Мультяшные машины Рона Берри
Мультяшные машины Рона Берри
« Искатель прибоя» (Surf seeker), так называется микроавтобус с мультяшным видом , сделанный на базе VW 1965 года. Этот шедевр создал Рон Берри (Ron Berry). Он родился в Южной Калифорнии и его юность проходила в Редондо-Бич (Redondo Beach, город в Калифорнии). В дальнейшем, желая скрыться от суматохи и суеты, которые стали характерны для этого места, он принял решение переехать в Вашингтон, штат Юта, где гораздо тише и преобладает население пенсионного возраста. На данный момент Рону Берри около 70 лет.
VW «Искатель прибоя» стал второй машиной, которую он сделал своими руками. Первым его проектом был переделанный Ford 1939 года, который содержит в своей конструкции деревянные детали. Третьим проектом стал жёлтый грузовичок на базе Ford Model A (delivery truck), который близится к завершению. Все автомобили Рон Берри делает у себя в гараже, который расположен рядом с его частным домом и оборудован под мастерскую.
Дизайн оригинальных автомобилей, на базе которых Рон делал свои проекты полностью изменён, но, при этом, сохраняется узнаваемость модели, из которой была переделана машина. Рон Берри считает своё занятие искусством. По-другому он это не может объяснить. Его ведёт вдохновение. Получается что-то вроде шуточного шаржа. Он подчёркивает и усиливает оригинальные, всеми узнаваемые черты автомобилей, из которых делает свои проекты.
Мультяшный микроавтобус, «искатель прибоя», как его называет Рон, изготавливался в течение 17 месяцев. Для автомобиля такого дизайна и качества, который делался практически с нуля, это очень короткий срок. За это время было переделано всё, включая интерьер машины. Сначала был нарисован эскиз. Рон Берри повесил его на стену в мастерской. В интервью журналистам он не один раз рассказывал, что всегда любил рисовать мультяшные машинки. В голове давно мелькала идея создать автомобиль, у которого будет мультяшный вид. Он начал думать над тем, как такую форму можно реализовать. Спустя месяц обдумываний и просчётов был готов план изготовления со всеми размерами и пропорциями. Рон подробно начертив всё на бумаге и уже имел чёткое представление о реализации проекта у себя в голове.
Оригинальный вид микроавтобуса Volkswagen 1965 года выпуска.
В качестве основы был взят микроавтобус Volkswagen 1965 года. Его пришлось переделать кардинально. Весь кузов был сделан заново. Подвеска была тоже изменена. Машина стала более управляемой. Тормозные диски и суппорта были взяты от Camaro и приспособлены по месту. Спереди Рон установил регулируемые амортизаторы. Двигатель для мультяшного микроавтобуса был куплен и снят с гоночного автомобиля. В создании этого двигателя участвовал бывший гонщик Дик Лэнди. На двигателе даже есть надпись Dick Landy Ind. Объём составляет 2275 куб. см., мощностью 209 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. Такой двигатель не делает микроавтобус суперкаром, но даёт хорошую динамику и сам по себе является красивым компонентом, дополняющим автомобиль.
Для того, чтобы попасть на переднее сидение, на место водителя, открывается целиком передняя панель, вместе с панелью приборов.
Мультяшный микроавтобус имеет 24-дюймовые хромированные диски.
Основа (рама) кузова была изготовлена из труб с квадратным профилем. Для панелей кузова была использована листовая сталь толщиной 1.2 мм. Основа панели приборов и вся структура салона была также сделана из такой же листовой стали. Для окрашивания готового автомобиля Рон выбрал оранжевый металлик в комбинации с белым перламутром. За проведением малярных работ он обратился в известную в штате Юта мастерскую SKJ Customs, которая также занимается постройкой автомобилей на заказ. Все формы интерьера Рон Берри изготавливал своими руками, а для обтяжки обратился в мастерскую-ателье в Колорадо. Салон получился достаточно просторный. В пассажирском отделении может свободно поместиться 4 взрослых человека. Внутри есть панель с кнопками, которые управляют открытием пассажирской двери и крышки моторного отсека, окнами и люком.
Передняя и задняя светотехника были изготовлены Роном собственноручно при помощи материала Лексан (высокопрочная поликарбонатная смола, заменяющая стекло), отражатели для фар были сделаны из чашек для салатата из нержавеющей стали, купленных в супермаркете. Огромную эмблему VW Рон Берри, также, сделал самостоятельно. Сзади, на крышке моторного отсека красуется хромированная эмблема с надписью «A RON BERRY CUSTOM », под которой расположен контур усов (такие же как у самого Рона).
Необычные автомобили Рона Берри притягивают взгляды людей всех возрастов. Все оценивают его старания по достоинству.
Микроавтобус прошёл все необходимые тесты и на данный момент официально зарегистрирован в штате Юта и может свободно передвигаться по дорогам общего пользования.
Рон Берри задумал целую серию автомобилей и вся стена в его мастерской увешана эскизами новых необычных автомобилей, которые он планирует создать.
Surf Seeker: Респектнейший автобусный кастом VW Bus
Об этом автобусе просто невозможно не сказать пару слов. Это просто-напросто нереальнейшая, пожалуй, самая крутая кастом-модель, которая была показана на выставке SEMA Show 2015, а может и вообще — самый респектный кастом в мире. Из микроавтобусов-то точно.
Вообще, SEMA show (Specialty Equipment Market Association) — это крупнейшая в мире выставка автотюнинга, куда собираются десятки тысяч производителей и покупателей ежегодно. Проходит она в выставочном центре Las Vegas Convention Center, но кого попало туда не пускают: аккредитации выдают исключительно продавцам и покупателям. С прискорбием признаюсь, что сам я на выставке не присутствовал, а все экземпляры оценивал исключительно по репортажам с сайта CarAndDriver, приплюсовывая свои личные впечатления от фоточек. На мой вкус, в 2015 году на выставке была показана целая куча респектнейших примеров тюнинга от лидеров этой неоднозначной отрасли; но вот автобус Surf Seeker — это, конечно, автомобиль из ряда вон.
Вот так выглядит Surf Seeker:
Как многие уже догадались, этот автомобиль основан на микроавтобусе Volkswagen Type 2 Van. Хотя, если по-чесноку, он только отсылает нас к этой модели, так как от нее осталась только подвеска, а все остальные части — и кузов, и двигатель, и салон — были собраны вручную.
А вот так выглядел оригинальный VW Type 2 Van 1965 года
Как же зовут человека, который смог так одновременно и извратить, и восхвалить один из самых легендарных микроавтобусов шестидесятых? Этого товарища зовут Рон Берри (Ron Berry) из Юты. Еще будучи сопляком, он начал рисовать автомобили, и не просто, а в мультяшном стиле, примерно как в мультфильме «Тачки». Повзрослев, Рон стал проектировать детские автомобили-игрушки различных видов и стилей. Ну а несколько лет назад он спросил сам у себя — «А почему бы не реализовать мои детские рисунки в железе?». И понеслась. Первым таким мультяшным проектом Берри стал Ford Woody 1939 года по кличке «Shorebreak», его люди впервые увидели на выставке Grand National Roadster Show в 2009 году в Калифорнии. Потом был Ford F-100 1956 года. Ну а теперь вот — «Surf Seeker». Характерная деталь — у каждой модели, построенной Роном Берри, есть отсылки к серфингу — либо он просто окуда-нибудь торчит, либо какой-нибудь элемент кузова выполнен, намекая на доску. Это, разумеется, не случайно — Рон в молодости сильно увлекался серфингом, да и сейчас не против покататься по волнам, будучи на побережье.
У кастома VW «Surf Seeker» серф на крыше, и еще задние подножки выполнены в виде досок —
Кузов Surf Seeker сделан не из хипстерского фибергласса, а из честной стали —
VW Surf Seeker оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 2275 куб. см. и мощностью 209 л.с. Этот двигатель Рон снял с дрэг-кара, купленного специально ради двигателя, а создал его бывший гонщик Дик Лэнди по кличке «Dandy». На двигателе можно разглядеть и маркировку Dick Landy Industries (DLI).
Часть двигателя, установленного на Surf Seeker
Работа над кастомом Surf Seeker, понятное дело, была крайне непроста. Началась она в 2010 году, и Рону потребовалось 17 месяцев, чтобы создать кузов с нуля, установить подвеску и двигатель, оборудовать салон. Для ускорения, и, собственно, завершения всех кузовных работ Рону Берри пришлось обратиться в контору SKJ Customs, и Рик Шели (Rick Sheley) закончил прекрасное творение покраской в двух тонах — PPG’s Orange Glow и White Pearl Prismic. Результат, без сомнения — десять баллов из десяти.
Попасть внутрь Surf Seeker-а можно двумя путями: через переднюю дверь, примерно как в BMW Isetta (или BMW 600) —
Или сбоку (причем, только с одной стороны), на задние диваны —
Видео со всеми творениями Рона Берри —
На Grand National Roadster Show в 2015 году Surf Seeker выиграл первое место в своем классе. И это не удивительно. Возможно, скоро мы увидим Ford Thunderbird 1957 года или же Ford Anglia 49-го — о таких вариантах намекал сам Рон Берри.
Информация по Рону Берри и его автомобилям:
Mehr Spielzeug wagen
Liebling, ich habe den VW-Bus geschrumpft. Autotuner Ron Berry hat mal wieder ein Meisterwerk abgeliefert. Seine neueste Arbeit sieht aus wie einem Cartoon entsprungen.
Hoppla, ist da aus Versehen ein Auto aus einem Zeichentrickfilm auf die Straße gepurzelt? Ein comicartig gestauchtes, entfernt an einen VW Bulli erinnerndes Gefährt mit familienpizzagroßen Chromfelgen, einer extrem geschwungenen Gürtellinie und überdimensional großen Scheinwerferaugen?
Es ist ein unwirkliches wirkendes Auto, das da in einem YouTube-Video zu sehen ist — aber deutlich erkennbar auf Asphalt aus der wirklichen Welt steht.
Dann gibt es einen sicheren Hinweis darauf, dass es sich hier um ein echtes Auto handelt: Ein zierlicher Mann mit weißem Spitzbart geht auf den weiß-orange Bulli zu. Will er sich reinsetzen? Wenn ja, wie will er reinkommen — der Wagen hat doch gar keine Türen?
Die Überraschung: Der Mann öffnet die ganze Front, die aufschwingt wie einst bei der BMW Isetta. Er klettert hinters Lenkrad und wirft den Motor an. Es rasselt und klingelt, sirrt und faucht — dann fährt der VW vom Hof.
«Surf Seeker» heißt der skurrile Bus — dessen Bilder in Szeneforen wochenlang herumgereicht wurden. Tuningfans aus aller Welt fragten sich: Wer macht so was? Die Antwort: Ronald «Ron» Berry, 68, aus St. George in Utah, USA.
Irre Kreationen vom Knattergreis
Berry ist das, was die Amerikaner einen «Gearhead» nennen: ein absoluter Autoverrückter. Bereits als Neunjähriger dokterte er an Fahrzeugen herum, im Alter von 24 Jahren machte er dann seine Leidenschaft zum Beruf und heuerte in einer Werkstatt an. Mit Anfang 40 erfüllte Berry sich seinen Traum — einen eigenen Betrieb in St. George — gut 120 Meilen von Las Vegas entfernt, in der er fortan Autos veredelte.
Der Surf Seeker ist nicht seine erste komplette Eigenkreation. «Shorebreak» heißt Berrys Erstling im Hot-Wheels-Stil: ein blauer Kombi mit Holzverkleidung und funkelndem Chromgrill. Nur eben irgendwie anders; mit verrückten Ideen wie elektrisch hochklappenden Kotflügeln oder Strandstühlen als Sitzen.
Anfangs war Berry mit seinen Autos geächtet
Hunderte von Entwürfen hatte Berry angefertigt, bevor er mit den Arbeiten am Kombi begann. Alle im Cartoon-Look. «Das ist einfach mein Ding», sagt er. «Nur eben ohne Augen, Mund und Wimpernschlag.» Es sei ein Geduldspiel gewesen, bis sich aus seinen Zeichnungen irgendwann das richtige Fahrzeug herauskristallisierte.
Anfang 2007 — nach wenigen Monaten Bauzeit — steht der Shorebreak auf eigenen Rädern. Tuningfans nennen den Wagen heute liebevoll «Woodie». «Aber ausstellen wollte ihn zunächst niemand», erinnert sich Berry. Vielen sei er damals zu radikal gewesen. Zum Durchbruch verhalf dem Woodie erst ein Auto-Treffen in San Diego im September 2007. Dort stahl der ungewöhnliche Kombi den anderen Wagen die Show.
Sieben Jahre später fährt Berry nun den zweiten Wagen seiner Cartoon-Serie vor: den «VW Microbus» alias Surf Seeker. Obwohl grundverschieden in der Konstruktion, ist Berrys Handschrift unverkennbar: Comicoptik, spielerische Elemente und ein Surfbrett auf dem Dach — eine Hommage an Berrys Jugend als Surfer im Süden Kaliforniens.
Beim VW Microbus ist vom Original kaum noch etwas übrig — lediglich die Aufhängung stammt von einem VW Typ 2 aus dem Jahr 1965. Zuerst baute Berry das recht kurze Fahrgestell mit 1,83 Meter Radstand. Zum Vergleich: Ein aktueller VW Golf hat gute 2,64 Meter zwischen beiden Achsen. Es folgten die Karosseriestruktur, die Metallkarosserie und der Innenausbau aus Holz.
Das Polstern im Innenraum hat er einen Spezialisten machen lassen — ebenso das Lackieren und das Verchromen der Außenteile. Ansonsten ist alles «made by Ron Berry». Ganz zum Schluss kam das Beste, der Motor. Dank Kompressorbeatmung leistet der Volkswagen-Boxer jetzt mehr als 200 PS, außerdem ist er verchromt bis auf die letzte Schraube.
Der Bus ist zudem ein Beleg für Berrys Kreativität: Die Scheinwerfer sitzen beispielsweise in Salatschüsseln aus dem Supermarkt. «Spezielle Fassungen kosten im Fachhandel um die hundert Dollar — ich habe für meine Salatfassung nur sechs Dollar bezahlt.»
Wehe, dem VW Microbus passiert was!
Im Oktober 2014 fuhr der fertige Surf Seeker erstmals von Berrys Hof. Auf den Tuningmessen in den USA ist der Bus bereits ein gefragter Gast. Ende 2015 tritt der Wagen eine weite Reise an: Ron Berry kommt damit zu einer der weltweit größten Fachmessen überhaupt: der Essen Motor Show.
Das bereitet Berry aber vor allem Kopfzerbrechen. Seine größte Sorge ist, dass sein VW-Bus Schaden nimmt. «Ich habe schon schlimme Geschichten über beim Transport zerstörte Fahrzeuge gehört.» Die tagelange Reise über die Meere, bei Turbulenzen und salzhaltiger Luft — das alles setze dem Auto im Frachtcontainer zu.
Der 68-Jährige wird dafür eine Lösung finden. Auf Deutschland freut er sich, in Europa war Ron Berry nämlich noch nie. Dass seine Cartoon-Autos auch hier immer größere Popularität erlangen, ehrt ihn. «Ich hätte nie gedacht, dass meine Autos auch jenseits der USA jemanden interessieren», sagt Berry.