23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Alfa Romeo, тест

Тест-драйв Alfa Romeo 159: записки из прошлого

Несмотря на значимость события, возвращение Alfa Romeo в Россию прошло очень тихо. Можно даже сказать, незаметно. Без пафоса и громких заявлений, в давно построенном небольшом автосалоне на одной из центральных улиц Петербурга снова загорелся свет. Наверное, оно и правильно. Ведь, кроме факта официального возвращения, хвастаться пока особо нечем: один салон да пара моделей. Всё остальное – планы, планы, планы…

Но у меня к «Альфе» отношение особое. Когда-то, практически случайно, я оказался владельцем Alfa Romeo 33 образца 1991 года. Причём, была она «правильного» для Alfa Romeo ярко-красного цвета и с самым мощным из предлагаемых к ней двигателем – оппозитным 1,7-литровым мотором мощностью 132 лошадиные силы. Как же приятно было ездить на той машине – быстрой, чуткой и азартной! Не зря в самой Италии эту модель прозвали «Ferrari для бедных». Так что забирать тестовую машину я отправлялся с предвкушением чего-то приятного и ностальгического.

Alfa Romeo 159, конечно, уже далеко не новинка. Появившаяся в 2005 году, сегодня эта модель, фактически – «пенсионерка». Однако, неповторимый стиль маэстро Джорджетто Джуджаро до сих пор заставляет оборачиваться прохожих, а «знающих» соседей по потоку, одобрительно кивать в сторону итальянского седана. Хотя «фирменного» цвета всё же недостаёт – наша тёмная, серо-синяя 159-я сливается с сырым асфальтом бесснежного Петербурга, но только до тех пор, пока не повернётся хищным взглядом восьми линз головной оптики.

Салон – настоящий праздник для ценителей Quore Sportivo, спортивного духа. Торпедо развёрнутое к водителю; идеальный по форме руль с тремя тонкими спицами – практически такой же, какой был на моделях и десять, и двадцать лет назад; второстепенные шкалы приборов убраны в «стаканчики» на центральной консоли и видны исключительно водителю, а стрелки основных приборов «смотрят» строго вниз. Причём, выполнен интерьер повсеместно из высококачественных и дорогих материалов.

Хотя любоваться «Альфой» можно бесконечно долго, обсуждая каждую детальку, мне не терпится опробовать жгучую «итальянку» в деле. Помнится, на моей Alfa Romeo 33 замок зажигания находился слева от руля, как в Porsche. У 159-ой он на более привычном месте, справа. И по всем законам современной автомобильной моды представляет собой «разъём» для брелока-иммобилайзера и кнопку «Старт/Стоп».

Пробуждения 185 «лошадей» от секундного касания к клавише запуска никто из сидящих в салоне, скорее всего, не заметит. За исключением, конечно, водителя, которого смутит, потерявшая центровку, стрелка тахометра. Шумоизоляция на высоте. Даже «поигрывание» газом отражается далёким и еле слышным звуком работы четырех цилиндров 2,2-литрового мотора. Но для истинных ценителей «альфовского» звука – это скорее недостаток.

Но в том и дело, что Alfa Romeo 159 задумывалась как глобальная модель, рассчитанная не только на фанатов марки, которые патриотично сконцентрировались в Италии, но и на весь европейский рынок, и в частности, самый крупный – немецкий.

А германские бюргеры привыкли ощущать в автомобиле, прежде всего, комфорт, стабильность и безопасность. И потакая вкусам главного «денежного мешка» Европы, миланцам пришлось пойти на некоторые жертвы.

Помню, я долго привыкал к настройкам альфовского «оппозитника», который, как настоящий гоночный мотор, до 3 000 оборотов «ехать» вообще отказывался, зато после заветной цифры на тахометре наделял лёгкую 33-ю модель такой динамикой, что каждого свободного участка дороги я ждал, как небесной манны.

И хотя, двигатель 159-ой ещё не успели окончательно придушить нормами Евро-5, подобных ощущений в большом итальянском седане не чувствуется. Нет, «итальянке» вполне хватает 185 сил, она уверенно разгоняется и, что более важно, чутко идёт за педалью акселератора. Только слишком размеренно. Без огонька. По-немецки. Смазывает ощущения разгона и трансмиссия. У Alfa Romeo 159 она из прошлого – роботизированная шестиступенчатая с однодисковым сцеплением, которая при интенсивном разгоне, переключаясь, разрывает поток мощности, вызывая дискомфортную паузу.

Классический «робот» в середине «нулевых» годов только-только входил в моду. Достоинства механической коробки – экономичность и быстрота слились с комфортом управления автоматической – кажется, как-то так звучали рекламные слоганы новой «гибридной» трансмиссии.

Как показала история, конструкция себя не оправдала. «Робот» не дотянул до комфорта классического «автомата», а любители «механики» остались верны своим предпочтениям. Но прогресс не остановить, и сегодня на смену роботизированным трансмиссиям пришли преселективные, которые всё-таки смогли соединить достоинства обоих видов КПП.

К сожалению, Alfa Romeo 159 модернизация не коснулась. Вернее коснулась, но не всех версий. Гидромеханический «автомат» положен только самым мощным «Альфам» с мотором V6 и «дизелям», которые в Россию из-за высокой стоимости везти не захотели. А покупать автомобили ценой хорошенько за миллион на «ручке» отечественные клиенты уже не хотят. Но альтернатива у итальянского «робота» всё-таки есть – обычную механическую трансмиссию можно заказать, если выгнать из под капота 45 «лошадей», выбрав базовую версию 159-ой с мотором 1.8.

А вот чем итальянцы жертвовать не стали, так это управляемостью. Настройки шасси просто великолепны. «Острый» спортивный руль (от упора до упора всего два оборота) снабжён «настоящим» гидравлическим усилителем. После всех этих искусственных электронных «наливаний» тяжестью, альфовскую отпрофилированную «баранку» не хочется выпускать из рук.

Тест-драйвы Alfa Romeo

Как только новая модель Alfa Romeo становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Alfa Romeo, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Alfa Romeo. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Alfa Romeo в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Alfa Romeo мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 1 0 из 1 9 тестов

По типам материалов

Alfa Romeo Giulietta — «Долой мужской шовинизм!»

Нам надоело получать упреки в том, что все тест-драйвы в издании только от мужчин и для мужчин. Поэтому мы открываем рубрику, где тест-пилотом выступает женщина, чьи замечания об автомобилях фиксирует, анализирует и комментирует журналист редакции. Первый испытуемый – Alfa Romeo Giulietta

13 0 18 февраля 2015

Alfa Romeo Giulietta — «Укрощение строптивой»

На российский рынок бренд Alfa Romeo выходит уже в третий раз. Сейчас клиентам предлагается только одна модель – Giulietta. Мы устроили этой “итальянке” серьезную проверку

3 0 26 сентября 2014

Alfa Romeo Giulietta —
«Совсем не женский характер (Giulietta 1750 TBi)»

Автомобиль с таким именем не может быть некрасивым. Впрочем, дизайн всегда был сильной стороной «Alfa Romeo». Шасси и кузов нового хэтчбека разработаны с нуля. А вот моторы и прочие технические новинки достались в наследство от других моделей марки.

Jaguar X-Type, Alfa Romeo 159, Saab 9-3, Audi A4, BMW 3 series, Infiniti G, Opel Insignia, Mercedes-Benz C-Class, Subaru Legacy, Volkswagen Passat, Volvo S40 —
«Полная гармония»

Седаны в России пользуются уважением. В почете и полный привод – при наших-то зимах и запущенных дорогах.. Неслучайно на российском рынке с каждым годом становится все больше и больше седанов с приводом на все колеса. В этом обзоре мы представим модели лишь среднего класса, но и их получилось немало – одиннадцать. А если сосчитать все модификации – 21! Хорошее число….

Alfa Romeo 8C Spider — «Искусство обольщения (8C Spider)»

Впервые представив весной этого года родстер «Alfa Romeo 8C Spider», его разработчики сразу заявили, что выпуск автомобиля ограничится серией в 500 экземпляров. Но желающих приобрести его оказалось чуть не вдвое больше. Откуда такой ажиотаж, когда на дворе кризис?.

9 0 10 августа 2009

Alfa Romeo MiTo — «Допинг-контроль (MiTo 1.4 Quadrifoglio Verde)»

Новую систему привода клапанов “MultiAir” итальянские инженеры рассекретили еще в прошлом году. Но на серийном автомобиле это новшество, позволяющее поднять мощность двигателя на одну десятую и на столько же сэкономить топлива, появилось только сегодня. Первой подопытной стала “заряженная” версия модели “Alfa Romeo MiTo”, получившая название “Quadrifoglio Verde”.

4 0 04 марта 2009

Alfa Romeo MiTo — «Милан-Турин (MiTo)»

“MiTo” имя нового хэтчбека от “Alfa Romeo” составлено из первых букв названий двух итальянских городов – Милана и Турина. В первом был разработан дизайн дебютанта, а во втором находится завод, на котором он производится. На “MiTo” компания делает высокую ставку. Ведь по прогнозам маркетологов уже в следующем году на эту модель будет приходиться около трети всех продаж “Alfa Romeo”.

14 0 22 октября 2008

Alfa Romeo 147, Fiat Bravo, Audi A3, BMW 1 series, Honda Civic, Volvo C30 — «Бестселлеры. (Alfa Romeo 147, Audi A3, BMW 1, Fiat Bravo, Honda Civic, Volvo C30)»

В рамки этого материала укладывается шесть моделей. Большинство из них выпускается премиум-брендами. Это подразумевает не только престижную эмблему на радиаторной решетке, но и обилие современной техники на борту, богатую отделку и щедруюбазовую комплектацию. Пока речь пойдет о “простых” модификациях.О спортивных версиях с флагманскими моторами мы расскажем позднее.

18 0 21 марта 2008

Alfa Romeo Spider — «В поисках сладкой жизни (Spider 2.2, 3.2)»

“Alfa Romeo” и “красота” практически синонимы. В последние годы эта компания выдает дизайнерские откровения одно за другим. Достаточно упомянуть лишь самые горячие новинки: седан и универсал под индексом “159”, построенные на их базе купе “Brera” и открытый “Spider”.. Но что скрывается за яркой внешностью, есть ли в них врожденный драматизм, присущий “Альфам” прошлого? Это я и попытался выяснить, сев за руль последней по счету серийной модели – двухместного “Spider”.

14 0 28 декабря 2007

Alfa Romeo 159 — «Два взгляда (159 2.2 JTS 16V)»

Выражение “о вкусах не спорят” не про новый спортседан “Alfa Romeo 159”. Его красота в сочетании с явно непрактичными решениями провоцирует дискуссию. Возникают и другие вопросы: во всем ли потребительские качества автомобиля соответствуют немалой цене? В общем, двум обозревателям “Клаксона”, имеющим разные вкусы и разные подходы к выбору машины, было о чем поспорить после тест-драйва “159-й”.

6 1 18 декабря 2007

Про марку:

Последние комментарии к тестам

Яков Астахов

«Спасибо за самый полный обзор модели на данный момент. Жаль только, что рассмотрели Добло только, как грузовую машину. Продолжение комментария. »

Алексей Петренко

«А по чему у Вас разные показатели л.с.? В тексте 194, а в таблице 192?»

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta


Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta

Не только для ценителей

ALFA Romeo Giulietta

У моделей знаменитой итальянской марки давняя репутация «драйверских» автомобилей. С эксклюзивно-индивидуальным привкусом. Хотя на чем основан такой имидж, сейчас уже трудно сказать. Яркие спортивные успехи ALFA Romeo остались в далеком прошлом, а легковушки последних десятилетий не особенно впечатляли своими динамическими и ходовыми достоинствами. Ну разве что «штучная» 8C Competizione… И вот теперь спорт-«хэтчбек» Giulietta: какое же впечатление произвела новинка от ALFA на автообозревателей? Сличайте.

Романтическое имя Giulietta регулярно появляется в модельной «линейке» ALFA Romeo — аж с 1954. Возраст вроде почтенный, а не стареет. Ну а новая модель смотрится куда как свежо – привлекательная 5-дверная легковушка «гольф»-класса. Работа фирменного Style Centre; итальянские дизайнеры как всегда на высоте.

По первому впечатлению, несомненно ALFA: капот спадает к треугольному фальшрадиатору, увенчанному фирменным «шильдиком», в головных светоблоках по 3 ксенон-прожектора… «Шелковый» дизайн – причем не только внешний, но и в интерьере. Простое, но выразительное оформление — в исполнениях Progression, Distinctive и Quadrifoglio Verde (зеленый 4-листник клевера). В спортивном ключе, причем отделочные материалы «по кругу» вполне приличного качества. (Тем не менее, местами заметны недоработки – вплоть до неожиданно отваливающихся декоративных деталей). Ну а спецверсия Quadrifoglio Verde отличается комбинированной обивкой сидений из ткани и натуральной кожи (и другими атрибутами роскоши).

Даже в самых скромных исполнениях сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали. Обшитая кожей «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Пассажирам спереди и во 2-м ряду просторно и удобно; «хэтчбек» реально берет на борт 5-х взрослых. При полной посадке по местам емкость багажного отделения – 350 л, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до 1045 л. Практичная ALFA.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне марки: «музыка» CD/MP3 на 6 динамиков, кондиционер, «электропакет» и т.п. За доплату полагаются спутниковая навигация, гарнитура Bluetooth, 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы перестановки сидений (с «памятью»); богато для легковушки «гольф»-класса. В «штате» современная техника безопасности: «подушки», «занавески», крепления Isifix. В ALFA Romeo намерены получить все 5 «звезд» в испытаниях новой модели «на удар» — по методике Euro NCAP. И скорей всего получат; 5-дверный «хэтчбек» ладно скроен и крепко сшит. Безопасность для всех.

Превосходно смотрится новая Giulietta – и ведет себя как воспитанная барышня. У компактной модели приличная плавность хода – причем не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Фиатовские инженеры основательно поработали над ходовой, и пассажиров «хэтчбека» не растрясает на неровной дороге — и даже на разбитой колее. Вполне легковой автомобиль.

И что характерно, плавность хода достигнута не в ущерб держанию дороги и управляемости. Giulietta послушна воле водителя и аккуратно пишет заданную траекторию в связке поворотов. Не последнюю роль здесь играет фирменная электроника (под обозначением DNA), которая совместно с программой динамической стабилизацией VDC контролирует силовой агрегат и шасси – в реальном времени. ALFA DNA позволяет водителю задать один из 3-х режимов: Dynamic, Normal и All Weather (всепогодный); разница заметна.

Так, в режиме Dynamic электросервоусилитель оставляет на «баранке» неплохую «обратную связь». И чтобы получить какое-то удовольствие от вождения, лучше выбрать именно Dynamic: в самый раз для «драйверских» игр. Приемистость «хэтчбека» тоже зависит от режима DNA, хотя ожидать выразительной динамики со слабеньким 1,6-литровым турбодизелем в любом случае не приходится. Вяло и скучно. А вот с 170-сильным MultiAir Turbobenzina и 6-ступенчатой «ручкой» совсем другое дело: замечательный силовой агрегат! Правда, слегка раздражает устройство start-stop, которое откажется запустить двигатель после паузы, если водитель успел отстегнуть пояс безопасности (например, чтобы высунуться в окно). Зато какая экономия горючего!

Ну и 235-сильный бензиновый 1750TBi в исполнении Quadrifoglio Verde, с которым Giulietta ведет себя не по-девичьи круто. На прямике впечатляющая для «хэтчбека» Golf-класса приемистость! И что же, новая легковушка – реальный соперник для «гольфа» и «фокуса»? Не спешите с выводами: в скоростном маневрировании новая модель не зажигает. Нет тех живых откликов на работу «баранкой» и педалью «газа», как у самых интересных соперников по классу. Стабильное и предсказуемое поведение, но без «огонька».

Привлекательный «хэтчбек» правильного воспитания. Несомненная удача фиатовских дизайнеров и инженеров. Водитель находит удобную позу на спорт-сиденье: ощутимая боковая поддержка, неплохая обзорность. Плюс ощущение жесткости несущей структуры — и качество исполнения/сборки как будто неплохое. Вроде все как надо, но чтобы ALFA… Не «драйверский» характер. Завода того нет, к сожалению.

Впечатления сложились; теперь по отдельным позициям – в баллах. Вот что получается:

Внешность – 10 баллов (из 10 возможных). Самый сильный козырь новой ALFA – несомненно внешность легковушки. Элегантные и своеобразные очертания, но без излишней экстравагантности. «Отлично».

Держание дороги и управляемость – 7. Поведение «джульетты» на дороге лучше всего характеризуется словом «правильное». Хотя не сказать, что волнует. Нет той «изюминки», которая когда-то сделала итальянскую марку знаменитой. «Удовлетворительно».

Динамика – 8. У новой модели неслабая приемистость со всеми вариантами силового агрегата (кроме 1,6-литрового дизеля). А особенно крута «джульетта» в исполнении Quadrifoglio Verde. И все же «огонька» не хватает; только «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Фиатовские инженеры основательно поработали над ходовой, и Giulietta неплохо идет по неровной дороге и разбитой колее. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – плюс изрядный список опций. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. Giulietta еще не испытывалась «на удар» по методике EuroNCAP, но амбиции у ее создателей высокие. Авансом «хорошо».

Качество и надежность – 6. Репутация у моделей FIAT не блестящая: по обзорам J.D.Power марка полоскается в самом низу рейтинга. ALFA Romeo вроде не «фиат», но в интерьере «джульетты» местами заметны недоработки. «Удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 7. Giulietta довольно экономична по топливу – особенно с турбодизелями. И все же уступает самым сильным из конкурентов. Издержки по обслуживанию и ремонту ощутимые; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • привлекательная внешность;
  • экономичные бензиновые 16-клапанники;
  • приличная приемистость – (почти) со всеми силовыми агрегатами.

В минусе:

  • неяркое исполнение Quadrifoglio Verde;
  • турбодизели слабее, чем у конкурентов;
  • раздражающая спутниковая навигация.

Общая оценка — 7 баллов (из 10 возможных). Новый «хэтчбек» ALFA вполне способен преуспеть в продажах – благодаря интересной внешности и продвинутым двигателям. Разве что мелкие изъяны в качестве слегка вредят.

Вердикт: посредственно. Giulietta задумана в расчете не только на поклонников славной марки, но и на тех, кто выбирает легковушку головой. Удалось ли ее создателям убить сразу двух зайцев? Не факт.

Справка-объективка. Giulietta 2010 создана на новой фиатовской платформе C-Evo (эволюция корпоративной платформы C – Bravo и др.). Техника новой Giulietta не уступает внешности: под капотом у «хэтчбека» бензиновые и дизельные «четверки» — все с турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). «Линейка» бензиновых двигателей состоит из двух 16-клапанников рабочим объемом 1368 и 1742 «кубика». Причем меньший из них оснащен электрогидравлическим ГРМ MultiAir (на впуске); впервые в истории автомобилестроения!

Базовый Turbobenzina развивает до 120 л.с. при невысоких 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 206 Нм. У Turbo MultiAir максимальная мощность поднята (давление наддува) до 170 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 250 Нм. В комплект входит также устройство start-stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае. А в специсполнении Quadrifoglio Verde «хэтчбек» комплектуется 1,74-литровым 16-клапанником 1750TBi. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания двигатель выдает до 235 л.с при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 340 Нм. Очень неслабо.

Есть также 1,6- и 1,96-литровый турбодизели JTDm, которые как бы слегка выбиваются из профиля ALFA Romeo. Но только на первый взгляд; многие из европейских покупателей Giulietta выберут экономичные «четверки» с воспламенением от сжатия. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП; автоматика не предлагается. Зато предусмотрена спецпрограмма Q2: электронная имитация дифференциала повышенного трения. Полезная при интенсивном разгоне вещь.

Ходовая компакт-«альфы» спроектирована заново: спереди стойки McPherson, сзади независимая «многорычажка». Необычная конструкция: с одной стороны, подвеска на продольных рычагах, тогда как с другой – на двойных поперечных. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 205/55R16 до 225/45R (Quadrifoglio Verde с мощным 1750TBi) — на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем способствует экономии топлива. Тормозные диски спереди вентилируемые, диаметром 281 мм, сзади – 264-миллиметровые. А под стать 235-сильному MultiAir монтируются диски увеличенного диаметра – аж 330 мм спереди и 278 мм сзади; супер.

Само собой, ABS и VDC (программа динамической стабилизации). Плюс ко всему в «штате» электроника ALFA DNA (от Magneti Marelli), которая позволяет водителю подстраивать силовой агрегат, сервоусилитель руля и Q2 под условия движения. Три режима: Normal, Dynamic и All-weather (всепогодный). В зависимости от выбора меняется отклик двигателя на «газ», действие сервоусилителя руля, степень чуткости VDC. Сравнительно «мягкое» или, наоборот, «заостренное» поведение автомобиля – по индивидуальному вкусу.

Изящная легковушка длиной 4,35 м; тот самый размерный класс C. У «джульетты» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Снаряженный вес легковушки с 120-сильным Turbobenzina – от 1355 кг. С таким двигателем Giulietta может разогнаться с места до 100 км/ч за 9,4 сек. Объявленная максимальная скорость — 195 км/ч, а средний расход бензина (EU5) — 6,4 л на 100 км пробега. Довольно скромно.

Что ж, выбираете 170-сильный MultiAir Turbobenzina, и время разгона до «сотни» улучшается на добрые 1,6 сек. Максимальная скорость — 218 км/ч, а горючего «заряженная» ALFA расходует даже меньше – в среднем 5,8 л на 100 км пути. И самый динамичный вариант: Quadrifoglio Verde с мощным 1750TBi. До 100 км/ч «хэтчбек» разгоняется за 6,8 сек., максимальная скорость — 242 км/ч. Средний расход бензина повыше – 7,6 л на «сотню» пробега. А тем, кто озабочен экономией горючего, подойдет Giulietta с 170-сильным турбодизелем JTDm: ускорение до «сотни» за 8 сек. – и расход тяжелого топлива в среднем 4,7 л на 100 км пути. Неотразимо.

Особое мнение. У славного имени есть и оборотная сторона: от каждой модели ALFA Romeo ожидают чего-то необычного. Вот и Giulietta: объявись новая легковушка под маркой FIAT, и обозреватели, не говоря худого слова, выкатывали ей все 4 балла (из 5). А так…

Хотя FIAT он и есть «фиат» – как его ни именуй. Под брендом ALFA давно не выпускают ничего своего: тесная кооперация и глубокая унификация. Так что подумайте, прежде чем отдать за неотразимую «джульетту» немалую сумму. Фордовский Focus нисколько не слабее.

АЛЬФА РОМЕО в России*

Официальные сайты: Alfa Romeo Россия | Alfa Romeo Украина
* Единственные официальные диллеры Альфа Ромео в Санкт-Петербурге не предлагают более новых автомобилей

Новые тест-драйвы Альфа Ромео

Автоновости

Предсерийный кроссовер Alfa Romeo представят в Женеве

Долгожданная премьера Giulia состоялась!

Концепты Альфа Ромео, ретро

В начале XX века французская компания по производству автомобилей Darracq построила сборочный завод в предместьях Милана, который оказался не столь успешным, как она надеялась. Уже к 1909 году Darracq рассматривала закрытие этого завода, когда консорциум финансистов из Ломбардии купил бизнес от них, а затем изменил название на A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), переработав также дизайн автомобилей с целевым назначением для итальянского рынка.

A.L.F.A. 24 HP Torpedo by Castagna ‘1910

A.L.F.A. 24 HP Torpedo by Castagna ‘1910

Дизайнером этих новых автомобилей был Джузеппе Мерози, который ранее работал на Фиат и Бьянки. Первые автомобили A.L.F.A. снабжались четырёхцилиндровыми двигателями мощностью 12 и 24 л. с. Новая команда руководителей решила сконцентрироваться на 24-сильном двигателе. Она также решила создать торговую марку, которая сочетала геральдические знаки отличия Милана во время коммун — Красный Крест на белом фоне и считающуюся библейской змеёй гадюку, украшавшие в средневековье знамя миланских крестоносцев.

Новый автомобиль на 24 л. с. имел большой успех, и вскоре Мерози усовершенствовал двигатель большей мощностью, используя свой опыт из предыдущих проектов . Он спроектировал автомобиль, для дальних поездок, который несмотря на это был введён в шестую гонку Тарга Флорио и лидировал до тех пор, пока авария не вынудила его сняться из-за ран водителя. С этого многообещающего начала спортивное наследие в течение десятилетий приносило много побед.

К 1912-му производство увеличилось до более 200 автомобилей, затем в Первую мировую войну оно было видоизменено с целью выпуска машин скорой помощи, генераторных установок и моторных компрессоров с помощью 300 человек.

В 1915-м банк, который держал контрольный пакет акций в A.L.F.A., поручил управление компании неаполитанскому инженеру Никола Ромео. Никола Ромео жил в Милане с 1902-го и создал собственную инжиниринговую компанию в 1906 году, специализирующуюся на оборудование для горнодобывающей промышленности. Он также принимал участие в проекте электрификации железных дорог, а в конце войны в 1918 году уже был ответственным за ряд инжиниринговых компаний, среди которых была ALFA. В июне 1918 года состоялась инкорпорация A.L.F.A. и инжинирингового бизнеса, принадлежащего Никола Ромео, в результате чего и родилась Alfa Romeo.

Alfa Romeo Tipo P2 ‘1925

Alfa Romeo Tipo P2 ‘1925

В начале 1920-х компания начала выпускать чисто гоночные автомобили, а также увеличила производство дорожных машин. Успехи в гонках стимулировали развитие гоночного подразделения, находящегося в ведении Витторио Яно. Яно продолжил строить небольшие двигатели с нагнетателями для установки в более компактные и лёгкие гоночные кузова. С одним из таких двигателей в 1925-м модель P2 выиграла первый чемпионат мира с Антонио Аскари за рулём. Автомобиль весил 750 кг, имел 8-цилиндровый двигатель объёмом 1987 куб. см, который производил 140 л. с. и ​​обладал максимальной скоростью 225 км/час.

К сожалению, Аскари был убит во время лидерства Гран-при Франции в Montlhery того года. Небезызвестный Энцо Феррари был также водителем заводской команды. Однако он оказался лучшим менеджером команды, чем водителем, и когда заводская команда была приватизирована в 1929, она стала именоваться Scuderia Ferrari. Всё это продолжалось до 1938 года, когда завод возобновил контроль над своей гоночной деятельностью.

В 1926 году Джузеппе Мерози ушёл в отставку со своего поста главного дизайнера, и Витторио Яно взял под свой контроль и серийные автомобили. Эта смена руководства привела к внедрению менее мощных двигателей для серийных автомобилей и помогла компании пережить финансовый кризис в 1930-х.

Знаменитые гонки Mille Miglia, запущенные в 1927 году, на протяжении тридцати лет с шестилетним перерывом во время войны выигрывались Alfa Romeo не менее 14 раз. Водители, такие как Варци, Нуволари, Хирон, Кортези, Фарина и Фанхио, все ездили на этих гонках за Alfa Romeo.

К 1933 году компания создала своё подразделение автомобильных кузовов, воспользовавшись преимуществом растущего рынка туристических автомобилей, поскольку дорожные поездки составили тогда жизнеспособную альтернативу железным дорогам. Наблюдалась тенденция к автомобилям с жёстким верхом, на которых можно было ездить в любых погодных условиях.

Во Вторую мировую войну завод производил авиационные двигатели, поэтому, когда закончилась война, возникла потребность внесения радикальных изменений в плане оборудования и дизайна как для серийных, так и гоночных автомобилей. Все конструкторские подразделения в то время возглавлял Орацио Сатта Пулига, сыгравший ведущую роль в успехе текущей серии чемпионата мира Формулы Один, начавшейся в 1950 году. Alfa Romeo выиграла чемпионат мира со своим автомобилем 158 Grand Prix в 1950 году с Фарина, занявшим первое место, и Фанхио, проделавшим тоже самое в 1951-м.

Alfa Romeo Giulietta Berlina (750) ‘1955

Alfa Romeo Giulietta Berlina (750) ‘1955

В начале 1950-х производство автомобилей стало очень популярным с запуском модели Giulietta и более поздней Giulia, запущенной в 1964 году. Эти серийные автомобили также активно состязались в скорости в различных категориях, что сделало марку ещё более популярной.

В 1970-х компания запустила Alfasud, который стал эталоном производительности и управляемости микролитражек вместе с «автомобилем мечты» Montreal, считающимся самым быстрым серийным Alfa Romeo того времени. В этот период Alfa Romeo участвует в гонках и добивается ряда побед на мировых чемпионатах с помощью спортивного прототипа Tipo 33.
Серийные автомобили, такие как оригинальный Spider и GTV, 33 и 75 служили оплотом бренда, пока Fiat Group не купил компанию в 1987 году.

Alfa Romeo Montreal (105) ‘1970

Alfa Romeo Montreal (105) ‘1970

С тех пор модельный ряд автомобилей был полностью преобразован в продукт, который доступен сегодня, всегда с акцентом на получение удовольствия от вождения и производительность. Сегодня под брендом Alfa Romeo серийно выпускаются такие модели, как суперкар 4C, хетчбэк Giulietta и малолитражка MiTo. На подходе находятся Giulia, C-SUV и Spider.

Между 1932 и 1986 годами до того, как он стал частью Fiat, бренд принадлежал государственной холдинговой компании IRI. В феврале 2007-го бренд Альфа Ромео был преобразован в текущий Alfa Romeo Automobiles S.p.A. В качестве филиала Fiat Group Automobiles S.p.A. со штаб-квартирой в Милане, Северная Италия.

Модели Alfa Romeo выпускаются на заводах Кассино в Пьедимонте-Сан-Джермано и Мирафиори в Турине, принадлежащих Fiat Group, а также в Модене, связанным с Maserati. Кассино выпускает Giulietta, Мирафиори MiTo , а завод в Модене 4C.
Ключевая фигура — президент Харальд Вестер.

Модели «Альфа Ромео» редко встречаются на российских дорогах, несмотря на их относительно невысокую стоимость. В России официальные продажи моделей этого бренда начались 2 апреля 2014 года. Их можно приобрести в дилерских центрах «Крайслер РУС» в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Краснодаре.

Супертест: Alfa Romeo 4C

Воздух здесь разрежен – мы на высоте 2275 метров, а под нами озеро Серру. Огромная дамба, грозный бетонный монумент гидроэлектроэнергетике, сдерживает миллионы литров воды. На фоне гор и этого рукотворного чуда миниатюрная Alfa кажется букашкой.

Эта сцена символична. Мы хотим любить 4С как ни одну другую новинку этого года. И все же маленькому купе предстоит нелегкое восхождение. C тех пор как Alfa сделала классную машину в последний раз, выросло целое поколение, для которого ее имя не больше, чем окутанная фальшивой тайной историческая справка. Те же, кто постарше, испытывают к марке чувства более глубокие, чем это водохранилище. И если Alfa Romeo не покажет свой потенциал в среднемоторном компактном карбоновом суперкаре, с которым она вновь собирается покорять Америку, на что им тогда остается надеяться?

Где-то у себя в запасниках итальянцы нашли купе Alfa Romeo 33 Stradale – гоночного предка 4С, и у нас подкашиваются ноги от благоговения. Таких в далеком 1967 году было выпущено всего 18 штук. Его двухлитровый V8 развивал немного – 230 л.с., но весил автомобиль всего 700 кг и летал птицей. И слоган 4С – la bellezza necessaria или “необходимая красота” – в равной степени применим и к 33 Stradale. Есть и еще одно сходство: современное купе развивает 240 сил и весит 895 кг. Иначе говоря, Alfa 4C настолько близка к классике, насколько это возможно в современных условиях. При этом она отвечает нормам Евро-6 и ест в среднем 6,8 л/100 км. Есть только одна проблема: у новой звезды вдвое меньше цилиндров, чем у ста рого служаки. Как повлияет на нее такой ком промисс?

Первые впечатления обманчивы. Судя по комментариям в Интернете, Alfa оправдывает ожидания не всех. Особенно критикуют фары. Тут виноват босс, Серджио Маркионне, который вмешался и приказал переделать изящные глаза концепта, потому что на этом можно было сэкономить 4 млн евро. Конечно, это дело вкуса, но мы считаем, что критики, не видевшие 4С во плоти, кардинально изменят мнение, как только его увидят. Мы, например, видим прекрасные линии, особенно с кормы. Он миниатюрный и очень красивый. А глава дизайна Fiat Group уважаемый Роберто Джолито в пресс-релизе 4С и вовсе разошелся: “4С – повод написать словарь терминологии Alfa Romeo, потому что он затрагивает «конституцию» суперкара, которая сконцентрирована на владельце, на человеке, и применима ко всем будущим Alfa Romeo”. Кто знает, что он хотел сказать, напишите нам.

4С неизбежно будут противопоставлять Cayman (в России они наверняка даже стоить будут примерно одинаково), хотя итальянской машине ближе по духу легкий и компактный Lotus Elise (точнее, уже не выпускающаяся Europa S). Хотя Alfa довольно широкая и спереди похожа на большой суперкар. И садиться в нее удобнее, чем в Elise, – открыв дверь, буквально проезжаешь задницей по самой большой гордости итальянцев – карбоновому монококу. Ничем не закрытый и некрашеный, он постоянно напоминает, что автомобиль серьезный.

Монокок, в разработке которого участвовала спец по гоночным технологиям компания Dallara, весит всего 65 кг, он выпечен в автоклаве из листов углеткани однонаправленного плетения – примерно также делают McLaren 12C, хотя тот намного дороже. Выпеканием кузовов занимается неаполитанская фирма Adler Plastic, она может делать их до 3500 штук в год – при таких показателях Alfa Romeo станет крупнейшим производителем карбоновых машин в мире.

На фоне гор и дамбы миниатюрная Alfa кажется букашкой

Несмотря на это, 4С совмещает современные технологии и контроль с ручной сборкой, как в старые добрые времена. Adler отправляет заготовки на 600 км севернее, на завод Alfa Romeo, где рабочие с гаечными ключами и клеем добавляют алюминиевые зоны деформации, раму ветрового стекла, крышу. При этом кузов контролируют в 400 точках, а процесс сборки каждого автомобиля завершается глобальной проверкой по 351 пункту!

Угловая жесткость кузова не рекордная – все эти хлопоты с карбоном ради снижения веса. Килограммы урезали где только могли: пассажирское сиденье – без регулировок, вместо “тяжелой” газовой стойки крышки багажника тут простая палка, а на месте внутренних дверных ручек – кожаные петли. Передняя панель – из цельного куска жесткого пластика, все приборы – на небольшом TFT-дисплее, магнитола, кондиционер и многое другое – опции.

В итоге “базовая” 4С весит 895 кг, из них 38% – алюминий, 23% – сталь и 10% – карбон, хотя на долю последнего приходится почти четверть объема машины. Понимаете, насколько эффективен карбон в экономии массы?

Чтобы сэкономить еще, итальянцы доработали движок – он от “горячей” версии хэтча Giulietta. Его чугунный блок цилиндров заменили на алюминиевый, с гильзами. С непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, и турбокомпрессором, “дующим” до 1,5 бара, 1,7-литровый мотор развивает 240 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм на полке 2200- 4250 об/ мин. Трансмиссия – с итальянским вариантом коробки DSG и фирменным “электронным” дифференциалом Q2. Все вместе это управляется родным софтом, предлагающим водителю 4 режима работы – All-Weather, Normal, Dynamic и, если подержать клавишу в положении D подольше, режим Race. В нем traction-control и ESP вырубаются, и ты остаешься с машиной один на один.

Правда, знакомство тет-а-тет – дело непростое. Альфовцы, как все итальянцы, ревнивы, и встречу с машиной они организовали в родных стенах – на полигоне в Балокко, да еще с дуэньей – на правом сиденье сидит заводской инструктор. Есть и свадебный генерал – из Ferrari позвали экс-пилота Ф-1 Джанкарло Физикеллу. “Отличная игрушка, вам понравится”, – выпаливает он и снова утыкается в iPad. Он смотрит, как поднимают “Коста Конкордиа”.

Мы уверены, что харизматичная Alfa поднимет нам настроение. В нее не садишься – ее надеваешь

Но TopGear устроил себе эксклюзивную суточную экскурсию с полным погружением. Мы собираемся есть, пить и спать в 4C. Среднемоторная Alfa – несомненно, самый реальный суперкар за долгие годы. И нам нужны настоящие, реальные дороги. Мы едем в долину Аосты и через перевал Коль-де-Ниволе. Именно там в “Ограблении по-ита льянски” Майкл Кейн (грабивший, кстати, Fiat) завис над обрывом с золотом мафии. А уж виражей и опасностей там больше, чем на любой дороге Европы. “Самое лучшее – найти связки хороших поворотов, – говорил нам бренд-директор Луи-Карл Виньон, показывая конвейер, на котором собирают 4С. – Уважаю Bugatti Veyron, но сомневаюсь, что он угонится за 4С на хорошей горной дороге”. Вот и посмотрим.

Как ни жестоко это звучит, но в первые минуты Alfa не торкает. Может быть, мы, старые романтики, ждем звучного рокота “шестерки”. Мы даже согласны на характерную дробь старого оппозита хэтча Alfasud. Ведь Alfa-гены – они в их звуке и характере. А наша 4С, хоть и с опционным спортивным выхлопом, не дарит наслаждения ушам. На треке хорошо – ближе к красной зоне мотор переходит на режущий гоночный рев, а на сбросах слышно, как турбина плюется излишками воздуха и газов. Но на дороге монотонное гудение утомляет слух – шумоизоляция тоже пала жертвой экономии веса.

Сгущаются сумерки, и начинается дождь. Худшие условия настигли нас на подъеме по серпантину. Спасибо, что Alfa не собирается размазать нас по скалам, да и лужи для нее не проблема. Но сейчас мы бы все отдали, чтобы у нас был Porsche Cayman, который так ладно сконструирован, что может про ехать сквозь торнадо. В результате мы останавливаемся в отеле, который держит итальянский Бейзил Фолти, – дальше ехать невозможно.

Утро второго дня морозно, и идет снег. Кажется, мы забрались слишком высоко. Теперь нам нужно обойти гору, чтобы попасть к озеру Серру и сказочной дороге за ним. Но мы уверены, что харизматичная Alfa поднимет нам настроение. В нее не садишься – ее надеваешь. Напольные педали по-гоночному тугие, короткоходные и максимально информативные. А вот карбоновое сиденье широковато. И зачем обод руля по-модному срезан снизу? Нам говорят, что перехватывать его не придется – но даже в паре виражей Балокко инструктор это делает. А в шпильках серпантина приходится напрячь мускулы – усилителя руля нет (опять лишний вес). Зато как чувствуется машина! Когда мы скатываемся по спирали вниз, Alfa поет во всю силу легких и нанизывает на нос апексы с таким рвением, что иногда забываешь вовремя тормозить перед шпильками. К счастью, 305-миллиметровые (спереди) с 4-поршневыми суппортами Brembo великолепны.

Вообще, чем быстрее едет 4С, тем она интереснее. Машина настроена на недостаточную поворачиваемость и очень устойчива – корму срывает только на ударных торможениях или при откровенной провокации водителем. Обычно первыми начинают скользить узенькие 205-миллиметровые передние шины. Если погода не совсем уж гадкая, максимум ощущений дает режим Dynamic, когда мотор и коробка быстрее реагируют на команды водителя. На разбитых дорогах Alfa, конечно, жестковата, но явно мягче суперкаров. Это еще одно преимущество ее легкости.

В общем, Alfa Romeo 4С раскрывается не сразу. Да, ее будут покупать ради красоты. И она, конечно, не Porsche. Но помимо внешности, у нее современная конструкция – это не просто красивая пустышка. В ней есть философия, и это нам тоже нравится.

Но именно из-за этой философии Alfa идет на компромиссы, особенно в моторах. Мы бы легко променяли малый вес и экологичность на атмосферный V6 и старую добрую механику. Пусть итальянцы назовут такую модель “6С” и берут за нее еще дороже. А о 4С можно спорить. Но она хотя бы стоит того, чтобы спорить! Alfa опять все делает по-своему, и хотя бы только за это мы ей кланяемся.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН И ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector