34 941 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 лучших внедорожников для российских дорог

Рейтинг лучших внедорожников для России, иностранные и отечественные модели

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели. Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.

ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог

Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО. Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто. В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Mitsubishi Pajero IV;
  • Range Rover;
  • Lexus GX470;
  • Infiniti QX56;
  • Cadillac Escalade;
  • Hummer H2;
  • Mercedes W166;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Nissan Patrol.

В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:

  • не всегда оснащаются полным приводом;
  • во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
  • часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.

Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.

Самые экономичные внедорожники для России

Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые. Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель. Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:

  • Range Rover Evoque;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Chevrolet Niva;
  • Suzuki Jimny;
  • Mercedes-Benz W463.

Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.

Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.

Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом

Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень. Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней». При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.

Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:

  • Nissan Patrol;
  • Opel Frontera;
  • Isuzu Trooper;
  • Mitsubishi Pajero III;
  • Great Wall Hover;
  • Ssangyong Rexton;
  • Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).

Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.

Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.

Рейтинг лучших российских внедорожников

Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад. Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.

Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.

Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.

Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.

Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.

Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание. Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.

Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире

Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:

  • V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
  • бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.

Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.

Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:

  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • огромный салон и внушительных размеров багажник;
  • хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • большой дорожный просвет (230 мм);
  • мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
  • неплохая шумоизоляция;
  • теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.

Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо. Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км. Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.

Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV

В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок». Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка). Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.

Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:

  • качество отделки салона на среднем уровне;
  • довольно жесткая подвеска;
  • очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
  • не слишком высокие требования к топливу.

Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:

  • не самую хорошую шумоизоляцию;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.

Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.

Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:

  • просторным салоном с богатой отделкой;
  • большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
  • высоким уровнем комфорта;
  • отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
  • великолепной динамикой с любым типом двигателя;
  • хорошей звукоизоляцией;
  • продуманной штатной навигацией.

Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:

  • стуки в передней подвески;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неполадки с электрикой.

Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.

Топ 10 лучших внедорожников для российских дорог

Статья о 10 самых качественных внедорожников для дорог России, их характеристики. В конце статьи — интересное видео о самых проходимых вездеходах России!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг лучших внедорожников для российских дорог
    • Нива
    • УАЗ
    • Cadillac Escalade
    • Mitsubishi Pajero
    • Infiniti QX56
    • Lexus GX
    • Toyota FJ Cruiser
    • Audi Q7
    • Mercedes ML 63
    • Hummer H2

  2. Видео самых проходимых российских вездеходов

Отсутствие хороших дорог — это извечная российская беда. И при выборе автомобиля нельзя не учитывать этот фактор. Ведь нужно приобретать такую машину, которая сможет передвигаться без проблем по отечественным дорогам. Мало того, не стоит забывать о суровом климате и неблагоприятных условиях некоторых регионов России. В этом случае лучшим автомобилем станет внедорожник.

Рейтинг лучших внедорожников для российских дорог

10. Нива

Начнем с отечественного автопрома. Русские внедорожники отлично подходят для российских автодорог. Они обладают множеством достоинств: доступностью, невысокой стоимостью, ремонтопригодностью. Кроме того, ездить по перелескам и грязи выгоднее на бюджетном автомобиле, чем на зарубежном джипе, стоимость которого сравнима со стоимостью хорошей квартиры.

Этот проходимый автомобиль отлично подойдет для нашей местности. Многие лесники используют «Ниву», так как приходится часто передвигаться по лесным труднопреодолимым дорогам. А для этого необходимо авто со скромными габаритами. В этом внедорожнике чувствуется живая связь с автомобилем, так как слышна работа всех деталей. В иномарках такого нет.

Для повышения проходимости можно установить на «Ниву» большие «грязевые» колеса, веткоотбойники, дополнительные фонари.

9. УАЗ

Это самый заслуженный отечественный внедорожник. Этот автомобиль был создан в далекие военные годы. В годы застоя эти машины достойно служили Советской Армии. Они легко ездили как по асфальтированным дорогам, так и по непролазной грязи.

Сейчас появилось много новых модификаций Уазика: «Patriot», «Pickup», «Hunter», «Patriot Sport», которые отлично подойдут для российских дорог. Владельцу такого внедорожника не страшны ни ямы на дорогах, ни ухабы. УАЗ выдержит все.

Как правило, такие внедорожники не покупают для поездок в мегаполисе, это нецелесообразно — расход топлива большой, а использовать весь потенциал внедорожника не получается. Такие машины больше подойдут для сельской местности, ралли, трофи-рейдов.

Единственным непреодолимым препятствием для «бобиков» (как ласково прозвали УАЗы в народе) с обычной резиной являются очень глубокие колеи, поскольку дорожный просвет у этих машин небольшой.

8. Cadillac Escalade

Этот американский внедорожник не просто большой, он гигантский. Это воплощение гигантомании, демонстрация огромной любви к изобилию. Мало какой автомобиль (а особенно внедорожник) может похвастаться длиной 5,7 м.

В этом автомобиле установлен 6,2-литровый V8 мотор, который может отключать четыре цилиндра. До сотни машина разгоняется за 6,7 сек. Расход этого роскошного авто весьма внушительный – 14-15 литров 95-го бензина на 100 км пути. Шестиступенчатым автоматом можно управлять с помощью подрулевого весла.

При этом во время управления Escalade отсутствует ощущение, что водишь грузовик. С этим внедорожником справится даже женщина.

Одним словом, это шикарное авто всем хорошо, кроме своего небольшого клиренса (205 мм). На настоящей внедорожной дороге он может растерять часть своего красивого обвеса. Но для города во время слякоти этот автомобиль идеален.

7. Mitsubishi Pajero

Этот автомобиль может оснащаться разными двигателями. Но чаще всего покупатели выбирают авто с бензиновым трехлитровым V6 178-сильным мотором. Этот двигатель дешев, конструктивно прост и охотно «кушает» отечественный 92-й бензин, когда остальным внедорожникам подавай только 95-й. При этом традиционные платиново-иридиевые свечи на таком топливе спокойно выдерживают 100 тысяч километров пробега.

Многие владельцы жалуются на вялую динамику. Разгон до сотни займет с 5-ступенчатым автоматом 13,6 сек., а с «механикой» – на секунду меньше.

Если под колесами асфальт либо ровная заснеженная дорога, селектор раздатки можно поставить в положение 2Н, после чего внедорожник станет заднеприводным. Если на сухом асфальте перемежаются пятна наледи, можно легко подключить передний мост, причем даже на скорости 100 км/час. Если вдруг на наших дорогах начнут буксовать задние колеса, то вискомуфта «подожмет» межосевой дифференциал и увеличит тягу на передних автоколесах. Если и этого мало, то можно рычагом жестко заблокировать межосевик. Одним словом, этот автомобиль легко преодолеет все тяготы наших дорог.

6. Infiniti QX56

Размеры этого внедорожника также впечатляют. Когда этот автомобиль едет в левой полосе на высокой скорости, многим автомобилистам из соседних рядов становится как-то не по себе. На трассе этот 2,7-тонный внедорожник послушен, исполнителен и легко обучаем.

Для таких больших машин слово «проходимость» означает не то же понятие, что для «Нивы», которую ее владельцы считают также большой. Однако в сравнении с Инфинити Нива кажется просто карапузом. Этот автомобиль отлично справится с грязью, снегом и другими составляющими отечественных дорог. Кроме того, водитель и пассажиры абсолютно не почувствуют ям, которые встречаются на трассах. Infiniti QX56 с легкостью их преодолеет.

Клиренс достаточно большой, поэтому подвеска по высоте не регулируется. Вряд ли этот автомобиль не сможет преодолеть какое-то дорожное препятствие.

5. Lexus GX

Представленный широкой публике еще в 2003 году, он сразу показал себя сильным, комфортным автомобилем с великолепным плавным ходом.

Хотя от Toyota Land Cruiser 100 ему досталась полноприводная система и 6-ступенчатый «автомат» с понижающей передачей, внедорожник построен на совершенно новой платформе. Водитель может самостоятельно регулировать подвеску простым нажатием кнопки: поднять кузов на плохой местности, опустить – на трассе во время увеличения скорости.

Благодаря рамной конструкции, блокируемому межосевому дифференциалу, ABS, системе контроля тяги, помощнику при резком торможении, противозаносной системе и прочим ассистентам Lexus GX способен преодолевать любые местности в любых погодных условиях. Premium и Luxury комплектации дополнительно имеют Multi-terrain Select систему, чьи запрограмированные алгоритмы адаптируют ходовую часть автомобиля под разные типы дорожных покрытий.

Оснащенный 4,7-литровым 296-сильным мотором V8, Lexus GX является одним из наиболее динамичных и быстрых внедорожников.

4. Toyota FJ Cruiser

И снова детище японского автопрома. Короткие свесы кузова, огромнейшие колеса и клиренс в 24 см при достаточно короткой базе обеспечивают этому внедорожнику замечательную геометрическую проходимость. Именно поэтому этот автомобиль идеально подойдет для любителей езды по бездорожью. А в России этого бездорожья хоть отбавляй. Лихо передвигаться по пересеченной местности данному автомобилю помогают надежная подвеска, а также арсенал разных внедорожных средств.

Даже школьник сможет понять, как работает система подключаемого полного привода. Намерения водителя система понимает фактически с полуслова. После подключения переднего моста тут же отключается система противобуксовки. При включенном пониженном ряде трансмиссии автоматически включится блокировка межосевого дифференциала. С «антибуксом» отключатся VSC и ABS. В критических ситуациях можно легко заблокировать задний межколесный дифференциал.

По большому счету, максимальной задачей для этого авто вне асфальтированных трасс будет выезд в лес на пикник. Поэтому вся внешняя облицовка пластиковая.

3. Audi Q7

Бронзовое место нашего рейтинга достается немецкому автомобилю Audi Q7. Это первое авто, построенное на модульной платформе MLB Evo, что позволило немного уменьшить вес внедорожника. Снаряженная масса составляет менее двух тонн.

Бензиновый мотор с легкостью разгоняет Audi до сотни за 6 секунд. Максимум из этого автомобиля можно выжать 250 км/ч. Управлять этим авто приятно. Восьмиступенчатый автомат переключается очень плавно, что обеспечивает уверенное ускорение. С торможением также проблем не возникнет. Шестипоршневые суппорты работают надежно, поэтому любые ямы можно объехать плавно. «Ку-седьмой» равнодушно относится к изъянам российского дорожного покрытия.

Правда, расход не радует. Заявленные 9,4 л/100 км можно смело умножить на два. Возможно, именно поэтому 94% проданных в РФ Audi Q7 были оснащены дизельными моторами.

Такой внедорожник стоит 4,85 млн. рублей. Но если отказаться от панорамной крыши, камер кругового обзора, акустики Bose и прочих не очень важных опций, можно вложиться в 4 миллиона. Вполне нормальная цена для такого внедорожника.

2. Mercedes ML 63

Конечно, этот рейтинг не мог обойтись без культового Мерседеса. Это яркий образец внедорожника бизнес-класса. Представительный и изящный, но в то же время мощный и надежный автомобиль, который по-достоинству оценили многие владельцы.

Система полного привода, а также электронной стабилизации позволит с одинаковым комфортом передвигаться как в городском режиме, так и по российскому бездорожью. Электронная «начинка» внедорожника делает движение максимально удобным и безопасным. При этом автомобиль отличается экономичностью. Одним словом, это идеальный вариант для езды в городе и в более суровых условиях. Его часто приобретают любители экстрима и путешествий.

1. Hummer H2

Золото достается именно этому мини-танку. Ни один другой автомобиль не доставит столько удовольствия от движения по бездорожью, болоту, грязи. Даже с самыми суровыми условиями Hummer с легкостью справится, поскольку это его родная среда.

За счет удлиненной колёсной базы он демонстрирует замечательную устойчивость на дороге, обеспечивая при этом комфорт для пассажиров. Широкая колея и расставленные по углам колёса обеспечили автомобилю отличную проходимость. Второй «Хаммер» имеет постоянный полный привод Borg Warner с демультипликатором, позволяющий вытащить достаточно тяжелый внедорожник из грязи либо песчаных заносов.

«Хаммер» оснащен противобуксовочной системой, одновременно контролирующей работу всех колёс. Если одно колесо вдруг утратит сцепление с трассой, система автоматически переложит всю работу на остальные колеса. И так будет происходить, пока всю нагрузку не примет на себя одно колесо, цепляющееся за дорожное полотно.

В принципе, Hummer H2 создавался для работы в сложных условиях, поэтому российские дороги ему не страшны.

Подведем итоги

Как бы ни критиковали российские дороги, но их качество все равно понемногу повышается. Поэтому любой из выше приведенных внедорожников обеспечит комфортное передвижение. Мало того, зачастую эти автомобили будут использоваться в пол силы.

Видео — самые проходимые российские внедорожники:

ТОП-10 самых надежных внедорожников для России

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

Отсутствие хороших дорог — это извечная российская беда. И при выборе автомобиля нельзя не учитывать этот фактор. Ведь нужно приобретать такую машину, которая сможет передвигаться без проблем по отечественным дорогам. Мало того, не стоит забывать о суровом климате и неблагоприятных условиях некоторых регионов России. В этом случае лучшим автомобилем станет внедорожник.

Рейтинг лучших внедорожников для российских дорог

1) Нива

Начнем с отечественного автопрома. Русские внедорожники отлично подходят для российских автодорог. Они обладают множеством достоинств: доступностью, невысокой стоимостью, ремонтопригодностью. Кроме того, ездить по перелескам и грязи выгоднее на бюджетном автомобиле, чем на зарубежном джипе, стоимость которого сравнима со стоимостью хорошей квартиры.

Однако россияне зачастую пренебрежительно относятся к местным автомобилям. Чего не скажешь о «сытой» Европе. Например, в Великобритании существует клуб любителей российского автопрома, в котором наибольшей популярностью пользуется именно «Нива».
Этот проходимый автомобиль отлично подойдет для нашей местности. Многие лесники используют «Ниву», так как приходится часто передвигаться по лесным труднопреодолимым дорогам. А для этого необходимо авто со скромными габаритами. В этом внедорожнике чувствуется живая связь с автомобилем, так как слышна работа всех деталей. В иномарках такого нет.

Для повышения проходимости можно установить на «Ниву» большие «грязевые» колеса, веткоотбойники, дополнительные фонари.

2) УАЗ

Это самый заслуженный отечественный внедорожник. Этот автомобиль был создан в далекие военные годы. В годы застоя эти машины достойно служили Советской Армии. Они легко ездили как по асфальтированным дорогам, так и по непролазной грязи.

Сейчас появилось много новых модификаций Уазика: «Patriot», «Pickup», «Hunter», «Patriot Sport», которые отлично подойдут для российских дорог. Владельцу такого внедорожника не страшны ни ямы на дорогах, ни ухабы. УАЗ выдержит все.

Как правило, такие внедорожники не покупают для поездок в мегаполисе, это нецелесообразно — расход топлива большой, а использовать весь потенциал внедорожника не получается. Такие машины больше подойдут для сельской местности, ралли, трофи-рейдов.

Единственным непреодолимым препятствием для «бобиков» (как ласково прозвали УАЗы в народе) с обычной резиной являются очень глубокие колеи, поскольку дорожный просвет у этих машин небольшой.

3) Cadillac Escalade

Этот американский внедорожник не просто большой, он гигантский. Это воплощение гигантомании, демонстрация огромной любви к изобилию. Мало какой автомобиль (а особенно внедорожник) может похвастаться длиной 5,7 м.

В салоне этого внедорожника можно поместить даже комод. В огромном багажном отсеке можно разместить много разных вещей. Правда, стоит такое удовольствие около 5 миллионов рублей.
В этом автомобиле установлен 6,2-литровый V8 мотор, который может отключать четыре цилиндра. До сотни машина разгоняется за 6,7 сек. Расход этого роскошного авто весьма внушительный – 14-15 литров 95-го бензина на 100 км пути. Шестиступенчатым автоматом можно управлять с помощью подрулевого весла.

При этом во время управления Escalade отсутствует ощущение, что водишь грузовик. С этим внедорожником справится даже женщина.

Одним словом, это шикарное авто всем хорошо, кроме своего небольшого клиренса (205 мм). На настоящей внедорожной дороге он может растерять часть своего красивого обвеса. Но для города во время слякоти этот автомобиль идеален.

4) Jeep Grand Cherokee – лидер среди внедорожников по проходимости

Легендарная модель. Неплохой сам по себе автомобиль, а с Off Road Adventure II – выручит из любой патовой ситуации. В этом наборе идут буксирные крюки, пневматическая подвеска и набор защитных пластин для повышенной проходимости. Адекватная цена и классический внешний вид порадует любителей американской классики.

5) Toyota FJ Cruiser

Тойота Крузер интересна дополнительными функциями – компас, внешний термометр, и даже определитель крена. Во многом наследует характеристики своего предка – классической FJ40. Безупречный внешний вид в сочетании с мощными характеристиками двигателя делают этот внедорожник очень популярным. Презентован в 2005 году на автосалоне в Детройте. Интересно, что первоначально выпускать планировали лишь ограниченное количество моделей. Но из-за большого спроса, модель пошла в серийное производство.

6) Mazda CX-5

Небольшой японский внедорожник считается одним из лучших и популярных на отечественных дорогах. Модель не из дешёвых. Цена в самой простой версии с механической коробкой передач равняется 1 200 000 рублей, а в максимальной — около 1,5 миллиона. Главное качество автомашины — лёгкая управляемость и манёвренность, благодаря которой, она легко входит в крутой поворот. Кроме этого качества, Мазда также имеет плавный ход. Производитель уделил большое внимание амортизаторам и сайлентблокам передних рычагов. Поэтому неровные дороги в загородной местности машине не страшны. Граница планового технического обслуживания — 15 000 км. Стоимость ремонта — приблизительно 20 тысяч рублей при 75 000 км пробега. Самые частые неисправности происходят в двигателе и топливной системе.

7) BMW X4

Этот немецкий компактный паркетник, выпущенный в 2014 году, он мгновенно набрал популярность среди автомобилистов. Его элегантный дизайн изысканно комбинируется с мощностью и удобным рулевым управлением. Система интеллектуального полного привода BMW xDrive обеспечивает отличные показатели на любой, даже неровной, дороге. Стоимость автомашин колеблется в пределах трёх миллионов. Интервал ТО — 15 000 км. Основные поломки происходят в двигателе и ходовой. Через 80 000 км ремонт обойдётся вам примерно в 20 000 руб.

8) Ford Eco Sport

Очередная модель известного американского автоконцерна, бюджетный внедорожник, проявивший себя как недорогой и современный автомобиль.

Отличается своей компактностью и эргономичностью, выполнен стильно и добросовестно.

Название говорит само за себя, внедорожник выделяет в атмосферу меньше канцерогенов чем другие машины, благодаря иному строению системы выхлопа, в этом инженеры «Форда» преуспели.
Автомобиль отличился хорошей сборкой и экономичностью. При своевременном прохождении ТО автомобиль прослужит Вам долго «верным трудом».

  • Широкий салон.
  • Экономичность.
  • Усовершенствованный выхлоп.
  • Комфорт в управлении.
  • Шустрый мотор.
  • Небольшой багажник.
  • Мотор малого объёма.
  • Чувствительность к топливу.

Цена: 900 000 рублей.

9) KIA Sportage

Автомобиль южнокорейского производства, пользуется популярностью в России за относительно недорогую цену и широкую комплектацию.

Ещё одним фактором высокой репутации является гарантия на автомобиль, которую производитель предлагает на выгодных условиях.

С приходом на российский рынок KIA sportage составила большую конкуренцию другим производителям. Мощность двигателя в 177 лошадиных сил о многом говорит при объеме агрегата в 1.6 литра.
Автомобиль оснащён современной электроникой: начиная от бортового компьютера, до наличия системы АБС.

В плане езды об автомобиле отзываются как о быстром и резвом внедорожнике, и как об автомобиле, который более-менее приспособлен для российских дорог.

  • Выгодное предоставление гарантии.
  • Низкий расход топлива.
  • Высокая мощность при двигателе с малым объёмом.
  • Качественная электроника.
  • Тонкий Дизайн.

Цена: 1 500 000 рублей.

10) Chevrolet Captiva

Американский внедорожник узбекского производства. Получил широкое распространение в России за счёт выпуска внедорожников с дизельным двигателем.

Острые линии и хищный вид автомобиля придают ему ещё более уверенный вид. Всё очень хорошо продумано в плане управления автомобилем, все органы управления расположены очень удобно и доступно, что более комфортно для водителя автомобиля.

Широкий спектр интегрированных электронных систем также хорошо сказывается на поведении автомобиля на дороге.

Коробка передач данной модели оптимизирована на максимальную передачу энергии двигателя на колёса.

Практически во всех популярных журналах для автолюбителей, эта модель попадает в рейтинги «Лучшие внедорожники для России».

  • Большой топливный бак.
  • Комфортный салон.
  • Высокая проходимость благодаря дизельной силовой установке.
  • Оптимизированная коробка передач.
  • Багажник с откидными сидениями.
  • Качественная оптика.
  • «Умный» бортовой компьютер.
  • Трудности эксплуатации дизеля зимой.
  • Небольшое расхождение кузова с течением времени.

Обзор самых проходимых внедорожников — Рейтинг ТОП 10

Самые проходимые внедорожники имеют армейское происхождение. До начала Второй мировой войны полноприводные машины были только в США, СССР и Японии, однако они оказались востребованными и в мирное время. Ведущие мировые автоконцерны начали выпуск гражданских внедорожников уже в конце 40-х гг. прошлого века для экстремальных путешествий и спасательных экспедиций. В современных автомобилях прибавилось комфорта и расширенная функциональность, но главной их особенностью остается проходимость.

Land Rover Defender

Рейтинг самых проходимых внедорожников открывает полноприводный автомобиль Defender британского концерна Land Rover. Производство модели было запущено в 1948 г. и прекращено в 2016 г. Уже 70 лет этот мощный и надежный автомобиль участвует в научных экспедициях и гуманитарных миссиях во всех уголках Земли. В 1997 г. 8 человек на Land Rover Defender 90 достигли вершины Эльбруса, а в 2008 г. 110-я модель впервые проделала путь от Сибири до Аляски.

Этот самый проходимый внедорожник способен передвигаться по любым покрытиям. Постоянный полный привод, мощный двигатель, большой дорожный просвет (250 мм) и 6-ступенчатая механическая коробка передач позволяют ему одинаково уверенно держаться на каменистых горных склонах, в болотистой местности и глубоких сугробах. Благодаря данным качествам машину используют многие экстренные службы по всему миру.

Land Rover Defender выпускался в 3 различных по типу кузова версиях:

  • Универсал. Машина с кузовом Station Wagon и колесной базой 90 имеет 4 пассажирских места в салоне, в то время как 110-я модель с удлиненной колесной базой вмещает 5 или 7 человек.
  • UTILITY WAGON Универсал. Грузопассажирский автомобиль, оснащенный вместительным багажным отделением и 5 посадочными местами.
  • 5-местный пикап. Модель для транспортировки грузов в тяжелых условиях, в которой багажное отделение надежно изолировано от пассажирского салона.

Jeep Grand Cherokee

Аутентичный «американец» Jeep Grand Cherokee занимает в рейтинге внедорожников почетное место. Этот автомобиль производится компанией Chrysler в Детройте. За всю историю своего существования машина выпускалась в 4 версиях:

  • ZJ — 1992-98 гг.;
  • WJ — 1998-2004 гг.;
  • WK — с 2005 г.;
  • WK2 — с 2010 г.

Обновленная версия 4 поколения Jeep Grand Cherokee была представлена на автосалоне в Детройте в 2013 г. По внешности, возможностям и уровню комфорта пассажиров она существенно превосходит своего предшественника. Новая модель оснащена 8-ступенчатой механической коробкой переключения передач, би-ксеноновыми фарами и системой бесключевого доступа Keyless Enter-N-Go.

Традиционные возможности лучших внедорожников по проходимости дополнены системой Selec-Terrain. Она позволяет комфортно себя чувствовать на любом дорожном покрытии, включая грязь, камни, песок и снег. Пневматическая подвеска Quadra-Lift имеет 5 режимов настройки для регулировки высоты просвета по своему усмотрению. Полноприводная система Quadra-Drive обеспечивает отличную тягу благодаря электронной блокировке заднего дифференциала.

Cherokee Overland — последняя комплектация Jeep Grand Cherokee. Ее главная особенность — пневмоподвеска, благодаря которой можно устанавливать любой необходимый дорожный просвет. Автомобиль оснащен системой помощи на бездорожье. Электроника сама распознает режим движения на пересеченной местности или при спуске с горы, и сама включает нужные регулировки.

Jeep Wrangler Rubicon

Jeep Wrangler Rubicon четвертого поколения прочно входит в число лидеров среди внедорожников по проходимости. Он специально разработан для самых экстремальных приключений. Внешне автомобиль сочетает классические черты с современным дизайном и материалами. Светодиодные передние фары и задние фонари придают его облику выразительность и экспрессию.

Благодаря 2-литровому турбированному бензиновому двигателю и новой автоматической трансмиссии автомобиль готов к езде по любым покрытиям. Разработчики оснастили внедорожник 32-дюймовыми шинами, системой Rock-Trak c режимом 4LO, блокируемыми дифференциалами и электроприводом отключения стабилизатора поперечной устойчивости. Безопасность обеспечивается благодаря системе мониторинга «слепых зон», передним и задним парковочным датчикам, камере заднего вида.

Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock много унаследовал от предыдущих версий автомобиля. Внедорожник оснащен 3,6-литровым двигателем V6 Pentastar мощностью 285 л. с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Повышенную проходимость гарантируют мосты Dana 44 с электронно-блокируемыми дифференциалами и 2-скоростная раздаточная коробка Rock-Trak. Дополнительно машина комплектуется стальными бамперами (передним и задним), силовыми подножками Mopar.

Hummer H1

Внедорожник, первоначально разработанный для военных целей, начал выпускаться для гражданского рынка в 1992 г. американской компанией AM General. Благодаря 16-дюймовому клиренсу и широко расставленным колесам автомобиль относится к самым проходимым моделям. Внедорожник может вскарабкиваться на полуметровые препятствия, форсировать водоемы глубиной 75 см и взбираться на склоны под углом 60º.

Внешний вид и интерьер Hummer H1 сильно отличаются от традиционных моделей своей брутальностью. Спереди в глаза бросается решетка радиатора с фирменными вертикальными прорезями, а сбоку автомобиль напоминает автобус. Колесные редукторы позволяют поднять трансмиссию до уровня мостов с целью увеличения дорожного просвета. Военная версия была выполнена из железа, но гражданская модель делалась из алюминия, чтобы снизить вес.

Hummer H1 выпускался в нескольких вариантах:

  • купе с мягким верхом;
  • 4-дверный универсал с жестким верхом;
  • модель с кузовом Alpha;
  • 2-дверный и 4-дверный пикап;
  • кабриолет с откидным верхом.

В качестве силовой установки использовалось 5 типов двигателей (бензиновых, дизельных и турбодизельных) мощностью 5,7-6,6 л. с.

Mercedes Benz Gelandewagen

Один из лучших внедорожников мира по проходимости выпускается с конца 70-х гг. прошлого века австрийским автоконцерном Magna Steyr под маркой Mercedes Benz. Первоначально автомобиль предназначался для армии, а его гражданская версия была представлена в 1979 г. В отличие от других машин Mercedes Benz, Gelandewagen всегда сохраняет свой внешний облик независимо от модификации.

Модель Mercedes Benz G500 начала сходить с конвейеров в 1998 г. Это полноприводный внедорожник с 8-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 422 л. с. и 5-скоростной автоматической коробкой переключения передач. Автомобиль имеет 18-дюймовые колеса, что сохраняет отличный баланс между мягкостью и жесткостью хода. Машина одинаково хорошо себя чувствует и на асфальтовой трассе, и на бездорожье.

Несмотря на высокий профиль кузова, автомобиль сложно перевернуть, так как центр тяжести у него находится достаточно низко благодаря тяжелой раме. Элементы, присущие всем внедорожникам G-класса, сохранены и в Mercedes Benz G500: мосты, рама, понижающая передача, жесткие блокировки всех дифференциалов. Благодаря высокому клиренсу и коротким свесам машина сможет преодолеть любое препятствие на дороге.

УАЗ Патриот

Отечественный рынок выделяется благодаря моделям, производящимся на УАЗе и Ниве. Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот опережает всех своих конкурентов по ходовым качествам. Ульяновский автозавод начал его производство в 2005 г. на базе автомобиля повышенной проходимости УАЗ-3162 «Симбир». УАЗ Патриот унаследовал у своего предшественника салон на 5 или 9 посадочных мест, мосты типа «Спайсер» и силовые установки Заволжского завода.

Благодаря полноценному полному приводу, высокому клиренсу, рамной конструкции и блокировке дифференциала заднего моста автомобиль адаптирован к экстремальным условиям вождения в любой местности. Производитель уделяет большое внимание безопасности вождения. Внедорожник последней модели оснащен электронной системой стабилизации устойчивости, системой контроля тягового усилия, режимом OFF-ROAD для торможения на рыхлых поверхностях, системой помощи при начале подъема.

Основные модификации модели:

  • УАЗ Патриот Дизель — версия с импортным 2,3-литровым турбодизельным двигателем;
  • УАЗ Карго — пикап на основе УАЗ-3163 с удлиненной 3-метровой колесной базой и короткой кабиной с 2 посадочными местами;
  • УАЗ Пикап — аналог предыдущей модели с увеличенной кабиной (4 двери, 5 сидений);
  • УАЗ Патриот Спорт — модификация с укороченной 2,4-метровой колесной базой, обладающая хорошей проходимостью за счет коротких свесов.

Помимо гражданских моделей, конструкторы создали специальные версии внедорожника для силовых структур: патрульную машину для полиции, армейскую грузопассажирскую модификацию, бронированный вариант, спасательную машину для МЧС,

Читайте также: Топ 10 рамных внедорожников

Toyota 4Runner TRD Pro

Рейтинг лучших автомобилей повышенной проходимости будет неполным без японских внедорожников, пикапов и кроссоверов. Toyota 4Runner TRD Pro — классический внедорожник, сочетающий максимальный комфорт для водителя и пассажиров с отличными ходовыми качествами на любом покрытии. Визитной карточкой новой версии 4Runner стала характерная «хищная» решетка радиатора и стильные диодные фары с черным ободком.

Размер легкосплавных литых колесных дисков был увеличен с 16 до 18″. Шины марки Nitto Terra Grappler 265/70 R17 сохраняют цепкость как на снегу, так и разбитых сельских дорогах. Дорожный просвет в новой модификации Toyota 4Runner увеличен на 38 мм. Алюминиевая пластина толщиной в четверть дюйма призвана защитить картер от летящих камней, веток, кусков льда и мусора. Амортизаторы TRD Pro Bilstein делают передвижение более мягким и комфортным.

Внедорожник построен на базе 6-цилиндрового V-образного двигателя объемом 4 л и мощностью 270 л. с. Система Multi-Select предназначена для выбора настроек дросселя и тормозного давления, необходимых для предотвращения пробуксовки. Электронная блокировка заднего дифференциала обеспечивает модели внедорожные качества. Система помощи при езде по бездорожью Crawl Control позволит выбраться из любой ловушки: достаточно только вращать рулевое колесо, не нажимая на педали.

Toyota Land Cruiser

Знаменитый внедорожник, выпускаемый компанией Toyota с 1951 г. За это время он выпускался в самых разных версиях: как грузовик, гражданский джип, кабриолет, хардтоп, универсал. Популярности автомобиля способствовали его надежность и универсальность. Несущая рама и полный привод делают Land Cruiser подходящим для любых дорог. Машина тестируется в Австралии в условиях сложного рельефа и экстремальных температур.

Последняя, 200-я серия Toyota Land Cruiser была запущена в производство в конце 2007 г. Внедорожник комплектовался 2 видами двигателей: дизельным мощностью 235 л. с. и 309-сильным бензиновым. В зависимости от силовой установки коробка передач могла состоять из 5, 6 или 8 ступеней. Автомобиль оборудован постоянным приводом на 4 колеса с блокируемым межосевым дифференциалом, свободными межколесными дифференциалами и пониженным рядом в раздаточной коробке.

В 2012 г. был проведен первый рестайлинг Land Cruiser 200. Прямоугольные противотуманные фары были заменены на квадратные, появились поворотники в наружных зеркалах, боковой молдинг на двери с хромовой вставкой. Следующие изменения в дизайне автомобиля датируются 2015 г. Новый автомобиль получил рельефную трапецию радиаторной решетки с «шипами», полностью светодиодные фары и массивный бампер с секциями противотуманных фар. Претерпел изменения и салон, а техника осталась практически нетронутой.

Mitsubishi Pajero Sport

Среднеразмерный внедорожник японского концерна Mitsubishi дебютировал в 1996 г. и выпускался в 3 версиях. Полноприводной автомобиль 3 поколения построен на мощной стальной лонжеронной раме, придающей машине прочность и надежность на любой дороге. Все модификации комплектуются мощными и экономичными двигателями (бензиновыми и дизельными), автоматической 8-ступенчатой коробкой переключения передач Aisin.

Внедорожник смотрится мужественно и стильно. Выделяются яркие светодиодные передние и задние фонари, удобные алюминиевые боковые подножки, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Салон отличается вместительностью и хорошей обзорностью. Объем багажника легко расширяется благодаря простому механизму складывания задних кресел. За безопасность отвечают система предотвращения столкновений при парковке и система мониторинга слепых зон.

Ключевая особенность внедорожников Mitsubishi Pajero — трансмиссия Super Select II. Она позволяет легко подключить полный привод или межосевую блокировку на скорости до 100 км/ч, а также воспользоваться пониженной передачей. Режим 2H хорошо подходит для городских автомагистралей и позволяет сэкономить топливо. Режим 4H, который можно подключать, не останавливаясь, создан для движения в тяжелых погодных условиях, буксировки тяжелого прицепа и прохождения участков легкого бездорожья с большим комфортом.

Mitsubishi l200

Пикап Mitsubishi l200 — один из самых проходимых внедорожников в мире, производимый компанией Mitsubishi Motors с 1978 года. За это время с конвейера сходили автомобили 5 поколений. Машина оснащается подключаемым полным приводом, ручной либо механической коробкой передач, механической блокировкой межосевого дифференциала и принудительной блокировкой заднего дифференциала. Сегодня внедорожник выпускается в нескольких вариантах: с 2-дверной (2- или 4-местной) и 4-дверной 5-местной кабиной.

Современная топ-версия Mitsubishi l200 имеет мужественную внешность, улучшенную систему полного привода и новейшие системы безопасности. С тяжелыми условиями эксплуатации пикапа справляется мощная лонжеронная рама из сверхпрочной стали. Технология безопасного кузова RISE обеспечивает эффективное поглощение и рассеивание энергии при столкновении.

Конструкция трансмиссии Super Select 4WD позволяет переключаться с экономичного режима привода на одну ось на режим полного привода непосредственно во время движения. Максимальная проходимость достигается при включении понижающей передачи 4LLc, когда крутящий момент удваивается. Пикап комплектуется экономичным 4-цилиндровым двигателем 4N15 с полностью алюминиевой конструкцией.

Заключение

Обзор автомобилей повышенной проходимости будет неполным, если не упомянуть следующие модели:

  • Land Rover Freelander — кроссовер от британской компании Land Rover, снятый с производства в 2004 г.;
  • Grand Vitara — компактный кроссовер, который производился японской фирмой Suzuki;
  • Toyota RAV4 — полноприводной кроссовер, выпускавшийся в Японии с 1994 г.;
  • Ford F 150 — полноразмерный пикап, производимый Ford Motor Company;
  • Rover lr4 — классический среднеразмерный внедорожник от Land Rover;
  • Ford Raptor — американский пикап-внедорожник с богатой историей (первый Raptor был выпущен больше 60 лет назад);
  • Нива — советский и российский полноприводной внедорожник, выпускающийся на заводе ВАЗ.

Проходимость джипов зависит от следующих факторов:

  • высокий клиренс;
  • углы свесов;
  • диаметр и толщина колес;
  • полный привод;
  • рамная конструкция;
  • мощный двигатель, высокий крутящий момент.

Чтобы выдерживать экстремальную нагрузку, основные узлы делаются из особо прочных материалов.

Топ 10 лучших внедорожников для российских дорог

Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.

На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.

По отзывам владельцев, современные SUV и остальные модели автомобилей, сильно потеряли в прочности. Как не без оснований уверяют 90% владельцев, уже через 4-5 лет новая машина начинает «сыпаться», т. е. буквально сразу по окончании гарантийного срока.

Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, присматривая самый надежный и неприхотливый внедорожник, предпочитают покупать не новые модели кроссоверов, вроде DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990 годов выпуска, японского или европейского производства.

Toyota Land Cruiser

Один из популярнейших автомобилей во всем мире – знаменитый Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особым спросом пользуются «восьмидесятки» и «сотки» – Ленд Крузеры 80 и 100.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector