3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мультяшные машины Рона Берри

Мультяшные машины Рона Берри

« Иска­тель при­боя» (Surf seeker), так назы­ва­ет­ся мик­ро­ав­то­бус с муль­тяш­ным видом , сде­лан­ный на базе VW 1965 года. Этот шедевр создал Рон Бер­ри (Ron Berry). Он родил­ся в Южной Кали­фор­нии и его юность про­хо­ди­ла в Редон­до-Бич (Redondo Beach, город в Кали­фор­нии). В даль­ней­шем, желая скрыть­ся от сума­то­хи и суе­ты, кото­рые ста­ли харак­тер­ны для это­го места, он при­нял реше­ние пере­ехать в Вашинг­тон, штат Юта, где гораз­до тише и пре­об­ла­да­ет насе­ле­ние пен­си­он­но­го воз­рас­та. На дан­ный момент Рону Бер­ри око­ло 70 лет.

VW «Иска­тель при­боя» стал вто­рой маши­ной, кото­рую он сде­лал сво­и­ми рука­ми. Пер­вым его про­ек­том был пере­де­лан­ный Ford 1939 года, кото­рый содер­жит в сво­ей кон­струк­ции дере­вян­ные дета­ли. Тре­тьим про­ек­том стал жёл­тый гру­зо­ви­чок на базе Ford Model A (delivery truck), кото­рый бли­зит­ся к завер­ше­нию. Все авто­мо­би­ли Рон Бер­ри дела­ет у себя в гара­же, кото­рый рас­по­ло­жен рядом с его част­ным домом и обо­ру­до­ван под мастер­скую.

Дизайн ори­ги­наль­ных авто­мо­би­лей, на базе кото­рых Рон делал свои про­ек­ты пол­но­стью изме­нён, но, при этом, сохра­ня­ет­ся узна­ва­е­мость моде­ли, из кото­рой была пере­де­ла­на маши­на. Рон Бер­ри счи­та­ет своё заня­тие искус­ством. По-дру­го­му он это не может объ­яс­нить. Его ведёт вдох­но­ве­ние. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де шуточ­но­го шар­жа. Он под­чёр­ки­ва­ет и уси­ли­ва­ет ори­ги­наль­ные, все­ми узна­ва­е­мые чер­ты авто­мо­би­лей, из кото­рых дела­ет свои про­ек­ты.

Муль­тяш­ный мик­ро­ав­то­бус, «иска­тель при­боя», как его назы­ва­ет Рон, изго­тав­ли­вал­ся в тече­ние 17 меся­цев. Для авто­мо­би­ля тако­го дизай­на и каче­ства, кото­рый делал­ся прак­ти­че­ски с нуля, это очень корот­кий срок. За это вре­мя было пере­де­ла­но всё, вклю­чая инте­рьер маши­ны. Сна­ча­ла был нари­со­ван эскиз. Рон Бер­ри пове­сил его на сте­ну в мастер­ской. В интер­вью жур­на­ли­стам он не один раз рас­ска­зы­вал, что все­гда любил рисо­вать муль­тяш­ные машин­ки. В голо­ве дав­но мель­ка­ла идея создать авто­мо­биль, у кото­ро­го будет муль­тяш­ный вид. Он начал думать над тем, как такую фор­му мож­но реа­ли­зо­вать. Спу­стя месяц обду­мы­ва­ний и про­счё­тов был готов план изго­тов­ле­ния со все­ми раз­ме­ра­ми и про­пор­ци­я­ми. Рон подроб­но начер­тив всё на бума­ге и уже имел чёт­кое пред­став­ле­ние о реа­ли­за­ции про­ек­та у себя в голо­ве.

Ори­ги­наль­ный вид мик­ро­ав­то­бу­са Volkswagen 1965 года выпус­ка.

В каче­стве осно­вы был взят мик­ро­ав­то­бус Volkswagen 1965 года. Его при­шлось пере­де­лать кар­ди­наль­но. Весь кузов был сде­лан зано­во. Под­вес­ка была тоже изме­не­на. Маши­на ста­ла более управ­ля­е­мой. Тор­моз­ные дис­ки и суп­пор­та были взя­ты от Camaro и при­спо­соб­ле­ны по месту. Спе­ре­ди Рон уста­но­вил регу­ли­ру­е­мые амор­ти­за­то­ры. Дви­га­тель для муль­тяш­но­го мик­ро­ав­то­бу­са был куп­лен и снят с гоноч­но­го авто­мо­би­ля. В созда­нии это­го дви­га­те­ля участ­во­вал быв­ший гон­щик Дик Лэн­ди. На дви­га­те­ле даже есть над­пись Dick Landy Ind. Объ­ём состав­ля­ет 2275 куб. см., мощ­но­стью 209 лоша­ди­ных сил при 5800 обо­ро­тов в мину­ту. Такой дви­га­тель не дела­ет мик­ро­ав­то­бус супер­ка­ром, но даёт хоро­шую дина­ми­ку и сам по себе явля­ет­ся кра­си­вым ком­по­нен­том, допол­ня­ю­щим авто­мо­биль.

Для того, что­бы попасть на перед­нее сиде­ние, на место води­те­ля, откры­ва­ет­ся цели­ком перед­няя панель, вме­сте с пане­лью при­бо­ров.

Муль­тяш­ный мик­ро­ав­то­бус име­ет 24-дюй­мо­вые хро­ми­ро­ван­ные дис­ки.

Осно­ва (рама) кузо­ва была изго­тов­ле­на из труб с квад­рат­ным про­фи­лем. Для пане­лей кузо­ва была исполь­зо­ва­на листо­вая сталь тол­щи­ной 1.2 мм. Осно­ва пане­ли при­бо­ров и вся струк­ту­ра сало­на была так­же сде­ла­на из такой же листо­вой ста­ли. Для окра­ши­ва­ния гото­во­го авто­мо­би­ля Рон выбрал оран­же­вый метал­лик в ком­би­на­ции с белым пер­ла­мут­ром. За про­ве­де­ни­ем маляр­ных работ он обра­тил­ся в извест­ную в шта­те Юта мастер­скую SKJ Customs, кото­рая так­же зани­ма­ет­ся построй­кой авто­мо­би­лей на заказ. Все фор­мы инте­рье­ра Рон Бер­ри изго­тав­ли­вал сво­и­ми рука­ми, а для обтяж­ки обра­тил­ся в мастер­скую-ате­лье в Коло­ра­до. Салон полу­чил­ся доста­точ­но про­стор­ный. В пас­са­жир­ском отде­ле­нии может сво­бод­но поме­стить­ся 4 взрос­лых чело­ве­ка. Внут­ри есть панель с кноп­ка­ми, кото­рые управ­ля­ют откры­ти­ем пас­са­жир­ской две­ри и крыш­ки мотор­но­го отсе­ка, окна­ми и люком.

Читать еще:  Канадец сделал драгстер, стилизованный под Ferrari Enzo

Перед­няя и зад­няя све­то­тех­ни­ка были изго­тов­ле­ны Роном соб­ствен­но­руч­но при помо­щи мате­ри­а­ла Лек­сан (высо­ко­проч­ная поли­кар­бо­нат­ная смо­ла, заме­ня­ю­щая стек­ло), отра­жа­те­ли для фар были сде­ла­ны из чашек для сала­та­та из нержа­ве­ю­щей ста­ли, куп­лен­ных в супер­мар­ке­те. Огром­ную эмбле­му VW Рон Бер­ри, так­же, сде­лал само­сто­я­тель­но. Сза­ди, на крыш­ке мотор­но­го отсе­ка кра­су­ет­ся хро­ми­ро­ван­ная эмбле­ма с над­пи­сью «A RON BERRY CUSTOM », под кото­рой рас­по­ло­жен кон­тур усов (такие же как у само­го Рона).

Необыч­ные авто­мо­би­ли Рона Бер­ри при­тя­ги­ва­ют взгля­ды людей всех воз­рас­тов. Все оце­ни­ва­ют его ста­ра­ния по досто­ин­ству.

Мик­ро­ав­то­бус про­шёл все необ­хо­ди­мые тесты и на дан­ный момент офи­ци­аль­но заре­ги­стри­ро­ван в шта­те Юта и может сво­бод­но пере­дви­гать­ся по доро­гам обще­го поль­зо­ва­ния.

Рон Бер­ри заду­мал целую серию авто­мо­би­лей и вся сте­на в его мастер­ской уве­ша­на эски­за­ми новых необыч­ных авто­мо­би­лей, кото­рые он пла­ни­ру­ет создать.

Surf Seeker: Респектнейший автобусный кастом VW Bus

Об этом автобусе просто невозможно не сказать пару слов. Это просто-напросто нереальнейшая, пожалуй, самая крутая кастом-модель, которая была показана на выставке SEMA Show 2015, а может и вообще — самый респектный кастом в мире. Из микроавтобусов-то точно.
Вообще, SEMA show (Specialty Equipment Market Association) — это крупнейшая в мире выставка автотюнинга, куда собираются десятки тысяч производителей и покупателей ежегодно. Проходит она в выставочном центре Las Vegas Convention Center, но кого попало туда не пускают: аккредитации выдают исключительно продавцам и покупателям. С прискорбием признаюсь, что сам я на выставке не присутствовал, а все экземпляры оценивал исключительно по репортажам с сайта CarAndDriver, приплюсовывая свои личные впечатления от фоточек. На мой вкус, в 2015 году на выставке была показана целая куча респектнейших примеров тюнинга от лидеров этой неоднозначной отрасли; но вот автобус Surf Seeker — это, конечно, автомобиль из ряда вон.

Вот так выглядит Surf Seeker:

Как многие уже догадались, этот автомобиль основан на микроавтобусе Volkswagen Type 2 Van. Хотя, если по-чесноку, он только отсылает нас к этой модели, так как от нее осталась только подвеска, а все остальные части — и кузов, и двигатель, и салон — были собраны вручную.

А вот так выглядел оригинальный VW Type 2 Van 1965 года

Как же зовут человека, который смог так одновременно и извратить, и восхвалить один из самых легендарных микроавтобусов шестидесятых? Этого товарища зовут Рон Берри (Ron Berry) из Юты. Еще будучи сопляком, он начал рисовать автомобили, и не просто, а в мультяшном стиле, примерно как в мультфильме «Тачки». Повзрослев, Рон стал проектировать детские автомобили-игрушки различных видов и стилей. Ну а несколько лет назад он спросил сам у себя — «А почему бы не реализовать мои детские рисунки в железе?». И понеслась. Первым таким мультяшным проектом Берри стал Ford Woody 1939 года по кличке «Shorebreak», его люди впервые увидели на выставке Grand National Roadster Show в 2009 году в Калифорнии. Потом был Ford F-100 1956 года. Ну а теперь вот — «Surf Seeker». Характерная деталь — у каждой модели, построенной Роном Берри, есть отсылки к серфингу — либо он просто окуда-нибудь торчит, либо какой-нибудь элемент кузова выполнен, намекая на доску. Это, разумеется, не случайно — Рон в молодости сильно увлекался серфингом, да и сейчас не против покататься по волнам, будучи на побережье.

Читать еще:  Деревянный автомобиль Splinter

У кастома VW «Surf Seeker» серф на крыше, и еще задние подножки выполнены в виде досок —

Кузов Surf Seeker сделан не из хипстерского фибергласса, а из честной стали —

VW Surf Seeker оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 2275 куб. см. и мощностью 209 л.с. Этот двигатель Рон снял с дрэг-кара, купленного специально ради двигателя, а создал его бывший гонщик Дик Лэнди по кличке «Dandy». На двигателе можно разглядеть и маркировку Dick Landy Industries (DLI).

Часть двигателя, установленного на Surf Seeker

Работа над кастомом Surf Seeker, понятное дело, была крайне непроста. Началась она в 2010 году, и Рону потребовалось 17 месяцев, чтобы создать кузов с нуля, установить подвеску и двигатель, оборудовать салон. Для ускорения, и, собственно, завершения всех кузовных работ Рону Берри пришлось обратиться в контору SKJ Customs, и Рик Шели (Rick Sheley) закончил прекрасное творение покраской в двух тонах — PPG’s Orange Glow и White Pearl Prismic. Результат, без сомнения — десять баллов из десяти.

Попасть внутрь Surf Seeker-а можно двумя путями: через переднюю дверь, примерно как в BMW Isetta (или BMW 600) —

Или сбоку (причем, только с одной стороны), на задние диваны —

Видео со всеми творениями Рона Берри —

На Grand National Roadster Show в 2015 году Surf Seeker выиграл первое место в своем классе. И это не удивительно. Возможно, скоро мы увидим Ford Thunderbird 1957 года или же Ford Anglia 49-го — о таких вариантах намекал сам Рон Берри.

Информация по Рону Берри и его автомобилям:

Mehr Spielzeug wagen

Liebling, ich habe den VW-Bus geschrumpft. Autotuner Ron Berry hat mal wieder ein Meisterwerk abgeliefert. Seine neueste Arbeit sieht aus wie einem Cartoon entsprungen.

Hoppla, ist da aus Versehen ein Auto aus einem Zeichentrickfilm auf die Straße gepurzelt? Ein comicartig gestauchtes, entfernt an einen VW Bulli erinnerndes Gefährt mit familienpizzagroßen Chromfelgen, einer extrem geschwungenen Gürtellinie und überdimensional großen Scheinwerferaugen?

Es ist ein unwirkliches wirkendes Auto, das da in einem YouTube-Video zu sehen ist — aber deutlich erkennbar auf Asphalt aus der wirklichen Welt steht.

Dann gibt es einen sicheren Hinweis darauf, dass es sich hier um ein echtes Auto handelt: Ein zierlicher Mann mit weißem Spitzbart geht auf den weiß-orange Bulli zu. Will er sich reinsetzen? Wenn ja, wie will er reinkommen — der Wagen hat doch gar keine Türen?

Die Überraschung: Der Mann öffnet die ganze Front, die aufschwingt wie einst bei der BMW Isetta. Er klettert hinters Lenkrad und wirft den Motor an. Es rasselt und klingelt, sirrt und faucht — dann fährt der VW vom Hof.

«Surf Seeker» heißt der skurrile Bus — dessen Bilder in Szeneforen wochenlang herumgereicht wurden. Tuningfans aus aller Welt fragten sich: Wer macht so was? Die Antwort: Ronald «Ron» Berry, 68, aus St. George in Utah, USA.

Irre Kreationen vom Knattergreis

Berry ist das, was die Amerikaner einen «Gearhead» nennen: ein absoluter Autoverrückter. Bereits als Neunjähriger dokterte er an Fahrzeugen herum, im Alter von 24 Jahren machte er dann seine Leidenschaft zum Beruf und heuerte in einer Werkstatt an. Mit Anfang 40 erfüllte Berry sich seinen Traum — einen eigenen Betrieb in St. George — gut 120 Meilen von Las Vegas entfernt, in der er fortan Autos veredelte.

Читать еще:  Покраска детали без отличия в цвете (метод перехода)

Der Surf Seeker ist nicht seine erste komplette Eigenkreation. «Shorebreak» heißt Berrys Erstling im Hot-Wheels-Stil: ein blauer Kombi mit Holzverkleidung und funkelndem Chromgrill. Nur eben irgendwie anders; mit verrückten Ideen wie elektrisch hochklappenden Kotflügeln oder Strandstühlen als Sitzen.

Anfangs war Berry mit seinen Autos geächtet

Hunderte von Entwürfen hatte Berry angefertigt, bevor er mit den Arbeiten am Kombi begann. Alle im Cartoon-Look. «Das ist einfach mein Ding», sagt er. «Nur eben ohne Augen, Mund und Wimpernschlag.» Es sei ein Geduldspiel gewesen, bis sich aus seinen Zeichnungen irgendwann das richtige Fahrzeug herauskristallisierte.

Anfang 2007 — nach wenigen Monaten Bauzeit — steht der Shorebreak auf eigenen Rädern. Tuningfans nennen den Wagen heute liebevoll «Woodie». «Aber ausstellen wollte ihn zunächst niemand», erinnert sich Berry. Vielen sei er damals zu radikal gewesen. Zum Durchbruch verhalf dem Woodie erst ein Auto-Treffen in San Diego im September 2007. Dort stahl der ungewöhnliche Kombi den anderen Wagen die Show.

Sieben Jahre später fährt Berry nun den zweiten Wagen seiner Cartoon-Serie vor: den «VW Microbus» alias Surf Seeker. Obwohl grundverschieden in der Konstruktion, ist Berrys Handschrift unverkennbar: Comicoptik, spielerische Elemente und ein Surfbrett auf dem Dach — eine Hommage an Berrys Jugend als Surfer im Süden Kaliforniens.

Beim VW Microbus ist vom Original kaum noch etwas übrig — lediglich die Aufhängung stammt von einem VW Typ 2 aus dem Jahr 1965. Zuerst baute Berry das recht kurze Fahrgestell mit 1,83 Meter Radstand. Zum Vergleich: Ein aktueller VW Golf hat gute 2,64 Meter zwischen beiden Achsen. Es folgten die Karosseriestruktur, die Metallkarosserie und der Innenausbau aus Holz.

Das Polstern im Innenraum hat er einen Spezialisten machen lassen — ebenso das Lackieren und das Verchromen der Außenteile. Ansonsten ist alles «made by Ron Berry». Ganz zum Schluss kam das Beste, der Motor. Dank Kompressorbeatmung leistet der Volkswagen-Boxer jetzt mehr als 200 PS, außerdem ist er verchromt bis auf die letzte Schraube.

Der Bus ist zudem ein Beleg für Berrys Kreativität: Die Scheinwerfer sitzen beispielsweise in Salatschüsseln aus dem Supermarkt. «Spezielle Fassungen kosten im Fachhandel um die hundert Dollar — ich habe für meine Salatfassung nur sechs Dollar bezahlt.»

Wehe, dem VW Microbus passiert was!

Im Oktober 2014 fuhr der fertige Surf Seeker erstmals von Berrys Hof. Auf den Tuningmessen in den USA ist der Bus bereits ein gefragter Gast. Ende 2015 tritt der Wagen eine weite Reise an: Ron Berry kommt damit zu einer der weltweit größten Fachmessen überhaupt: der Essen Motor Show.

Das bereitet Berry aber vor allem Kopfzerbrechen. Seine größte Sorge ist, dass sein VW-Bus Schaden nimmt. «Ich habe schon schlimme Geschichten über beim Transport zerstörte Fahrzeuge gehört.» Die tagelange Reise über die Meere, bei Turbulenzen und salzhaltiger Luft — das alles setze dem Auto im Frachtcontainer zu.

Der 68-Jährige wird dafür eine Lösung finden. Auf Deutschland freut er sich, in Europa war Ron Berry nämlich noch nie. Dass seine Cartoon-Autos auch hier immer größere Popularität erlangen, ehrt ihn. «Ich hätte nie gedacht, dass meine Autos auch jenseits der USA jemanden interessieren», sagt Berry.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector