25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории Cadillac

История Cadillac: интересные моменты, фото, видео! ТОП-10

Американцы считают автомобили Cadillac не роскошным средством передвижения, а чем-то культовым, истинно американским, максимально воплощающим собственный девиз: «Жизнь, свобода и стремление». Лучшие модели этого бренда принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах, им посвящают песни, они становятся главными героями кино.

Бренд является одним из старейших в мире и вторым по старшинству в своей стране после Buick. Что же вписала в автомобильную летопись компания, носящая имя даже не своего основателя, как это традиционно принято, а французского военачальника?

1. На развалинах Форда

Имя мальчика с вермонтской фермы Генри Лиланда не на слуху, не мелькает рядом с его же творениями, не вписано в эмблему автомобильного бренда. Грамотный инженер, привык к тяжелому, тщательному труду, что позволило ему открыть вместе с партнерами фирму по выпуску и шлифованию разного инструментария.

Сначала он выбрал для своего дела Чикаго как город крупный и перспективный. Однако в день его приезда для выбора подходящего производственного помещения в 1885 году состоялась драматическая демонстрация рабочих, которые сильно пострадали в результате вооруженного столкновения полицией, что сильно впечатлило молодого человека. Так Чикаго упустил свой шанс войти в автомобильную историю и стать родиной легендарных автомобилей.

В это же время бизнес-партнеры автомобильной компании в Детройте, носящей имя тогда уже популярного Генри Форда, подняли бунт. Они вложили в производство немалые деньги, планируя получить от сбыта легковых машин соответствующую прибыль. Однако Форд на инвестированные средства продолжал развивать свою страсть – гоночные модели.

Посмотрев на уровень оснащения цехов, очень высокий по тем временам, Лиланд предложил не пускать завод с молотка, а наладить новое производство. Как раз его фирма только что закончила разработку своей конструкции автомобильного мотора, так что начало было положено. Результатом переговоров стало увольнение Генри Форда, соглашение о выпуске одноцилиндровых легковушек и новое название компании.

Кстати, неприятная в целом история положительно сказалась и на Форде. Безусловно, в первый момент он был зол и разочарован. Но затем осознал, что идет неправильным путем, бросил автоспорт и стал тем, кем его сейчас знает весь мир – одним из крупнейших автопроизводителей мира.

2. Именем колонизатора

Путешественник, колонизатор, участник войны против индейцев Антуан де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) в 1701 году стал основателем торгового поселения, нареченного им Форт Поншартрен-дю-Дэтруа. После французов территория стала принадлежать англичанам, которые читали незнакомые слова в силу своих способностей. Поэтому длинное, красивое название в их устах превратилось просто в Детройт. Именно оно в итоге и закрепилось за местечком, ныне крупнейшим промышленным центром Америки.

Лиланд, как человек интеллигентный и скромный, посчитал неприличным помещать на производимые им автомобили собственное имя. А вот назвать в честь первого «мэра» города, который вырос в автомобильное «сердце» страны, ему показалось очень логичным решением. Даже на радиаторную решетку поместили не какую-то искусственно придуманную эмблему, а родовой герб Кадийяка.

3. Первая ласточка

Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Именно принципу «точной механики», столь хорошо освоенному Генри Лиландом, автовладельцы обязаны не только высочайшей надежность автомобилей, но и легкостью обслуживания.

Те, кто знает и любит огромных, как каравеллы, «королей дорог», удивит, насколько маленькими были первые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 или 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным двигателем и 2-ступенчатой трансмиссией, которые в совокупности позволяли развивать скорость до 56 км/ч.

Ярко проявил себя бренд во время гонки по холму Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный подобный представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было всемирное признание лидером надежности после тысячемильного пробега по Англии. Поэтому после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила свыше двух тысяч заказов.

4. Принцип точной механики

Сейчас некоторые автопроизводители бравируют заявлениями, что их машины имеют ручную сборку, что сразу делает их эксклюзивными. А в эпоху становления Кадиллака абсолютно все автомобили собирались вручную, что наоборот было недостатком. Слишком часто элементы одной модели абсолютно не подходили другой из той же самой серии.

Генри Лиланд считал такой подход неправильным и непрактичным, а потому выписал из Швеции высокоточные инструменты, с помощью которых решил максимально стандартизировать детали массового применения.

Полученный эффект превзошел все ожидания: Британским королевским автомобильным клубом был проведен эксперимент, в рамках которого из Америки в Англию доставили три модели Кадиллака, полностью разобранными. На месте их снова без проблем и подгонки собрали и получили функционирующие автомобили. Достижение Лиланда было высоко оценено сообществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.

5. На новой волне

Даже несмотря на мировую известность и наращивание объемов производства, те бизнесмены, что однажды не поверили в Генри Форда, теперь покинули и Лиланда. Но отличные показатели и почетные награды сделали компанию лакомым кусочком, который за астрономическую по тем временам сумму почти в 6 млн. долларов выкупила General Motors.

Он даже не ожидал, что созданные им малолитражки после его ухода перерастут в автомобили представительского класса, на которых не побрезгуют передвигаться главы мировых держав. Сам же Лиланд ничего не потерял, запаса его идей и мастерства хватило на открытие нового бренда – Линкольна.

6. По воле случая

Генри Лиланда всю жизнь преследовали нелепые и трагичные случайности. Сначала это был ужас во время той самой демонстрации, который выгнал его из Чикаго. Затем гибель друга, послужившая толчком к гениальному изобретению.

Когда же она, наконец, завелась, то рукоятка от усилий отскочила, что также было типичным явлением для конструкций той эпохи. Вот только Картера рукоятка ударила таким образом, что он в тот же день умер.

После глубочайшего потрясения Лиланд поклялся, что больше автомобили не будут так глупо травмировать своих владельцев. Тут же вместе с лучшими специалистами своего производства он взялся за разработки, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттеринг собрал один из лучших и полезных автомобильных агрегатов – электрический стартер.

7. От войны к войне

Компания Лиланда стала одной из немногих, которая не только не пострадала от военного времени, но даже приобрела дополнительный опыт и репутацию.

Сначала в 1917 году американская армия подала запрос на надежный, проходимый штабной автомобиль, которым стал Cadillac Type 55 Touring Model. Модель зарекомендовала себя настолько хорошо, что за весь период военных действий завод поставил армии свыше двух тысяч таких экземпляров.

К 1942 году завод свернул всю гражданскую деятельность и стал активно помогать армии. Первой по-настоящему военной разработкой стал танк М5 «Стюарт», который затем пошел в массовое производство и был выпущен в количестве полутора тысяч экземпляров. Легкий танк М24, узлы и агрегаты для авиационных двигателей, шасси для самоходных гаубиц – цеха «Кадиллак» работали по полную мощность, а выпускаемая продукция моментально отправлялась на фронт. Даже герой двух войн, американский генерал Дуглас МакАртур, любил передвигаться на Кадиллаке модели Series 75.

8. «Президентская карьера»

С 1914 года инженеры перевели свои модели на 8-цилиндровые двигали с 4-цилиндровых. Разработка держалась в строгом секрете, даже конструирование и сборка проводились не в детройтских цехах, а в специально арендованном помещении за городом. Ходовые испытания, не менее засекреченные, осуществлялись в Толедо, где двигатель показал себя бесшумным, производительным и надежным.

Первым серийным автомобилем с V-образным 8-цилиндровым мотором стала Model 51, с которой начался новый виток карьеры американского бренда. После того, как 28-й президент США Вудро Вильсон патриотично приобрел для себя исконно американскую машину – Cadillac Model 51, за этим брендом закрепилась слава «президентского автомобиля».

Дуайт Эйзенхауэр, 35-й президент, на многих черно-белых фотографиях красуется в салоне Cadillac Eldorado Special.

А для Барака Обамы выпустили новейшую модель, защищенную лучше Форта Нокс — ее вес из-за бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна лишь водительская дверь весит равноценно двери пассажирского Boeing, а днище способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.

9. Папамобиль

Забавный термин принадлежит специальному автомобилю для выездов Папы Римского, который родил особый вид автомобилестроения. Построенная на специальном шасси, такая машина должна обладать большой площадью остекления, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также иметь бронированный кузов во избежание покушения.

Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в своем роде. Увеличенная колесная база позволила разместить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидящим в нем Папой, особые подножки автоматически выезжали и убирались при посадке/высадке соответственно. Бронированные бока автомобиля успешно пережили нападение на понтифика 16-летнего подростка, после чего модель навсегда осталась в истории.

10. Звездные владельцы

  • Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший ужас на жителей, по иронии судьбы впоследствии принадлежал президенту Рузвельту. А 6 лет назад культовая машина была продана за 621,5 тыс. долларов.
  • «Король рок-н-ролла» Элвис Пресли в принципе обожал Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала именно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.
  • В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым двигателем, с клаксоном в стиле «artdeco», обивкой из плюша, золотой фигуркой на капоте купила себе Марлен Дитрих. Стоимость этого автомобиля превышала цену яхты класса люкс.Кадиллак всю свою историю был и остается самым востребованным автомобилем среди влиятельных и светских личностей. Спрос вполне объясним — автомобили бренда всегда славились безупречным качеством, комфортом, уникальным дизайном и надежностью. История компании — это настоящий эпос с громкими именами, яркими событиями и значимыми достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса превосходных эпитетов – это все Кадиллак.

Видео об истории Кадиллак:

Самые интересные моменты истории Cadillac: ТОП-10

Статья об интересных моментах истории автомобильного бренда Cadillac — занимательные факты, захватывающие подробности становления легендарного автопроизводителя. В конце статьи — видео по теме.

Содержание статьи:

  • На развалинах Форда
  • Именем колонизатора
  • Первая ласточка
  • Принцип точной механики
  • На новой волне
  • По воле случая
  • От войны к войне
  • Президентская карьера
  • Папамобиль
  • Звездные владельцы
  • Видео об истории Кадиллак

Американцы считают автомобили Cadillac не роскошным средством передвижения, а чем-то культовым, истинно американским, максимально воплощающим собственный девиз: «Жизнь, свобода и стремление». Лучшие модели этого бренда принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах, им посвящают песни, они становятся главными героями кино.

Бренд является одним из старейших в мире и вторым по старшинству в своей стране после Buick. Что же вписала в автомобильную летопись компания, носящая имя даже не своего основателя, как это традиционно принято, а французского военачальника?

1. На развалинах Форда

Имя мальчика с вермонтской фермы Генри Лиланда не на слуху, не мелькает рядом с его же творениями, не вписано в эмблему автомобильного бренда. Грамотный инженер, привык к тяжелому, тщательному труду, что позволило ему открыть вместе с партнерами фирму по выпуску и шлифованию разного инструментария.

Сначала он выбрал для своего дела Чикаго как город крупный и перспективный. Однако в день его приезда для выбора подходящего производственного помещения в 1885 году состоялась драматическая демонстрация рабочих, которые сильно пострадали в результате вооруженного столкновения полицией, что сильно впечатлило молодого человека. Так Чикаго упустил свой шанс войти в автомобильную историю и стать родиной легендарных автомобилей.

В это же время бизнес-партнеры автомобильной компании в Детройте, носящей имя тогда уже популярного Генри Форда, подняли бунт. Они вложили в производство немалые деньги, планируя получить от сбыта легковых машин соответствующую прибыль. Однако Форд на инвестированные средства продолжал развивать свою страсть – гоночные модели.

Посмотрев на уровень оснащения цехов, очень высокий по тем временам, Лиланд предложил не пускать завод с молотка, а наладить новое производство. Как раз его фирма только что закончила разработку своей конструкции автомобильного мотора, так что начало было положено. Результатом переговоров стало увольнение Генри Форда, соглашение о выпуске одноцилиндровых легковушек и новое название компании.

Кстати, неприятная в целом история положительно сказалась и на Форде. Безусловно, в первый момент он был зол и разочарован. Но затем осознал, что идет неправильным путем, бросил автоспорт и стал тем, кем его сейчас знает весь мир – одним из крупнейших автопроизводителей мира.

2. Именем колонизатора

Путешественник, колонизатор, участник войны против индейцев Антуан де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) в 1701 году стал основателем торгового поселения, нареченного им Форт Поншартрен-дю-Дэтруа. После французов территория стала принадлежать англичанам, которые читали незнакомые слова в силу своих способностей. Поэтому длинное, красивое название в их устах превратилось просто в Детройт. Именно оно в итоге и закрепилось за местечком, ныне крупнейшим промышленным центром Америки.

Лиланд, как человек интеллигентный и скромный, посчитал неприличным помещать на производимые им автомобили собственное имя. А вот назвать в честь первого «мэра» города, который вырос в автомобильное «сердце» страны, ему показалось очень логичным решением. Даже на радиаторную решетку поместили не какую-то искусственно придуманную эмблему, а родовой герб Кадийяка.

3. Первая ласточка

Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Именно принципу «точной механики», столь хорошо освоенному Генри Лиландом, автовладельцы обязаны не только высочайшей надежность автомобилей, но и легкостью обслуживания.

Те, кто знает и любит огромных, как каравеллы, «королей дорог», удивит, насколько маленькими были первые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 или 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным двигателем и 2-ступенчатой трансмиссией, которые в совокупности позволяли развивать скорость до 56 км/ч.

Ярко проявил себя бренд во время гонки по холму Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный подобный представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было всемирное признание лидером надежности после тысячемильного пробега по Англии. Поэтому после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила свыше двух тысяч заказов.

4. Принцип точной механики

Сейчас некоторые автопроизводители бравируют заявлениями, что их машины имеют ручную сборку, что сразу делает их эксклюзивными. А в эпоху становления Кадиллака абсолютно все автомобили собирались вручную, что наоборот было недостатком. Слишком часто элементы одной модели абсолютно не подходили другой из той же самой серии.

Генри Лиланд считал такой подход неправильным и непрактичным, а потому выписал из Швеции высокоточные инструменты, с помощью которых решил максимально стандартизировать детали массового применения.

Полученный эффект превзошел все ожидания: Британским королевским автомобильным клубом был проведен эксперимент, в рамках которого из Америки в Англию доставили три модели Кадиллака, полностью разобранными. На месте их снова без проблем и подгонки собрали и получили функционирующие автомобили. Достижение Лиланда было высоко оценено сообществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.

5. На новой волне

Даже несмотря на мировую известность и наращивание объемов производства, те бизнесмены, что однажды не поверили в Генри Форда, теперь покинули и Лиланда. Но отличные показатели и почетные награды сделали компанию лакомым кусочком, который за астрономическую по тем временам сумму почти в 6 млн. долларов выкупила General Motors.

Он даже не ожидал, что созданные им малолитражки после его ухода перерастут в автомобили представительского класса, на которых не побрезгуют передвигаться главы мировых держав. Сам же Лиланд ничего не потерял, запаса его идей и мастерства хватило на открытие нового бренда – Линкольна.

6. По воле случая

Генри Лиланда всю жизнь преследовали нелепые и трагичные случайности. Сначала это был ужас во время той самой демонстрации, который выгнал его из Чикаго. Затем гибель друга, послужившая толчком к гениальному изобретению.

Когда же она, наконец, завелась, то рукоятка от усилий отскочила, что также было типичным явлением для конструкций той эпохи. Вот только Картера рукоятка ударила таким образом, что он в тот же день умер.

После глубочайшего потрясения Лиланд поклялся, что больше автомобили не будут так глупо травмировать своих владельцев. Тут же вместе с лучшими специалистами своего производства он взялся за разработки, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттеринг собрал один из лучших и полезных автомобильных агрегатов – электрический стартер.

7. От войны к войне

Компания Лиланда стала одной из немногих, которая не только не пострадала от военного времени, но даже приобрела дополнительный опыт и репутацию.

Сначала в 1917 году американская армия подала запрос на надежный, проходимый штабной автомобиль, которым стал Cadillac Type 55 Touring Model. Модель зарекомендовала себя настолько хорошо, что за весь период военных действий завод поставил армии свыше двух тысяч таких экземпляров.

К 1942 году завод свернул всю гражданскую деятельность и стал активно помогать армии. Первой по-настоящему военной разработкой стал танк М5 «Стюарт», который затем пошел в массовое производство и был выпущен в количестве полутора тысяч экземпляров. Легкий танк М24, узлы и агрегаты для авиационных двигателей, шасси для самоходных гаубиц – цеха «Кадиллак» работали по полную мощность, а выпускаемая продукция моментально отправлялась на фронт. Даже герой двух войн, американский генерал Дуглас МакАртур, любил передвигаться на Кадиллаке модели Series 75.

8. «Президентская карьера»

С 1914 года инженеры перевели свои модели на 8-цилиндровые двигали с 4-цилиндровых. Разработка держалась в строгом секрете, даже конструирование и сборка проводились не в детройтских цехах, а в специально арендованном помещении за городом. Ходовые испытания, не менее засекреченные, осуществлялись в Толедо, где двигатель показал себя бесшумным, производительным и надежным.

Первым серийным автомобилем с V-образным 8-цилиндровым мотором стала Model 51, с которой начался новый виток карьеры американского бренда. После того, как 28-й президент США Вудро Вильсон патриотично приобрел для себя исконно американскую машину – Cadillac Model 51, за этим брендом закрепилась слава «президентского автомобиля».

Дуайт Эйзенхауэр, 35-й президент, на многих черно-белых фотографиях красуется в салоне Cadillac Eldorado Special.

А для Барака Обамы выпустили новейшую модель, защищенную лучше Форта Нокс — ее вес из-за бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна лишь водительская дверь весит равноценно двери пассажирского Boeing, а днище способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.

9. Папамобиль

Забавный термин принадлежит специальному автомобилю для выездов Папы Римского, который родил особый вид автомобилестроения. Построенная на специальном шасси, такая машина должна обладать большой площадью остекления, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также иметь бронированный кузов во избежание покушения.

Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в своем роде. Увеличенная колесная база позволила разместить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидящим в нем Папой, особые подножки автоматически выезжали и убирались при посадке/высадке соответственно. Бронированные бока автомобиля успешно пережили нападение на понтифика 16-летнего подростка, после чего модель навсегда осталась в истории.

10. Звездные владельцы

Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший ужас на жителей, по иронии судьбы впоследствии принадлежал президенту Рузвельту. А 6 лет назад культовая машина была продана за 621,5 тыс. долларов.

«Король рок-н-ролла» Элвис Пресли в принципе обожал Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала именно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.

В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым двигателем, с клаксоном в стиле «artdeco», обивкой из плюша, золотой фигуркой на капоте купила себе Марлен Дитрих. Стоимость этого автомобиля превышала цену яхты класса люкс.

Кадиллак всю свою историю был и остается самым востребованным автомобилем среди влиятельных и светских личностей. Спрос вполне объясним — автомобили бренда всегда славились безупречным качеством, комфортом, уникальным дизайном и надежностью. История компании — это настоящий эпос с громкими именами, яркими событиями и значимыми достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса превосходных эпитетов – это все Кадиллак.

Видео об истории Кадиллак:

Для семи президентов: тест-драйв Cadillac Fleetwood 75 1953 года

Почему-то бытует мнение, что такой Cadillac разрабатывали исключительно для глав государств. Причём не только американских. Мол, на нём ездил даже египетский президент Гамаль Абдель Насер. На самом деле, всё немного не так. Само собой, эти машины строили только под заказ, но принцип демократического равенства Кадиллаком соблюдался полностью: заказать этот семиместный лимузин мог любой. Главное, чтобы у него были деньги. Очень много денег. Например, как у Элвиса Пресли, который себе такой купил, или как у администрации Белого дома.

Он того стоит!​

Хоть этот Fleetwood и выпущен в 1953 году, его модельный год – 1950-й. Такие машины выпускали с 1950 по 1953 год, хотя многое позже перекочевало во Fleetwood 1954-го модельного года, который выпускали до 1958-го. При этом некоторые детали этого автомобиля меняли в ходе производства. Ну а что принципиально нового было в ней в 1950-м году?

Самое главное – это принципиально новый «послевоенный» дизайн, который остальные Кадиллаки примерили ещё в 1948 году. Даже странно, что самую дорогую модель обновили позже более дешёвых, хотя и предыдущее поколение 1941-1949 годов выглядело великолепно.

В автомобили нового поколения внедрили все самые актуальные на тот момент дизайнерские и технические изыски. В частности, отказались от подножек, а лобовое стекло впервые сделали цельным. Колёсная база выросла с 3 500 до 3 730 мм (речь о 75-й серии, у 67-й была своя база). Отдельно нужно упомянуть бампер с характерными «клыками» в виде головок снарядов – его часто называют собственным именем «дагмар» (dagmar).

Пикантна история появления этого названия. По задумке дизайнеров снаряды должны были символизировать стремительность автомобиля, однако жаргонное название «дагмар» никак не было связано со скоростью, пушками, снарядами и пулями. В начале 1950-х в Америке была очень популярна актриса Вирджиния Рут Эгнор, выступавшая под псевдонимом Дагмар. Известность она получила, в первую очередь, благодаря своей груди и манере её демонстрировать с экранов телевизоров. Форма её груди показалась дизайнерам очень похожей на этот бампер (или форма бампера – на грудь), который тот час же и прозвали «дагмар». Грудь актрисы я, к сожалению, не видел, но бампер выглядит интересно.

Теперь откроем капот и посмотрим мотор.

Мотор первым Fleetwood 75 достался от поздней версии предыдущего поколения – 331-й серии (именно таков его объём в кубических дюймах, в литрах – 5,4). Этот двигатель разрабатывали сразу для Cadillac и Oldsmobile. Мощность огромного V8 сегодня уже не поражает – всего 170 л.с., хотя в более поздних модификациях после установки двух четырёхкамерных карбюраторов из него смогли выжать целых 270 л.с. (были и промежуточные варианты на 230, 240 и 250 сил). Мотор для того времени (Господи, верните мне мой 53-й!) вполне традиционный: короткоходный, с полноопорным коленвалом и гидрокомпенсаторами. Кстати, первые гидрокомпенсаторы появились в моторах именно у Cadillac – на двигателе V16 в автомобиле Model 452 1930 года, так что для Флитвуда это уже не было новшеством. Однако возник нюанс: гидрокомпенсаторы не слишком хорошо работали на высоких оборотах. Поэтому в далёкие 50-е годы американские «тюнеры» (или «колхозники»?) их просто выкидывали и взамен ставили обычные толкатели с мотора Studebaker V8.

Однако вернемся в подкапотное пространство – здесь есть еще много интересного. Во-первых, что это за две железяки, торчащие справа и слева? А это – компрессор кондиционера и насос ГУРа. Да, и то, и другое в 1953 году на Кадиллаке уже было! Правда, в качестве опций, а вот гидравлические стеклоподъёмники шли «в базе».

А теперь взглянем на аккумулятор. На американских автомобилях он часто был именно такой непривычной сегодня формы – узкий и высокий. В нашем случае такая форма позволяет открыть доступ к свечам для их замены и к масляному щупу коробки. Впрочем, сюда влезет и любая другая АКБ – места навалом. Просто стоковая удобнее.

Так, а что это за масляный щуп в коробке передач? Такой обычно стоит на автомате. Неужели…

Да! Йес, лейдиз энд джентльмен! Тут стоит самая настоящая АКП, причём – четырёхступенчатая. General Motors разработал эту коробку Hydra-Matic ещё в конце 1930-х, и впервые она появилась в 1940 на моделях Oldsmobile, а уж потом – на Кадиллаках. Чуть позже этим первым в мире серийным автоматом комплектовались Pontiac, Bentley, Hudson, Kaiser, Nash и Rolls-Royce. Что, граждане, характерно: механическая коробка, которая шла «в базе» (АКП – это опция, базовой она стала на следующем поколении в 1954 году), была всего лишь трёхступенчатой. Ну, что ж. Очень интересно, как ездит машина с 66-летним автоматом!

Включите звук!

Вот сейчас придётся немного взять себя в руки, чтобы не ошалеть от этой роскоши 66-летней давности. Согласитесь, не каждый автомобиль той эпохи мог похвастаться таким набором опций: и кондиционер, и стеклоподъёмники, и ГУР, и АКП… А ещё – натуральное дерево, хром и даже радиоприёмник. При всем при этом – привычные «вёсла», которые стоят в машинах с механическими стеклоподъёмниками. Они-то тут зачем? А они нужны, чтобы открыть форточки.

Водительское место неожиданно удобное: места много, посадка нетипично высокая для американского переднего дивана. В целом интерьер, эргономика и вся приборная панель здесь кажутся чуть более современными, чем сам экстерьер. Внутри – начало шестидесятых с этой компактной приборкой вместо разбросанных по всей панели отдельных шкал и указателей, «зализанным» переходом от панели к дверным картам, большим перчаточным ящиком перед пассажиром. Кажется, что внутри прогресса было больше, чем снаружи. Тем не менее, все очень и очень неплохо. В салоне, кстати, ещё и гораздо удобнее, чем в машинах постарше хотя бы лет на 10. Теперь главное, чтобы она и ездила лучше.

Обычно запуск старого V8 – это целое событие, ознаменованное работой педалью газа и «подсосом», потом – звуком пробудившегося пожирателя бензина. Во Флитвуде всё как-то проще. Даже холодный мотор запустился с одного поворота ключа, а звук… Знаете, если честно, я ожидал большего. Если послушать мотор снаружи, он звучит правильно – утробно, низко, немного зловеще и сильно возбуждающе. А вот внутри этого звука нет. Скорее всего, дело в «шумке», которая странным образом обрезает низкие частоты, пропуская в салон только несуразный писк. И кажется, что перед вами стоят не пять с половиной литров западной роскоши, а два литра восточной технологии. Даже обидно, ей-богу.

Режима паркинга у АКП нет. Есть нейтраль, режим драйв (который обозначен не как D, а как Dr), режим Low (первая передача) и R. Поэтому перед тем, как поехать, надо снять машину со стояночного тормоза, для чего рукоятку у левой руки нужно повернуть в сторону и отпустить. Теперь включаем «Dr» и погнали!

Скажем честно: прямо вот так вот «гнать» не получается. Всё-таки 170 л.с. и 2,8 тонны веса – это ни разу не спорткар. Да, на первой передаче можно даже шлифануть колёсами мокрый асфальт. Но Кэдди на это, в общем-то, плевать. Колёса могут выбрасывать из-под себя хоть целые пласты асфальта, тяжёлый автомобиль всё равно тронется потихоньку. Может быть, в этом виноваты наши шины, может быть – дорожные условия. Было бы несправедливо назвать этот Флитвуд «овощем», но вот звание флегматичного парня он заслуживает полностью. Вот, например, немного помаемся дурью.

Итак, старт у нас получается внешне эффектный, но самом деле не самый быстрый. Теперь попытаемся резко развернуться, поддав газу. Задняя ось, как ей и положено, уходит в занос, но… Но внутри этот дурацкий манёвр ощущается только по немного ушедшей траектории. Никаких визга шин, запредельного крена, которого ждёшь от тяжёлого лимузина, нет. Тут работает масса и до странного хорошая шумоизоляция. Выход из заноса, газ в пол – и ничего… Уже на второй передаче Флитвуд изо всех сил пытается вести себя как пафосный лимузин, а не спорткар. И у него это получается. Кикдауна нет, поэтому для резкого ухода с места нужно сбросить скорость до минимума, чтобы включилась первая передача, и после этого уже нажать на газ. И только тогда получится уехать быстро. На всякий случай замечу, что «уехать быстро» – это по шкале сегодняшнего дня. Для 1953 года это было невероятно быстро, мгновенно.

Ну а теперь поездим в нормальном режиме.

В момент переключения передач толчки всё-таки заметные, но не критичные. А вот алгоритм работы АКП от современных алгоритмов отличается сильно. При переключении вверх всё предсказуемо, а вот при переходах вниз не всегда понятно, какую передачу воткнёт автомат. Точнее, всегда непонятно. В машине нет тахометра, вниз коробка переключается незаметно, поэтому после сброса скорости невозможно предугадать, как отзовётся машина на последующее нажатие педали газа. Может, рванёт вперёд, а, может, начнёт набирать скорость еле-еле. Вся эта история мне напомнила старую-добрую Весту с АМТ первого года выпуска. Такая же чертовщина, только с «ползущим» режимом АКП.

Удивительно, но в Кадиллаке нет такого ощущения ретро, которое дарят многие послевоенные машины этого класса: теснота за рулём, валкость, желание уйти с траектории на прямой, неточность тяжёлого рулевого управления. Тут всё иначе. В своё время этот Флитвуд действительно был на корпус вперёд очень многих своих современников. Рулевое управление не только лёгкое благодаря гидроусилителю, но и довольно точное. Хотя, как любят говорить современные обозреватели про современные машины, «в околонулевой зоне руль неинформативный» – есть такое дело. В поворотах Кадиллак тоже следует повороту руля очень точно.

Мотор с коробкой установлены на Х-образной раме через толстые резиновые опоры, поэтому вибраций практически нет.

А вот чего не хватает Флитвуду, так это хороших тормозов и обзора. Тормозные механизмы барабанные и способны даже запустить машину в юз. Но усилие на педали очень большое, причём реакцию на нажатие опять-таки угадать сложно. Педаль будто упирается в кирпич, но это не значит, что давить её бесполезно. Наоборот, как раз после «кирпича» тормоза начинают работать. Рассчитать усилие невозможно, нужно просто давить на педаль наугад. В конце концов Кадиллак всё-таки остановится, но вполне вероятно, что сделает это позже, чем хотелось бы. Особенно обидно, что АКП не даёт тормозить двигателем, поэтому недостатки тормозов кажутся намного существеннее. Теперь перейдём к обзору.

Что и говорить: при длине автомобиля в шесть метров капот не может быть коротким. Хуже то, что габариты оценить нереально: маскот в виде богини скорости с развевающейся шалью немного выручает, но вот кромки передних крыльев не видно.

Зеркала заднего вида тогда тоже делать ещё не научились. Глядя в салонное, можно только подкрасить губки (хотя это не точно, я не пробовал), а то, которое стоит на стойке водительской двери, нужно только для красоты – на его корпусе есть гравировка с эмблемой Кадиллака. Видно в него только кусок борта и чуть-чуть чего-то сзади, абсолютно недостаточного для безопасного вождения. В гараж я смог загнать машину задним ходом только с подсказками владельца, энергично (а иногда и панически) машущего мне снаружи руками. А потом ещё не разу понял, как выйти из Кэдди: чтобы открыть дверь изнутри, ручку надо не тянуть или поворачивать, а сдвигать назад.

Как я уже говорил, следующее – пятое – поколение Fleetwood 75 1954 года стало не столько революционным, сколько эволюционным, получившимся вследствие постоянной модернизации предыдущей генерации. В принципе, и наше четвёртое поколение отличалось от предшествующего лишь более современным дизайном и наличием АКП.

Американцы, постоянно меняя комплектации и некоторые элементы, оставались верны своим консервативным взглядам. Судите сами: та самая платформа GM D-platform (или просто D-body, D-кузов), на котором построен этот Флитвуд, просуществовала с 1936 по 1976 год. Сорок лет! В 1977 году платформу сильно уменьшили, что было связано с изменениями в законодательстве США, и она прекратила своё существование как классическая GM D-platform. В 1985 году лимузины и вовсе перенесли на уменьшенную С-платформу. Оригинальной платформы D, на которой построили десять(!) поколений лимузинов Cadillac, не стало совсем. А ещё два года спустя выпуск серии 75 был прекращен окончательно, что привело к закрытию эпохи лимузинов Cadillac.

Генри Мартин Лиланд и его автомашина — история Кадиллака (24 фото)

«Несмотря на то что Генри Мартин Лиланд был основоположником двух великих автомобильных марок — «Кадиллак» и «Линкольн», его имя мало известно «широким слоям автомобильной общественности»

«В июне месяце 1701 года отряд французских солдат под предводительством Антуана де Ламот–Кадийяка высадился у пролива, соединяющего озеро Сент–Клер и озеро Эри в Северной Америке.
На месте высадки Антуан Кадийак основал поселение, которое назвал Вилль д’ Этруа.
Незнакомые с тонкостями французского произношения британские поселенцы читали название d ‘ Etroit , по буквам — Детройт»

Косвенно благодаря Генри Форду Лиланд занялся автомобилестроением.

История создания великих компаний и известных торговых марок всегда связана со «счастливыми случайностями».
Насколько это «счастливые случайности» трудно сказать.
Будущее — это поступки и решения принятые сегодня.
Став предпринимателем в уже зрелом возрасте, Генри Лиланд свои знания и опыт направил в производство и занялся выпуском паровых двигателей и некоторых механических устройств.

Он вполне мог основать свою компанию в Чикаго, но волнения и демонстрации в 1886 году имеющие трагические последствия, отвратили Генри Лиланда от Чикаго и увели его в Детройт.
С названием компании произошла точно такая же веселая история, как и 200 лет назад с названием — Вилль д’ Этруа.
Генри Мартин Лиланд прочитал по буквам имя Кадийяка (Cadillac) — как «Кадиллак».
(и снова счастливая историческая случайность)

Обосновавшись в Детройте, Лиланд предложил свои услуги компании «Олдсмобиль» разработав для неё двигатель, который был мощнее применяемого на 23 %.
Руководство компании «Олдсмобиль»отказалось от этого двигателя, посчитав, что внедрение нового двигателя замедлит производство автомобилей. Поработав около года в Детройте, Генри Лиланда, как грамотного инженера и специалиста, пригласили в качестве консультанта на ликвидацию автомобильной фирмы.
Необходимо было провести аудит существующих активов компании.
(счастливая историческая случайность)

Фирма, на которой предстояло провести аудит, была создана при участии Генри Форда и двух предпринимателей Вильяма Мерфи и Лемюэля Баумена.
Из–за разногласий, возникших между организаторами, было принято решение о ликвидации автопроизводства. Рассорившись с партнерами Генри Форд, вышел из компании, а промышленники решили провести аудит своих активов перед закрытием компании.
В процессе проведения аудита, Генри Лиланд увидел потенциал компании и предложил бизнесменам не закрывать фирму, а использовать его двигатель, отвергнутый «Олдсмобилем » и поставить его на шасси, разработанное под автомобиль «Форда».
Идея понравилась Вильяму Мерфи и Лемюэлю Баумену.
Вложив еще средства в производство они увидели, как из ворот автозавода в 1902 году выехал первый » Cadillac Model A «

Cadillac Model A

Первые машины «Кадиллак» небыли похожи на «линкоры автострад» пятидесятых годов. Это были небольшие, одноцилиндровые машинки, которые отличались от других высочайшим качеством сборки и надежностью в эксплуатации.
Несмотря на простую двухступенчатую трансмиссию и цепной привод задних колес, — одноцилиндровый мотор разгонял машину почти до 60 км/час.

Cadillac Model A Runabout 1903–04

С самой первой машины ставшей на конвейер специалисты «Кадиллака» своей визитной карточкой сделали невероятную точность в изготовлении и подгонке деталей автомобилей.
И это не удивительно, ведь требовательный Генри Лиланд, основатель марки «Кадиллак», был инженером и немало лет проработал на оружейных заводах Спрингфилда и Кольта.
Надежность в эксплуатации и высокие потребительские свойства быстро сделали «Кадиллак» популярным у автодилеров и покупателей.

В 1906 году стилизованный герб города Детройта был зарегистрирован, как торговая марка » Cadillac Motor Car Company «.

На заре автомобилестроения сборка автомобилей велась вручную, и никто из производителей особенно не заботился о том, что бы качество деталей автомобилей и его сборка было безупречной.
Часто, детали одного автомобиля невозможно было установить на другой, как запчасть.
Только Генри Лиланд был против такого подхода, как уже отмечено выше, он был сторонником высококачественного изготовления комплектующих деталей, особо точного их изготовления. И он добился этого, выписав из Швеции специальные калибровочные инструменты.
С большим трудом преодолев расхлябаность и косность в производстве комплектующих, Генри Лиланд ввел стандартизацию запасных частей и их взаимозаменяемость.

» И в 1908 г. этот подход увенчался эффектным триумфом в специальном состязании, организованном Британским королевским автоклубом. Три «Кадиллака» были доставлены в Англию, полностью разобраны, после чего детали перемешали и снова собрали.
Все три автомобиля оказались полностью функциональными».

Такое достижение было отмечено призом Дьюара, и слоганом компании стала фраза — «Мировой стандарт».
В период с 1909 г по 1938 год с компанией произошло несколько изменений.
Первые инвесторы Вильям Мерфи и Лемюэль Баумен продали свой бизнес и «Кадиллак» перешел по контроль «General Motors».
Однако Генри Лиланд сохранил за собой пост президента компании. Машины с одноцилиндровым двигателем перестали выпускать, на смену им пришли четырехцилиндровые, тридцатисильные двигатели, которые с годами набрали объем и мощность.

Cadillac Type 30 1912

На рынок были выпущены новые модели.
Автомобили «Кадиллак» стали воплощением эталона красоты, надежности и мощности серийных автомобилей.

Cadillac V16 452 Dual Cowl Sport Phaeton 1930

Cadillac Sixty Special 1938.

Во время Второй Мировой Войны большая часть промышленности США перешла на военные рельсы.
Не осталась в стороне и компания «Кадиллак».
Полностью прекратив выпуск гражданских автомобилей, руководство компании приложила максимум усилий на перепрофилирование производства для военных нужд. И в 1942 году выпустили первый танк, оснащенный двумя восьми V — образными двигателями «Кадиллак».

Так же «Кадиллак» участвовал в выпуске танка м–24 и поставлял детали для авиационныхдвигателей V — 12 Allison Aircraft.

С окончанием войны, когда жизнь стала возвращаться в мирное русло, и автомобили снова оказались востребованы, специалисты «Кадиллака» сумели сохранить передовые позиции в производстве и качестве производства своих автомобилей.

Cadillac Seventy–Five by Derham 1947

Расцвет послевоенного промышленного производства и новейшие разработки в области самолетостроения повлияли на дизайн автомобилей. Многие элементы автомобилей стали похожи на самолетные, задние крылья стилизованные под киль самолета, обтекаемые аэродинамические формы и обвесы кузова вызывали восхищение у потенциальных покупателей.

Cadillac Fleetwood Sixty Special 1948

Потрясающий дизайн, выдающееся качество сборки и надежность, сделало этот автомобиль самым желаемым.

Cadillac Coupe DeVille 1949

Цитата из описания Cadillac Eldorado Convertible 1953 г.
«1953 год ознаменован появлением модели Eldorado, которая стала первой послевоенной разработкой Cadillac в классе роскошных пассажирских автомобилей. Потрясающий автомобиль, впервые оснащенный панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками». Среди других отличий были металлическая съемная крыша, утопленные двери, кожаная обивка салона, хромированные колеса с декоративными спицами, оригинальный дизайн кузова и самонастраивающееся радио.
Eldorado стоил 7750 долларов — большие деньги по тем временам, но до сих пор считается отличным вложением денег».

Cadillac Eldorado Convertible 1953

И вот наступает самый трепетный момент моего рассказа, великолепно оснащенная, элегантная и возвышенно недоступная модель Cadillac Eldorado Brougham 1957г выпуска.

Автомобиль стал иконой стиля «Кадиллак».
Посмотрим на некоторое оснащение этого лимузина: Сдвоенные фары, несущая крыша не имеет центральной стойки, особенный способ открывания дверей (распашные вразные стороны) сделал удобным доступ в салон.
Вы только подумайте, открывающийся и закрывающийся автоматический багажник, и это в то время. Пневматическая подвеска и кондиционер. Низкопрофильные шины, входящие встандартную комплектацию и стальная полированная крыша оставляли неизгладимое впечатление у праздных зевак.
А счастливые владельцы умиленно улыбались от удовольствия владения Cadillac Eldorado Brougham. Всем своим видом показывая свою элитность и успешность.
Вот в этом, самом первом виде — Cadillac Eldorado Brougham выпускался всего два года.

Затем, одно из самых известных итальянских кузовных ателье Пининфарина, доработало кузов и на рынок вышел Cadillac Eldorado Brougham 1959г.в.
Это действительно редкий в полном смысле этого слова автомобиль. Всего сошло с конвейера 99 автомобилей и он сразу же стал коллекционной редкостью, которой и является по сей день.
Оставаясь желанным приобретением для фанатов коллекционеров.

Оставаясь лидером по внедрению новейшего автомобильного оборудования, «Кадиллак» не устаёт удивлять своих почитателей:

1962 г. Передние и задние поворотные огни, двухконтурная тормозная система.
1964г. На автомашины устанавливают климат–контроль.
1966г. Сиденья с электроподогревом.
1967г. Cadillac Eldorado с переднеприводными колесами.
1970г. Появляется транзисторная тормозная система » TrackMaster » прототип ABS.

«В том же году «Кадиллак»признается самым «удобным и легкоуправляемым автомобилем» среди автомобилей германского, британского и американского производства»

1971 по 1976 гг. Идет работа над снижением вредных выбросов, двигатели переводят на низкооктановый бензин и внедряют каталитический нейтрализатор. Серийно устанавливают подушки безопасности.

Cadillac Eldorado Coupe 1972

Эти достижения «Кадиллака»не удивительны потому, что с самого начала, Генри Мартин Лиланд внедрял высокую культуру производства.

Cadillac Eldorado Bicentennial Edition 1976

Строжайший контроль над качеством комплектующих компонентов. Поэтапный контроль сборки, который и сегодня остается недостижимым эталоном для многих производителей автомобилей. Дизайн и тщательнейшая проработка элементов кузова и салона, удобство и удовольствие от вождения, сделали «Кадиллак» мечтой автолюбителя.

История легенды: Генри Лиланд и Кадиллак

Генри Лиланд — уникальная личность в своем роде. В мир самоходных экипажей он окунулся на пороге своего 60-летнего юбилея, и то по чистой случайности. А история названия машины и компании уходят своими корнями в самое начало XX века.

В 1890 году Лиланд «скооперировавшись» с состоятельным знакомым Фолкнером открыл мастерскую Leland & Faulconer. Сфера деятельности Leland & Faulconer огромна – передаточные механизмы, детали для велосипедов, литье и штамповка металла, паровые двигатели и даже уникальное творение Генри – игрушечная железная дорога. Кроме того, на дворе был как раз конец XIX века, ознаменовавшийся рождением автомобилестроения. К быстро обретшему широкую известность Лиланду, который производил очень качественную продукцию, стали обращаться за помощью и конструкторы самоходных экипажей, просившие исправить тот или иной дефект.

Первый раз Лиланд вплотную познакомился с автомобилем, когда в Leland & Faulconer обратился небезызвестный Рэнсом Олдс – основатель Oldsmobile. В офис фирмы он приехал на гремящей и стучащей машине собственного производства и предложил известному механику устранить все недоделки и изготовить для компании Олдса несколько тысяч «доведенных до ума» двигателей. Для Лиланда это не стало проблемой, и уже в 1901 году он представил заказчику значительно улучшенный, работающий гораздо тише и ровнее мотор, в котором, кроме всего прочего, в три раза сумел поднять мощность.

Немало подивившись мастерству Генри, Олдс тем не менее расторгнул договор на поставки этих двигателей, посчитав, что внедрение нового мотора замедлит производство новых автомобилей.

Поработав около года в Детройте, Генри Лиланда, как грамотного инженера и специалиста, пригласили в качестве консультанта на ликвидацию автомобильной фирмы. Необходимо было провести аудит существующих активов компании. Фирма, на которой предстояло провести оценку активов, была создана при участии Генри Форда и двух предпринимателей Вильяма Мерфи и Лемюэля Баумена. Из–за разногласий, возникших между организаторами, было принято решение о ликвидации автопроизводства. Рассорившись с партнерами Генри Форд, вышел из компании, а промышленники решили провести перепись своих активов перед закрытием компании.

В процессе проверки производства, Генри Лиланд увидел потенциал компании и предложил бизнесменам не закрывать фирму, а использовать его двигатель, отвергнутый «Олдсмобилем» и поставить его на шасси, разработанное под автомобиль «Форда». Идея понравилась Вильяму Мерфи и Лемюэлю Баумену. Вложив еще средства в производство они увидели, как из ворот автозавода в 1902 году выехала первая «Model A».

Генри Лиланд и Cadillac Model A

Генри Лиланд решил назвать свою компанию в честь француза Антуана де Ламот–Кадийяка, основателя поселения «Вилль д’Этруа». Британские поселенцы читали название как d’Etroit, по буквам — Детройт, который и стал впоследствии автомобильной столицей США. С названием компании произошла точно такая же веселая история, как и 200 лет назад с названием — Вилль д’Этруа. Генри Мартин Лиланд прочитал по буквам имя Кадийяка (Cadillac) — как «Кадиллак».

Первые машины «Кадиллак» небыли похожи на «линкоры автострад» пятидесятых годов. Это были небольшие, одноцилиндровые машинки, которые отличались от других высочайшим качеством сборки и надежностью в эксплуатации. Несмотря на простую двухступенчатую трансмиссию и цепной привод задних колес, — одноцилиндровый мотор разгонял машину почти до 60 км/час.
С самой первой машины ставшей на конвейер специалисты «Кадиллака» своей визитной карточкой сделали невероятную точность в изготовлении и подгонке деталей автомобилей.
И это не удивительно, ведь требовательный Генри Лиланд, основатель марки «Кадиллак», был инженером и немало лет проработал на оружейных заводах Спрингфилда и Кольта.
Надежность в эксплуатации и высокие потребительские свойства быстро сделали «Кадиллак» популярным у автодилеров и покупателей.
В 1906 году стилизованный герб города Детройта был зарегистрирован, как торговая марка «Cadillac Motor Car Company».

На заре автомобилестроения сборка автомобилей велась вручную, и никто из производителей особенно не заботился о том, что бы качество деталей автомобилей и его сборка было безупречной.

Часто детали одного автомобиля невозможно было установить на другой как запчасть.
Только Генри Лиланд был против такого подхода, как уже отмечено выше, он был сторонником высококачественного изготовления комплектующих деталей, особо точного их изготовления. И он добился этого, выписав из Швеции специальные калибровочные инструменты. С большим трудом преодолев расхлябаность и косность в производстве комплектующих, Генри Лиланд ввел стандартизацию запасных частей и их взаимозаменяемость.

«И в 1908 г. этот подход увенчался эффектным триумфом в специальном состязании, организованном Британским королевским автоклубом. Три «Кадиллака» были доставлены в Англию, полностью разобраны, после чего детали перемешали и снова собрали. Все три автомобиля оказались полностью функциональными».
Из архива компании

Такое достижение было отмечено призом Дьюара, и слоганом компании стала фраза — «Мировой стандарт».

Cadillac Type 30 1912 года

В период с 1909 г по 1938 год с компанией произошло несколько изменений. Первые инвесторы Вильям Мерфи и Лемюэль Баумен продали свой бизнес и «Кадиллак» перешел по контроль «General Motors». Однако Генри Лиланд сохранил за собой пост президента компании. Машины с одноцилиндровым двигателем перестали выпускать, на смену им пришли четырехцилиндровые, тридцатисильные двигатели, которые с годами набрали объем и мощность.

Cadillac Type 57 Victoria Coupe 1918 года

На рынок были выпущены новые модели. Автомобили «Кадиллак» стали воплощением эталона красоты, надежности и мощности серийных автомобилей.

Cadillac Sixty Special 1938 года

Во время Второй Мировой Войны большая часть промышленности США перешла на военные рельсы. Не осталась в стороне и компания «Кадиллак». Полностью прекратив выпуск гражданских автомобилей, руководство компании приложила максимум усилий на перепрофилирование производства для военных нужд. И в 1942 году выпустили первый танк, оснащенный двумя V — образными двигателями «Кадиллак».

Так же «Кадиллак» участвовал в выпуске танка м–24 и поставлял детали для авиационных двигателей V — 12 Allison Aircraft.

С окончанием войны, когда жизнь стала возвращаться в мирное русло, и автомобили снова оказались востребованы, специалисты «Кадиллака» сумели сохранить передовые позиции в производстве и качестве своих автомобилей.

Cadillac Fleetwood Sixty Special 1948 года

Расцвет послевоенного промышленного производства и новейшие разработки в области самолетостроения повлияли на дизайн автомобилей. Многие элементы стали похожи на самолетные, задние крылья стилизованные под киль самолета, обтекаемые аэродинамические формы и обвесы кузова вызывали восхищение у потенциальных покупателей. Потрясающий дизайн, выдающееся качество сборки и надежность, сделало этот автомобиль самым желаемым.

«1953 год ознаменован появлением модели Eldorado, которая стала первой послевоенной разработкой Cadillac в классе роскошных пассажирских автомобилей. Потрясающий автомобиль, впервые оснащенный панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками». Среди других отличий были металлическая съемная крыша, утопленные двери, кожаная обивка салона, хромированные колеса с декоративными спицами, оригинальный дизайн кузова и самонастраивающееся радио.»
Цитата из описания Cadillac Eldorado Convertible 1953 г.

Eldorado стоил 7750 долларов — большие деньги по тем временам, но до сих пор считается отличным вложением денег.
А это великолепно оснащенная, элегантная и возвышенно недоступная модель Cadillac Eldorado Brougham 1957г выпуска.

Cadillac Eldorado Brougham 1957 года

Автомобиль стал иконой стиля «Кадиллак». Посмотрим на некоторое оснащение этого лимузина: сдвоенные фары, несущая крыша не имеет центральной стойки, особенный способ открывания дверей (распашные в разные стороны) сделал удобным доступ в салон. Вы только подумайте, открывающийся и закрывающийся автоматический багажник, и это в то время. Пневматическая подвеска и кондиционер. Низкопрофильные шины, входящие встандартную комплектацию и стальная полированная крыша оставляли неизгладимое впечатление у праздных зевак. А счастливые владельцы умиленно улыбались от удовольствия владения Cadillac Eldorado Brougham. Всем своим видом показывая свою элитность и успешность.

Вот в этом, самом первом виде — Cadillac Eldorado Brougham выпускался всего два года. Затем, одно из самых известных итальянских кузовных ателье Пининфарина, доработало кузов и на рынок вышел Cadillac Eldorado Brougham 1959г.в.
Это действительно редкий в полном смысле этого слова автомобиль. Всего сошло с конвейера 99 автомобилей и они сразу же стали коллекционной редкостью, которой являются по сей день, оставаясь желанным приобретением для фанатов коллекционеров.

Взяв на себя лидерство по внедрению новейшего автомобильного оборудования, «Кадиллак» не устаёт удивлять своих почитателей:

1962 г. Передние и задние поворотные огни, двухконтурная тормозная система.
1964г. На автомашины устанавливают климат–контроль.
1966г. Сиденья с электроподогревом.
1967г. Cadillac Eldorado с переднеприводными колесами.
1970г. Появляется транзисторная тормозная система » Track Master » прототип ABS.
1971 по 1976 гг. Идет работа над снижением вредных выбросов, двигатели переводят на низкооктановый бензин и внедряют каталитический нейтрализатор. Серийно устанавливают подушки безопасности.

Cadillac Eldorado Bicentennial Edition 1976 года

Эти достижения «Кадиллака» не удивительны потому, что с самого начала, Генри Мартин Лиланд внедрял высокую культуру производства. Строжайший контроль над качеством комплектующих компонентов. Поэтапный контроль сборки, который и сегодня остается недостижимым эталоном для многих производителей автомобилей. Дизайн и тщательнейшая проработка элементов кузова и салона, удобство и удовольствие от вождения, сделали «Кадиллак» мечтой автолюбителя.


+ 0

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector