возможностями. Отлично справляется со своей задачей и не подводит в трудные минуты.

Huberth RP207171-21

Является эффективным оборудованием благодаря сильной электрической изоляции и вентилятору встроенного типа. Имеет прорезиненный носок, который оказывается удобным в момент регулировки степени нажима.

Цена: от 6 000 до 7 500 рублей.

Плюсы

  • покрытие на рукоятке снижает вибрацию;
  • справляется с непрерывным выполнением объемных промышленных работ;
  • эксцентрика составляет 21 мм, что способствует эффективному использованию.

Минусы

Отличный аппарат для ручной работы. Занимаюсь полировкой автомобиля в домашних условиях. С помощью данного устройства все проходит отлично. Во время работы нет никаких раздражителей. Радует слаженный работой.

ЗУБР ЗПМ-240

Аппарат для полировки с мощностью 140 Вт выполнен в прочном пластиковом корпусе серого цвета. Диаметр полировального круга равен 240 мм, что способствует снижению давления на поверхность, подверженную обработке. Контролировать процесс обработки поверхности помогут две эргономичные рукоятки. Прибор укомплектован двумя насадками: одна необходима для нанесения полироля, а вторая – для финишной полировки.

Цена: от 2 000 до 3 000 рублей.

Плюсы

  • справляется с полировкой поверхностей разного типа;
  • имитирует ручное полирование благодаря эксцентриковому механизму;
  • не требует много времени для обработки.

Минусы

Отлично полирует поверхность автомобиля. Полироль порадовал высокой скоростью во время работы и качественным зубром. В любом магазине есть подходящие полировальные чехлы. Хорошая машина. Рекомендую к покупке!

PATRIOT AG 180

Завершает рейтинг лучших профессиональная угловая полировальная машина с регулировкой скорости вращения шпинделя. Эргономичная D образная рукоятка способствует удобному хвату. Высокую производительность обеспечивает поддержка постоянных оборотов под нагрузкой.

Цена: от 4 000 до 5 500 рублей.

Плюсы

  • бронирование ротора и статора;
  • долгий срок службы обеспечивается фрезерованными шестернями с косозубым зацеплением;
  • быстрая замена оснастки за счет функции безинструментальной блокировки шпинделя;
  • быстрый доступ к угольным щеткам;
  • выдерживает низкие температуры.

Минусы

Пользуемся с папой данной щеткой уже на протяжении года. Позволяет легко избавиться от коррозии без порчи корпуса. Не издает много шума и вибрации. Удобно использовать в любой позе. Руки не нагружаются.

Сравнение моделей

Представляем вашему вниманию таблицу с главными техническими параметрами описанных ранее полировальных машин. С ее помощью вы сможете наглядно сравнить несколько понравившихся моделей.

Списки лучших

На сегодняшний день в продаже можно найти большое количество полировальных машинок, поэтому мы решили не останавливать внимание на рейтинге и дополнительно организовать список лучших в трех категориях:

Ознакомимся подробнее с указанными номинациями и описанными в них моделями.

Лучшая цена

Диолд МП-0.42 – модель с хорошими характеристиками. Она применяется для полировки различных материалов – древесины, пластика, металла. Можно быстро избавиться от неровностей поверхности и добиться ее идеальной гладкости. Скорость вращения поддается регулировке, доступные значения – от 4500 до 9500 оборотов в минуту. Можно подобрать параметр с учетом особенностей проводимых работ.

Стоимость: от 1 900 до 2 300 рублей.

Самая удобная

Интерскол УПМ-180/1300Э используется для обработки различных поверхностей. Обычно данное оборудование применяется на финишном этапе, для достижения наилучшего внешнего вида. Устройство удобно в использовании, имеет вес 3.1 кг. В комплекте предоставляется дополнительная съемная рукоятка, она пригодится для наиболее прочного удержания. Присутствует ключ, тарелка, специальный чехол для хранения.

Стоимость: от 4 000 до 5 000 рублей.

Высокая производительность

Metabo PE 12-175 SET – полировальная машина с высоким крутящим моментом и двухступенчатым понижающим редуктором для тонкой шлифовки и полировки до блеска поверхностей из высокосортной стали и камня. Прорезиненный передний кожух полезен для оптимального ведения полировальной машины. Защита от перегрузок: предохраняет двигатель от перегрева. Управляемый электроникой плавный пуск во избежание рывков при включении.

Стоимость: от 20 000 до 23 000 рублей.

Советы по выбору

Сделать правильную покупку и не пожалеть о выборе через некоторое время вам помогут несколько рекомендаций:

  1. Определитесь с классом инструмента: бытовой, профессиональный или полупрофессиональный.
  2. Выбирайте модель с большой мощностью, поскольку от нее зависит скорость вращения оснастки и качество шлифовки поверхности.
  3. При полировке большой ровной поверхности нужна оснастка с большим диаметром. Она повышает производительность и уменьшает давление.
  4. В работе со сложными рельефами и изгибами требуются диски 125, 150 или 180 мм в диаметре.
  5. Выбирайте удобную форму машинки. Она может быть угловой, прямой или прямой с двойными ручками.
  6. Вес оказывает влияние на утомляемость рук и удобство в переносе. Чем меньше, тем лучше.
  7. Число оборотов напрямую зависит от мощности мотора. Значение варьируется в диапазоне от 400 до 4200 об/мин.

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector