7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить в гололед и снежную кашу

Как правильно и безопасно ездить по скользким дорогам?

С наступлением холодов у автовладельцев прибавляется хлопот. На дороге гололед и снежная каша, что существенно усложняет использование автомобилей. Необходимо напомнить о том, что в снежную кашу и гололед следует максимально аккуратно водить автомобиль, что и станет залогом безопасности эксплуатации машины в зимнее время года. Расскажем вам поподробнее о том как правильно ездить в снежную кашу и гололед.

Обязательно меняем резину

Каким был опытным водителем вы бы не были, помните о том, что необходимо в обязательном порядке переобуть автомобиль в соответствующую шипованную или зимнюю резину. Это станет обязательным условием безопасной эксплуатации машины в холодное время года.

Экономить на качестве такой зимней резины не следует. Необходимо подбирать такие покрышки, которые по результатам многочисленных тестов и отзывам автовладельцев обеспечивают качественное сцепление с зимней, заснеженной и обледенелой дорогой.

Соблюдаем безопасную дистанцию

Первое, что рекомендуют автоинструкторы начинающим водителям, это соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. На зимней заснеженной дороге, в гололед и в снежную кашу важно соблюдать правильную дистанцию, помните, что на такой скользкой дороге тормозной путь может увеличиваться в разы.

Если летом в плотном потоке транспорта можно держать дистанцию в 10-20 метров, то зимой лучше всего увеличить ее до 50 метров. В любой момент вы можете в зоне торможения оказаться на гололёде, что существенно затрудняет остановку автомобиля, приводя к увеличению тормозного пути, а, следственно, и к дорожно-транспортным происшествиях.

Важно тормозить правильно

В гололёд и снежную кашу у автомобиля увеличивается тормозной путь, а колёса достаточно часто блокируются, после чего автомобили уходят в неконтролируемое скольжение. Даже с качественной зимней шипованной резиной зачастую сложно бывает затормозить на гололёде, в особенности если такое торможение проводится водителем неправильно.

Тормозить на скользкой дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость, при этом предотвращается блокировка колес. При таком правильном торможении ABS, если такая система имеется в автомобиле, не будет срабатывать, но при этом автомобиль будет эффективно замедляться.

Почему же не следует допускать срабатывания антиблокировочной системы. Дело в том, что тормозной путь при срабатывании ABS на скользкой дороге увеличивается в разы. Действительно, машина не уходит в неконтролируемое скольжение, но дистанция тормозного пути значительно увеличивается. Тогда как, нажимая несколько раз кратковременно на педаль тормоза, вы можете предупредить скольжение, но при этом существенно повышается эффективность замедления автомобиля.

Распространённой ошибкой новичков при торможении в зимнее время года является резкое нажатие на педаль газа. Это приводит к полной блокировке колес, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, практически не замедляясь, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Правильно выбираем скорость

Именно правильный выбор скоростного режима станет залогом безопасности управления автомобилем в снежную кашу и гололед. Если летом по сухому цепкому асфальту в городе можно с легкостью ездить 50-60 и даже 70 км/ч, то зимой на скользком покрытии выбор такого скоростного режима может привести к резкому заносу и аварии. Не позволяйте себе делать опасные и резкие маневры на льду и в снежную кашу.

Оптимальный скоростной режим в зимнее время года по такой скользкой дороге — это скорость в 40 км/ч. Причём разгоняться следует максимально плавно. Не допускайте пробуксовки колес при разгоне и смене передач. Помните о том, что даже на минимальной скорости любое резкое ускорение приведет к пробуксовке колес и заносу.

Эта опасная и коварная колея

Зимой на дорогах появляются колеи, то есть проезжие автомобилями участки с выраженным гололедом и настилом снега посередине. Стоит нам съехать с такой колеи, как даже на минимальной скорости появляется выраженный занос. Определённые сложности также представляют собой съезд с такой колеи, когда автомобили может заносить, колёса будут вновь съезжать внутри колеи, а машина не будет поворачивать.

Автоинструкторы не рекомендуют при движении по колеи держать руки на руле в напряжении. Можно даже позволить машине слегка болтаться в колее, при этом исключаются резкие движения и заносы автомобиля. А вот съезжать с колеи, например, если вам необходимо запарковаться на обочине или съехать на проселочную дорогу, необходимо на малой скорости и с выраженным резким движением руля выехать с колеи и припарковать автомобиль. А вот если пытаться съехать с колеи плавным поворотом руля, это приведет к тому, что колёса будут съезжать внутрь такого ледяного жёлоба.

Если в колее на переднеприводном автомобиле у вас начинает заносить заднюю часть, следует прибавить газу, но никак не тормозить. А вот с заднеприводными машинами необходимо наоборот убрать ногу с педали газа.

Правильно выходим из заноса

Как бы правильно и аккуратно мы не управляли машиной на скользкой заснеженной дороге, полностью исключить вероятность заноса будет невозможно. Впрочем, при правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду, и автомобиль продолжит правильное прямолинейное движение.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена, в противном случае автомобиль окажется в кювете и это в лучшем случае, а в худшем — вас ожидает серьёзное ДТП. Алгоритм действий при заносе напрямую зависит от того, переднеприводная или заднеприводная у вас машина.

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под заносом. Фактически, эта ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается, словно, обогнать перед машины.

На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводном авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется можно аккуратно нажимать на газ.

Как правильно ездить в глубокой снежной каше?

Самый главный совет в особенности владельцам легковых автомобилей, это вовсе не ездить по глубокому снегу. Как бы правильно вы не управляли автомобилем, всё же существует опасность полностью завязнуть в снегу, и вытянуть автомобиль можно будет только на тросе. И всё же, если вам необходимо преодолеть препятствие с таким глубоким снегом, то лучше всего заранее снизить давление в покрышках до полутора атмосфер. Зимняя резина с таким пониженным давлением отличается лучшими цепными свойствами, что и позволит преодолеть снежную кашу или глубокий снег. Не забудьте лишь в последующем подкачать покрышки до стандартных величин.

Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей

Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички часто в такую погоду пользуются общественным транспортом.

При обучении в автошколе инструкторы не могут научить езде по заснеженным дорогам. Водитель учится сам, попадая в нестандартные ситуации.

Опытные автомобилисты дают новичкам советы, как правильно водить автомобиль по гололеду.

Правильная дистанция – гарантия безопасности

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Умеренная скорость

Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.

На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.

Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.

Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.

Как правильно тормозить?

Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.

Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.

Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.

4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.

Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.

Езда по колеям

На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.

В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.

Читать еще:  Особенности двигателей MPI

Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.

Как справиться, если машину занесло?

Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.

При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.

Проезд перекрестков

Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».

Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.

Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.

Контроль за другими участниками движения

На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.

Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

Вопрос о том, как ездить в гололед, касается отнюдь не только тех, кто на летней резине, на заднем приводе и так далее. Скользкая дорога опасна и сложна абсолютно для всех, кто по ней движется. В гололед трудно трогаться с места, маневрировать, и особенно тормозить. К тому же, выполнение всех этих действий отличается для владельцев автомобилей с разным приводом и шинами.

В этой статье детально рассмотрены наиболее часто встречающиеся ситуации и обстоятельства, касающиеся езды в гололед. Полезная информация найдется и для новичков, и для опытных. У вас зимняя резина? Это вовсе не значит, что вы в полной безопасности на скользкой дороге. Не успели сменить летнюю резину? В гололед и на ней можно ехать. Но не всегда и не везде это будет безопасно…

Гололед гололеду рознь

Начинать знакомство с особенностями езды в гололед надо с понимания того, что скользкая дорога бывает разной. При тех или иных обстоятельствах свойства дорожного покрытия меняются. Разным бывает и взаимодействие шин со скользкой дорогой. При всем при этом надо отдавать себе отчет, что универсальной резины на все виды гололеда не существует в природе. Для наглядности рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Чистый асфальт с ледяной корочкой

Это не самый сложный гололед, но один из самых опасных и коварных. На твердом дорожном покрытии с тонкой ледяной корочкой особой эффективностью не отличается никакая резина. Так называемые липучки относительно стабильно себя ведут только без нагрузок, но в экстренной ситуации дорогу они не держат, и очень легко срываются в занос.

Шипованная резина, на которую многие возлагают большие надежды, на таком дорожном покрытии не просто бесполезна, а даже в некоторой степени опасна. Металлическим шипам при тонкой ледяной корочке зацепляться не за что, а значит толку от них никакого при данных конкретных обстоятельствах толку нет. Опасность же кроется в том, что шипованная резина лучше скользит по такой дороге, чем обычные липучки. Происходит это из-за того, что коэффициент трения между металлом и асфальтом очень маленький.

Пример 2. Снежная каша

На снежной каше стабильнее ведет себя тот автомобиль, который «обут» в шины с протектором, способным отводить эту самую кашу из-под колес. Если с этой работой покрышки не справляются, мокрый снег превращается в некую прослойку между колесом и дорогой, которая просто уменьшает коэффициент трения и снижает стабильность автомобиля.

Шипованная резина на снежной каше также бесполезна, как и на тонкой ледяной корочке. Но при определенных обстоятельствах. Если под мокрым снегом твердый асфальт, то металлические шипы будут только мешать нормальному зацеплению. А вот если снежная каша образовалась на твердом накатанном снегу, то это уже «родная стихия» шипов. Шины при таких обстоятельствах будут работать по двум направлениям – протектор будет «выгребать» кашу из-под колес, а шипы – вгрызаться в накатанный снег.

В некотором смысле даже летняя резина с неизношенным протектором ведет себя стабильнее на снежной каше, нежели шипы. Температура окружающей среды при таком дорожном покрытии низкой не бывает, а следовательно шины не дубеют окончательно. А вот наличие протектора на летних шинах, рассчитанного на отвод воды из-под колес, вполне эффективно справляется и с кашей.

Последняя мысль отнюдь не является призывом рассекать по снежной каше на летней резине. Пример приведен лишь для того, чтобы объяснить процесс взаимодействия шин с конкретным видом дорожного покрытия.

Пример 3. Гололед + сильный мороз

Это, пожалуй, самый сложный и коварный вид гололеда. Дело в том, что при морозах ниже 15 градусов по Цельсию накатанный снег и лед становятся настолько твердыми и прочными, что шипы вгрызаться в них уже не могут. Соответственно, машина с такой резиной ведет себя, как говорится, что корова на льду.

Более безопасные в данном случае обычные липучки, то есть, зимняя резина без шипов. Она не теряет эластичности и упругости на сильном морозе, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой, какое только возможно при данных обстоятельствах.

Из всего вышесказанного уже можно сделать вывод, что скользкая дорога бывает очень разной. Соответственно, безопасность движения при той или иной погоде во многом зависит от того, какая резина надета на ваших колесах (про опыт и мастерство поговорим позже). Если в вашем регионе не бывает сильных стабильных морозов, а двигаетесь вы в основном по редко расчищаемым от снега дорогам, то только в этом случае вам есть смысл купить шипованную резину. Для езды же по ледяной корочке, снежной каше и сильно замерзшему накатанному снегу лучше «обуться» в липучки.

Машина и гололед

Теперь, когда с разными видами гололеда более или менее все понятно, рассмотрим четыре основных действия, из которых состоит езда на машине:

Понимание этих моментов в совокупности с правильно подобранной резиной повысит ваши шансы отъездить зиму без ДТП и посещений мастерских по кузовному ремонту автомобиля.

Трогание в гололед

Тронуться и начать движение на машине в гололед – не самое простое действие из перечисленных четырех. Опять же, очень многое зависит от конкретных обстоятельств, а также от конструкции автомобиля. Поэтому, как и в случае с разными видами гололеда рассмотрим несколько конкретных примеров.

Пример 1. Трогание на заднеприводном автомобиле

Зима и заднеприводный автомобиль многими считается очень опасной комбинацией. Однако успешно управляться на скользкой дороге можно что на переднем приводе, что на заднем. Главное – знать «повадки» автомобиля той или иной конструкции.

Что же касается трогания на заднеприводной машине, то здесь надо помнить о том, что она «очень любит» уходить в занос. Происходит это потому, что пробуксовывающие задние колеса при трогании уже начали движение, а передние еще «отстают». Соответственно, задним ведущим «деваться больше некуда», и они начинают уходить в сторону. Чтобы прекратить занос, достаточно просто сбросить обороты, и дать задним колесам войти в нормальное зацепление со скользкой дорогой.

Все это означает только одно – трогаться на заднеприводном автомобиле нужно так, чтобы ведущие колеса не срывались в пробуксовку. Если же это происходит, нужно сбрасывать газ. Иногда удержать ведущие задние колеса в зацеплении помогает трогание с немного выжатым сцеплением. При таких действиях первыми начинают скользить не колеса, а диски сцепления, что, в общем то, безопаснее, чем занос.

Пример 2. Трогание в горку

Усложняется тем обстоятельством, что требуется больше усилий, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Соответственно, ведущие колеса легче теряют зацепление и срываются в пробуксовку. Задача при трогании в горку – не допустить этого. Решается одним из нескольких приемов:

  • Адаптивная работа педалью газа – обороты добавляются и своевременно сбрасываются по мере возникновения пробуксовки.
  • Работа педалью сцепления – скольжение можно перенести с ведущих колес на диски сцепления, не отпуская педаль до конца, пока автомобиль не тронется, и не начнет стабильно двигаться.
  • Трогание со второй передачи – если на скользкой дороге включить не первую, а вторую передачу, и плавно работать педалями газа и сцепления, ведущим колесам будет труднее начать скользить.
  • Трогание с ручником – этому приему учат еще в автошколах, и зимой он тоже прекрасно работает. Особенно на заднеприводных автомобилях – не полностью отпущенный ручник как бы придерживает ведущие колеса, не давая им легко сорваться в пробуксовку.
Читать еще:  Выбираем накидку с подогревом на сиденья автомобиля

А вообще, в гололед надо стараться парковаться так, чтобы начало движения вам не пришлось осуществлять в горку. Во многих ситуациях это более, чем реальная задача.

Пример 3. Трогание из глубокого рыхлого снега

При трогании из глубокого снега самое главное – это не пытаться изо всех сил газовать в надежде, что ведущие колеса «пророют» снег до твердого покрытия и войдут в зацепление. Так из снега не выехать потому, что под быстро вращающимися колесами он тает, превращаясь в водяную пленку. В результате между колесами и покрытием практически полностью пропадает сила трения.

Проще всего трогаться при таких обстоятельствах враскачку. Задача – раскачать автомобиль, работая педалью сцепления. Газовать при этом можно на одних, небольших, оборотах. Когда автомобиль прекращает подаваться вперед, педаль сцепления резко выжимается. Как только автомобиль откатится назад, сцепление плавно (но уверенно) возвращается в исходное положение. Таким способом машину можно раскачать достаточно для того, чтобы выскочить из глубокого снега.

Движение в гололед

При движении в гололед самое главное – это скоростной режим и дистанция. Следует постоянно помнить о том, что на скользкой дороге машина и поворачивает, и останавливается не так уверенно, как на сухом твердом покрытии. Умеренную скорость стоит поддерживать даже на тех участках дороги, где гололеда вроде бы нет. Скользкая дорога может начаться в любой момент, и тогда вы просто не успеете остановится перед светофором или каким-либо препятствием. Резко объехать внезапно возникшее на пути препятствие в гололед тоже сложно.

Какая скорость в гололед оптимальная? Конкретных цифр в данном случае не существует. Чтобы понять, с какой скоростью двигаться по скользкой дороге безопасно, и какую дистанцию надо при этом держать, можно узнать только с опытом. А для этого не лишним будет потренироваться в аналогичных обстоятельствах, но в месте, где нет других участников дорожного движения и каких-либо препятствий, которые могут повредить ваш автомобиль.

Чувство правильной скорости (как и другие навыки вождения автомобиля) при езде в гололед само приходит с опытом. С наступлением зимы обязательно потренируйтесь на какой-либо площадке со скользким покрытием. Прочувствуйте, как ведет себя автомобиль, и как долго он останавливается при той или иной скорости. Так вы приобретете свой опыт безопасно, а не через пережитое ДТП.

Маневрирование в гололед

Неправильное выполнение поворотов в гололед – вторая распространенная причина (после торможения) ДТП зимой. Если маневр осуществляется на слишком большой скорости, то масса автомобиля постоянно таит в себе слишком сильный и коварный момент инерции. Сдерживают эту самую инерцию поворачивающие колеса. А делают они это до тех пор, пока им хватает силы трения со скользким дорожным покрытием. Как только этой силы не хватает, инерция преобладает, и при повернутых в какую-либо сторону колесах автомобиль начинает ехать туда, куда направлен вектор инерции (куда вы двигались до выполнения маневра).

Поэтому, ключ к безопасному маневрированию в гололед, как бы банально и просто это не звучало – это правильная скорость движения. Опять же, конкретных цифр и здесь никаких нет. Как быстро машина безопасно может входить в повороты на скользкой дороге, помимо скорости, зависит от:

  • вида гололеда;
  • типа шин и их состояния;
  • веса автомобиля;
  • угла поворота.

Для каждого из этих обстоятельств есть своя безопасная скорость, узнать которую можно, к сожалению, только экспериментальным путем. Поэтому, повторимся – тренируйтесь и набирайте опыт в безопасном для этого месте.

Торможение в гололед

Это самое сложное при езде в гололед. Хотя задача при торможении на скользкой дороге абсолютно такая же, как и при трогании – нельзя допускать скольжения. С этой задачей легко справляются автомобили, оснащенные системой ABS. Работает она очень просто – автоматика отслеживает вращение колес при торможении, и не допускает их блокировки, как бы сбрасывая усилие, с которым водитель давит на педаль тормоза.

С автомобилями без системы ABS немного сложнее, так как решать обрисованную выше задачу водитель вынужден решать самостоятельно. Тем не менее, экспериментальным путем было давно доказано, что при определенном опыте и мастерстве автомобиль без ABS возможно остановить немного раньше, чем тот, который этой системой снабжен.

Принцип торможения в гололед на автомобиле без ABS очень прост, но тоже требует опыта и тренировки. Чтобы как можно быстрее остановить машину в таких обстоятельствах, педаль тормоза надо поочередно нажимать и отпускать. При этом, нажимать надо не ударами, а как можно более плавно. Чем плавнее и увереннее будет этап нажатия, и чем своевременнее педаль будет отпускаться после начала скольжения колес, тем короче будет тормозной путь.

Техника прерывчатого торможения, кстати говоря, полезна и на сухом дорожном покрытии. Ее применение сокращает тормозной путь эффективнее, чем паническое вдавливание педали тормоза в пол. Но, опять же, избавиться от паники и инстинктивного экстренного торможения можно только тренировками.

Движение по скользкой дороге на зимней резине

Самая большая опасность при езде в гололед на зимней резине кроется в избыточной самоуверенности водителя. Многие ошибочно полагают, что купленная новенькая зимняя резина – это гарантия безопасности на скользкой дороге. Однако это далеко не так. Зимние шины (это если они еще правильно подобраны) всего лишь немного улучшают сцепление колес с дорогой, но отнюдь не превращают ситуацию в идентичную сухому асфальту.

Поэтому, даже если на вашем автомобиле установлены новенькие зимние покрышки, не забывайте, что под колесами, все же, гололед.

Езда в гололед на летней резине

На летней резине ездить зимой запрещено законом. Однако на дорогах общего пользования все равно встречается много автомобилей, владельцы которых не успели, не смогли или не захотели вовремя переобуться. Если вы, вдруг, относитесь к таким водителям, то вам следует знать, что летние шины на морозе, даже если они совсем новые, превращаются в аналог пластмассы. А сила трения между льдом и пластмассой – практически нулевая.

Как ездить в гололед на переднем и заднем приводе

В завершение остается только рассмотреть момент с гололедом, и поведением на нем заднеприводных и переднеприводных машин. Собственно, больше всего автомобили с разными приводами отличаются правилами выхода из заноса. Многие их знают и применяют на практике, но все же, вот они:

  1. На переднеприводном автомобиле чтобы выйти из заноса, надо увеличить обороты и выруливать. Передние ведущие колеса сами «вытянут» машину за собой из заноса.
  2. На заднеприводном автомобиле в случае заноса педаль газа надо плавно, но уверенно отпустить. Если сделать это вовремя, то автомобиль сам выровняется даже без дополнительного подрабатывания рулем.

Следует также помнить, что заднеприводный автомобиль опаснее переднеприводного во время прохождения поворотов. В данной ситуации избыточный газ совместно с увеличивающимся сопротивлением повернутых передних колес способны увести машину в занос, справиться с которым без опыта и тренировок практически невозможно.

Езда в гололед

Зима для автомобилистов — это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая — гораздо более потенциально опасная вещь — езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда – вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед — один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты — сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

12 советов как ездить в гололед

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Читать еще:  2017 Volvo S90, новый рывок в безопасности автомобилей

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», — для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», — еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт» зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы «Автоэксперт»

Как ездить по снежной каше и в гололёд?

С приходом холодов водители неизбежно сталкиваются с рядом проблем касательно езды в голодед и по снежной каше. Порой бывает нелегко вести авто, если его заносит в сторону или под снегом совсем незаметно ям или выбоин. Тем не менее, есть несколько советов, как правильно управлять транспортным средством при плохих погодных условиях.

Лужа. Проезжать лужи прежде всего нужно на небольшой скорости, плавно. На скользкой дороге, если еще и шины сильно изношены, между покрытием и резиной возникает пленка, из-за чего автомобиль может занести или он буквально начнет плыть по луже. Этот эффект получил название «аквапланирование».

В таких условиях ни в коем случае нельзя резко тормозить или быстро выворачивать руль в сторону. Лучше всего убрать ногу с педали газа, держать машину только прямо и таким образом выехать из опасной зоны. После проезда через большую лужу эксперты советуют просушивать тормозные диски, что делается несколькими притормаживаниями.

Снежная каша. Снежная каша увеличивает тормозной путь, что может привести к серьезным последствиям, даже наличие ABS не спасет от того, что машина станет неуправляемой. Резкое нажатие на педаль тормоза приведет к следующим последствиям:

  • Блокировке колес
  • Машина начинает катиться
  • Остановить авто невозможно, ведь оно едет, как на лыжах
  • Замедлить транспортное средство практически невозможно

Поможет в данной ситуации импульсное торможение. Несколько раз (4-5) нужно нажать на педаль тормоза, при этом медленно замедлив автомобиль. Так получится избежать блокировки колес и выехать на хорошую дорогу.

Гололёд. Чтобы обезопасить себя в гололед, водителю прежде всего следует в два раза увеличить дистанцию до впереди едущего транспорта. Рекомендуется скорость едущего авто умножить на два, данная цифра и будет показателем расстояния до ближайшей машины впереди. К примеру, если водитель едет со скоростью 80 км/ч, дистанция должна быть не менее 160 метров.

Если при гололеде дорога покрыта снегом, помочь может интервальное торможение, а для автомобилей с автоматической КПП рекомендуется держать ногу над педалью тормоза, а не газа.

Колея. Зимой колеи особенно опасны, ведь они превращаются в ледяные желоба. Попадая в них, автомобиль начинает бросать в стороны, а водитель инстинктивно продолжает жать на педаль газа, что и вовсе приводит к заносу или развороту транспортного средства, когда оно выедет на нормальную дорогу.

Поможет в данной ситуации «уступающее руление». Нужно дать авто возможность ехать из стороны в сторону, при этом контролируя руль. Жать на педаль тормоза не нужно, лучше просто медленно снижать скорость, особенно если желоб наполнен водой. Эксперты советуют и вовсе избегать попадания колес в ледяную колею, ехать так, чтобы она оказывалась между ними.

Занос. Если машина попала в занос, а задняя часть как бы пытается обогнать переднюю, ни в коем случае нельзя паниковать. При переднем приводе стоит добавить немного скорости, при этом направив руль в сторону заноса. С задним приводом сделать нужно то же самое — направить машину в сторону заноса, но убрать ногу с педали газа. Нажимать обратно можно как только авто выедет на нормальный участок дороги.

Туман. При плохой видимости в туман водители в основном стремятся включить дальние яркие фары, но это ошибка. Туман отражает свет, а потому последствия могут оказаться плачевными. В таких условиях прежде всего стоит помнить о дистанции между транспортными средствами, не разгоняться сильно и чаще давить на тормоз. Едущие сзади водители могут попросту не заметить машину, а вот красные огни послужат сигналом.

Боковой ветер. При гололеде боковой ветер тоже может привести к заносу машины, ввиду чего этой ситуации тоже нужно уделять внимание. Большая скорость при ветре недопустима, ведь она только усугубит положение, лучше придерживаться скоростного режима, особенно на мостах и многополосных шоссе.

Итог. Зачастую водители в зимнее время сталкиваются с рядом дополнительных проблем, при которых погодные условия приводят к заносу или развороту авто, в некоторых случаях — к аварии. Чтобы избежать плачевных последствий, следует соблюдать несколько рекомендаций от экспертов, главной из которых является небольшая скорость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector