5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всесезонные шины — достоинства и недостатки

Всесезонные шины — достоинства и недостатки

Статья о внесезонной автомобильной резине — ее особенности, плюсы и минусы, советы по эксплуатации. В конце статьи — видео о том, какие шины выбрать.

Но есть и универсальная обувь для автомобиля — всесезонные шины. Этот вид покрышек имеет свои особенности, используется он как зимой, так и летом, благодаря чему происходят экономия на шиномонтаже. Использование всесезонной резины возможно с определенными ограничениями, и более всего она подходят для регионов с умеренными зимами.

Проявления универсальности

Главное отличие зимней обуви автомобилей от летней заключается в химических составляющих резины. Именно этим определяются ее основные качественные характеристики — способность полноценного сцепления с дорожным покрытием при пониженной температуре и плотность. Во всесезонной резине параметры усредняются, что обеспечивает хороший контакт с дорогой как во время гололеда, так и в жаркую погоду.

Сейчас на рынке можно встретить новую разновидность всесезонный покрышек — они способны изменять свои параметры под воздействием погодных условий. Стоят они еще очень дорого и продаются далеко не везде, но вполне возможно, что будущее именно за ними.

Протекторы универсальных покрышек разделены на 2 части с отличающимися рельефными рисунками. Они призваны бороться как со льдом и снегом, так и с водой, поэтому на них присутствуют как прямоугольные протекторы, предназначенные для качественного сцепления машины со скользкой дорогой, так и V-образный рисунок, способный отводить воду посредством специальных бороздок.

Главные разновидности

Совсем не все универсальные шины одинаковы, они тоже делятся на группы. Наибольшее распространение получили те из них, которые ориентированы на движение по летней дороге с качественным покрытием. Ездить на таких покрышках комфортно, а управлять автомобилем становится легко.

Другая категория всесезонных шин предназначена для использования при влажной погоде. Они ориентированы на V-образный рисунок протектора. Такие шины тоже не очень хорошо проявляют себя при езде по снегу и бездорожью, но езда по мокрой дороге на них становится безопасной. А еще они очень хорошо справляются с умеренным обледенением.

Также разработаны и всесезонки для внедорожников. На них можно ездить по снегу, по льду, сухой и мокрой трассе, но у них есть целый ряд отрицательных характеристик:

  • во время езды они сильно шумят;
  • движение на них сопряжено с повышенным расходом топлива;
  • резина быстро изнашивается;
  • аэродинамика ухудшается;
  • езда по асфальту становится не такой комфортной.

Отличительные признаки всесезонных моделей

Никаких специальных обозначений на всесезонках не предусмотрено, чего не скажешь о зимних и летних модификациях. Поэтому не так давно появилось требование, предписывающее водителям предъявлять сертификат соответствия по первому требованию инспектора. Это вызывает некоторые неудобства, так как сертификат приходится все время возить с собой. Требование актуально для всех стран Таможенного Союза. Всесезонный характер шин указан именно в этом документе.

Покупая такие всесезонки, нужно быть бдительным. Некоторые недобросовестные производители сертифицируют свою продукцию как летнюю, а на ее всесезонное использование указывается только в рекомендационной форме. Но для дорожных инспекторов имеет значение только сертификация. По последним правилам, теперь производители будут выдавать 2 сертификата на всесезонные изделия, в которых будет указываться х соответствие как летним, так и зимним нормам использования.

Положительные характеристики

Основное достоинство всесезонной резины в том, что ее использование экономично, так как не стоит тратиться на разные виды покрышек, а круглый год можно ездить, используя только один тип. Это может быть очень важно, если вы планируете продать машину, а перед этим не будете ее использовать долгое время. Здесь экономия налицо, ведь авто принято продавать в сезонной резине, и если во время продажи обувка автомобиля не соответствует сезону, ее нужно менять.

Всесезонная резина ориентирована на водителей, которые предпочитают покупать недорогие запчасти для своего автомобиля. Именно этим объясняется факт того, что такие покрышки стоят дешевле сезонных. Надевая всесезонку, не нужно часто обращаться в шиномонтаж, что такжеявляется экономией средств и времени.

Кроме прочего, тестирование показало, что некоторые виды универсальных покрышек во время мягких зим ведут себя на дорого ничуть не хуже специальных шин, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, а иногда даже лучше. Это объясняется тем, что в такую погоду снег на дороге часто сменяется голым асфальтом, езда по которому приводит к быстрому износу сезонных покрышек, которые при этом сильно шумят и ухудшают аэродинамические показатели автомобиля. А еще всесезонные шины очень хорошо отводят воду, когда снег и лед на дороге оттаивают.

А теперь давайте резюмируем положительные характеристики универсальных покрышек:

  • Они намного дороже зимних, их цена колеблется на уровне летних шин.
  • Во время смены сезонов замена не требуется.
  • Их комбинированность хорошо зарекомендовала себя во время непостоянных зим, когда мороз часто сменяется оттепелью.
  • На асфальтовой дороге они почти не шумят.

Отрицательные характеристики

Возможно, количественно отрицательных черт у всесезонок примерно столько же, но зато их минусы значительнее. Так бывает всегда, когда определенному изделию пытаются придать универсальность, ориентируя его на эксплуатацию в совершенно различных условиях.

Поэтому всегда лучше подумать перед тем, как принять окончательное решение об установке таких шин. Основной их недостаток заключается в том, что они работают только на троечку как летом, так и зимой. Адаптация ко всем сезонам явно снизила их качественные характеристики, и они по всем параметрам уступают покрышкам, ориентированным на использование в определенное время года.

Универсальные модели изготавливались не для быстрой езды — положительно вести себя они могут только во время размеренного движения. На высоких скоростях их использовать опасно. Поэтому производители иногда намеренно завышают их технические характеристики. Об этом обязательно следует помнить, если езда по бездорожью является частью вашей жизни. Такие шины не имеют высокой проходимости, и предназначены для езды по ровной дороге. Снег, дождь, грунтовые дороги — все это не для них.

К тому же, экономия на использовании универсальных моделей весьма сомнительна, так как они быстро изнашиваются, и их придется часто менять. Конечно, стоят они несколько дешевле сезонных моделей, но, если учесть инфляцию и то, что изнашиваются они быстрее сезонных вариантов, то и этот фактор можно поставить под сомнение.

А теперь резюмируем недостатки:

  • Изнашивание происходит круглый год (сезонные варианты изнашиваются только в определенное время года).
  • Во время непостоянных зим проигрывают сезонным вариантам практически по всем параметрам.
  • Летом шины «свистят».
  • Для любителей агрессивной езды совершенно не подходят — езда на них будет сопоставима с передвижением на «лысой» резине.
  • Езда на них во время гололеда становится небезопасной.

Покупаем или воздерживаемся?

Универсальные шины рекомендуется использовать в южных регионах, где нет особого отличия летней и зимней погоды. Изначально универсальные модели разрабатывались для стран с мягким климатом, а распространение по миру они получили только через некоторое время.

При покупке лучше прислушиваться к рекомендациям производителей, ведь они построены на многочисленных тестах. Подобные изделия производятся с определенным запасом прочности, который может быстро исчерпаться, если их использование будет осуществляться с игнорированием правил эксплуатации.

Если шины подходят по параметрам для использования в вашем регионе, то их можно покупать, если нет — лучше купить покрышки по сезону. Покупая демисезонные шины, нужно обращать внимание на изготовившую их фирму. Доверять лучше только проверенным производителям.

Видео о том, какие шины выбрать:

Читать еще:  Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Стоит ли покупать всесезонные шины: плюсы и минусы, особенности универсальной резины

У опытных автолюбителей, как правило, имеется два комплекта покрышек – летний и зимний. Используются они (Капитан Очевидность не дремлет) в теплое и холодное время года. Так как условия езды зимой и летом кардинально отличаются, автопроизводители позаботились о безопасности и продуктивности передвижения по дорогам в любое время года. Однако существует демисезонный вид покрышек, в простонародье именуемый «всесезонками».

Что такое всесезонные шины

Что такое всесезонные шины? Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов. К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.

Летние шины изготавливаются из твердой резины и оснащается низким широким протектором с различным рисунком. Такие конструкционные необходимы для предотвращения преждевременного износа покрышки и достижения необходимого коэффициента сцепления с асфальтным дорожным покрытием. Применение высокого протектора будет увеличивать массу шины и уменьшать пятно контакта. Использование летних шин рекомендуется в то время года, когда ночью температура воздуха не опускается ниже + 7 С 0 . В противном случае резина становится более жесткой и при повышенных нагрузках увеличивается ее износ (идет снижение естественной обратимой деформации), она может потрескаться или лопнуть.

Люди, которые эксплуатируют летнюю резину зимой в гололед, особо «уважаемы» сотрудниками дорожной полиции, скорой помощи и другими владельцами автотранспорта по вполне естественным (для каждого своим) причинам

Зимние шины несколько отличаются от летних материалом и конструкцией. Сырьем для их изготовления служит уже более мягкая резина, которая на морозе становится достаточно твердой для эксплуатации. Протектор углубленный и помельче, для лучшего сцепления с дорогой при наличии снега. Для повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием (асфальтным) в условиях гололеда применяют нанесение шипов или специального мелкого зигзагообразного рисунка протектора (так называемая «липучка»).

Эксплуатация зимней резины в не предназначенное для нее время года вызывает у других участников дорожного движения в лучшем случае недоумение. Поскольку в этом случае существенно увеличивается расход топлива, ухудшается управление автомобилем, происходит повреждение дорожного покрытия (если используется шипованная резина), многократно возрастает износ покрышки.

Всесезонные шины изготавливаются из резины средней твердости, с относительно низким протектором для более-менее терпимого использования круглое время года. Самые оптимальные границы эксплуатации всесезонок – от +5 до –10 (минимум) С 0 при мягком климате без гололеда и большой заснеженности дороги. В целом, этот диапазон существенно шире, но у предельных значений температуры наблюдается существенное снижение эксплуатационных качеств резины. На скользкой дороге, в сильный мороз, демисезонка ведет себя не многим лучше, чем летняя резина. При высокой температуре шина подвергается повышенному износу, так как истирается быстрее, а при очень низкой – не совсем соответствуете требованиям безопасности дорожного движения (отличие от покрышек для зимней езды).

Плюсы и минусы всесезонной резины

Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок.

  • Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.
  • Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.
  • В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.
  • Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.
  • На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.

Недостатки:

  • Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).
  • В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.
  • В теплое время года шина будет «свистеть».
  • В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.
  • На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.

Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -5 0С . Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

  • Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
  • Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
  • Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
  • DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
  • Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
  • В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
  • W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.


Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Так стоит ли покупать всесезонные шины?

В принципе брать можно, но осторожно. При выборе шин или определении их вида или типа следует большое внимание уделять рекомендациям фирм производителей, которые строят свои доводы не на голом месте, а подкрепляют «сухими» цифрами и данными о многократных исследованиях и тестах. Игнорируя эти рекомендации, автовладелец действует на свой страх и риск. Конечно, следуя законам инженерно-проектировочного дела, абсолютно все изделия производятся з расчетным запасом по прочности и другим параметрам, однако эту величину никто точно не определяет в условиях производственных масштабов.

Не зря существует пословица «Скупой платит дважды», которая обрела дополнение «…а дурак — трижды». Единственное на чем нельзя экономить – это собственная безопасность. Ведь в лучшем случае, приобретая некорректные для погодных и температурных условий региона покрышки, автовладелец потеряет не очень и маленькую сумму денег.

Но и нельзя сказать, что нигде и никогда не стоит покупать всесезонные шины. Если бы они утратили свою актуальность, то их давно бы уже перестали производить. Купить всесезонные шины можно лишь в том случае, если они функционально подходят для использования в конкретном регионе или стране.

Читать еще:  Как проверить реле стартера

Если температурные и погодные параметры региона не удовлетворяют указанные в паспорте шины, то приобретать необходимо исключительно сезонную резину. Приобретая же демисезонные покрышки, предпочтение следует отдавать уже зарекомендовавшим себя фирмам производителям.

Какие всесезонные шины можно шины брать

Чтобы найти для себя лучшие всесезонные шины не нужно ни много времени, ни каких-нибудь фантастических знаний. Ежегодно автомобильные ассоциации со всего мира предоставляют отчеты тестов и проверок различных фирм производителей по производству покрышек, где можно найти необходимую информацию.

На сегодняшний день первенство в изготовлении именно всесезонных шин являются: германская компания ADAC (GOODYEAR VECTOR 4 SEASONS), американцы COOPER (COOPER DISCOVERER A/T3), японцы YOKOHAMA (YOKOHAMA GEOLANDAR H/T-S G051) и прочие Michelin и Continental. Но это дорогие и брендовые изделия. Среди качественных и по человеческой цене выделяются демисезонки от: Rosava, Debica, Kama.

В принципе, в эпоху информационных технологий все более или менее серьезные фирмы стараются держать марку если не высокого, то, хотя-бы, среднего качества. Ну а о всяких фальсификатах, подделках и «репликах тм » и говорить нечего – банальный «закос» по внешнему виду без учета планки качества.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

Всесезонные шины. Эксплуатационные характеристики и маркировка

Кроме зимних и летних шин, которые необходимо менять с наступлением соответствующего сезона, существуют всесезонные шины, предназначенные для любой температуры.

Шины для любого времени года. Возможно ли это?

Всесезонная резина сочетает в себе характеристики летних и зимних шин. Она избавляет водителя от сезонной смены, но считать, что ее можно использовать вместо полноценной зимней и летней резины ошибочно.

Такие шины разработаны для стран с мягким климатом, где температура воздуха зимой не опускается ниже – 7 °C, а летняя жара держится в разумных пределах (не более +25 °C).

Зимняя резина имеет высокий протектор, который защищает от снега, и глубокие канавки для отвода воды. Летние же покрышки обеспечивают хорошее сцепление за счет большого пятна контакта с поверхностью.

Зимняя резина более мягкая, не «дубеющая» в сильный мороз, а летняя отличается жесткостью, и не плавиться под воздействием высокой температуры.

Сочетание этих совершенно противоположных качеств в одном изделии невозможно, поэтому использовать всесезонные шины можно только в температурном режиме от -5…-7 °C до +25…+27 °C.

Основные параметры всесезонных шин

Резину, которую можно использовать круглый год, изготавливают из тех же материалов, что и сезонную:

  • каучук;
  • технический углерод;
  • смола;
  • различные наполнители, которые у разных производителей могут отличаться составом.

Отличие состоит только в процентном соотношении этих материалов. Всесезонная резина содержит меньше каучука, чем зимняя, и имеет средние показатели жесткости.

Протектор имеет высоту от 7,5 до 9 мм.

Современные модели всесезонных шин в большинстве случаев имеют ассиметричный рисунок протектора.

Он состоит из двух частей:

  • Наружная часть. Ее рабочая поверхность напоминает зимнюю резину, так как состоит из секторов многоугольной формы.
  • Внутренняя часть. Имеет направленную структуру, предназначенную для отвода воды, аналогичную летней резине.

Такой вид обеспечивает эффективное сцепление с мокрым дорожным полотном и стабильное управление при небольших заморозках (до -7 °C)

Достоинства и недостатки всесезонной резины

Плюсы и минусы, которые шины данного типа выявляют в процессе эксплуатации:

2. Экономия денег на покупке второго комплекта.

3. Хорошая управляемость на мокром асфальте.

2. Сильный износ при высоких температурах (больше + 25 °C).

3. Повышенный расход топлива при высоких температурах.

Производители всесезонных шин

Известные производители всесезонной резины:

  • Hankook;
  • Michelin;
  • Bridgestone;
  • Yokohama.

Всесезонная шина от Continental Всесезонная резина Bridgestone Dulere 840

Первыми всесезонку начали производить на заводе Goodyear в США. Компания по сей день удерживает лидерские позиции в этом сегменте и предоставляет наиболее широкий модельный ряд всесезонных шин.

Информация или логотип производители наноситься на боковую часть колеса. Здесь же указывается ее модель, а ближе к ободу, более мелким шрифтом пишется страна-производитель.

Основные характеристики: размер, профиль, тип и конструкция протектора

Всесезонные шины, как и обычные, имеют следующие параметры:

  • Профиль. Учитываются показатели ширины и высоты. Ширина в миллиметрах, а высота в процентах по отношению к ширине. Например, 205/55, где 205мм – ширина покрышки, а 55 — % от 205-ти, то есть 92.25 мм.
  • Диаметр посадочного места. Измеряется в дюймах и зависит от модели автомобиля. На колесе наносится сбоку в виде цифр (13, 15, 20 и т.д.).
  • Конструкция. Может быть диагональная (используется редко) и радиальная. Обозначается буквами D и R соответственно..
  • Сторона указывается на асимметричных протекторах. Маркируется надписями Inside и Outside. Направленные колеса имеют стрелку, указывающую направление, и надпись Rotation..
  • Температурный режим. Указывается в буквах А, В и С, где А – самый лучший показатель термостойкости при высоких скоростях.
  • Максимальное давление. Выражается в килопаскалях или барах.

Специальные значки на всесезонной резине Маркировка наружной стороны

Производитель может наносить на всесезонные и и другие дополнительные описания, например, материал, из которого сделан корд (нейлон, полиэстер, сталь) или устойчивость резины к износу, что выражается числами от 100 до 500.

Таблица скоростных показателей

Показатели скорости обозначаются буквами. Маркировка указывает на возможность шин развить ту или иную скорость.

Всесезонные шины: правильный выбор и особенности эксплуатации

Cодержание

Введение

Для каждого времени года существует свой тип авторезины (зимний или летний). Использование покрышек по сезону обеспечивает автомобилю уверенную устойчивость и управляемость на дороге, нужную проходимость и безопасность езды.

Однако существует еще один вид резины, который предназначен для всесезонного использования при определенных условиях. Такие шины называют также универсальными или просто всесезонками.

Общие сведения о всесезонных автошинах

Универсальные шины представляют собой нечто среднее между зимней и летней резиной, сочетая в себе их отдельные свойства в определенной степени. Главными особенностями всесезонок являются:

  1. Особый состав резиновой смеси средней твердости, позволяющий покрышкам сохранять сцепные свойства в различном диапазоне температур и на разных дорожных покрытиях (сухой и мокрый асфальт, слякоть, грязь и пр.).
  2. Определенный вид рисунка протектора всесезонных шин, который может быть:
  • ненаправленный симметричный – имеет универсальный узор с множеством глубоких прорезей, лучше всего подходит для сухих ровных дорог;
  • ненаправленный ассиметричный – рабочая поверхность протектора состоит из двух разных половин – внешняя часть с глубокими и широкими каналами для отвода воды, жидкой грязи и снега, внутренняя обеспечивает сцепление и надежную управляемость на дороге;
  • направленный ассиметричный – имеет V-образный профиль, обеспечивающий эффективный водоотвод от пятна контакта покрышки с дорогой, снижая аквапланирование.

Важно! Наиболее эффективно применение внесезонок в период межсезонья при температуре около нуля и условиях весенне-осенней распутицы.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Основным преимуществом такой авторезины является возможность круглогодичного использования без необходимости периодической сезонной замены, что обеспечивает:

  • удобство эксплуатации автомобиля – нет надобности два раза в год менять колеса;
  • снижение затрат автовладельца на приобретение двух сезонных комплектов авторезины;
  • удобство использования в межсезонье, когда среднесуточная температура нестабильная, и водителям трудно определить момент смены сезонных шин.

Но и недостатков у этих шин достаточно. Главный заключается в том, что условия эксплуатации всесезонной резины не позволяют использование при низких (ниже -10°С) или высоких (выше +20°С) температурах. При этом резко ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием, что приводит к снижению устойчивости и управляемости машины, увеличению тормозного пути, потере проходимости даже на легком бездорожье.

Читать еще:  Hyundai i30 N Line 2019

Важно! Возникновение такой ситуации может создать аварийную обстановку на дороге, вызвать тяжкие последствия как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

К другим существенным недостаткам данных автошин относятся:

  • увеличенная шумность при скоростном движении по ровным дорогам;
  • повышенный износ рабочей части протектора, особенно в летний период;
  • запрет на установку на заднеприводные модели автомобилей;
  • непригодность к использованию на внедорожниках и спортивных машинах.

Маркировка всесезонок

Маркировка универсальных автошин, помимо основных параметров (типоразмера, индексов скорости, нагрузки и пр.), включает в себя обозначения, указывающие на особенности условий их применения:

  • «All Season» или «Any Season» («AS») – для всех сезонов;
  • «Any Weather» («AW») – всепогодные;
  • «Road+Winter» («R+W») – для особо холодного климата.

Дополнительно могут присутствовать надписи «Water», «Rain», «Aqua» или подобные, а также логотип в виде зонтика. Это означает что такие покрышки относятся к категории «дождевых». Они способны эффективно снижать аквапланирование колес при движении по мокрому асфальту.

Штрафы – надо ли платить

В российском законодательстве на данный момент не существует какого-либо конкретного нормативного акта, в котором были бы установлены правила использования всесезонных шин и ответственность за их нарушение.

Сотрудники ГИБДД при проверке автомобилей в зимний период обращают внимание в первую очередь на маркировку установленных на них покрышек. Если в ней присутствуют буквы «M» и «S» в различных сочетаниях (а у всесезонок они имеются практически всегда), то никаких претензий к водителю обычно не возникает.

Важно! Итак, решая вопрос о том, какие всесезонные шины выбрать, автовладелец в первую очередь должен учитывать местные погодные условия и состояние дорог, по которым будет ездить транспортное средство.

Учитывая особенности российского климата, более или менее подходящие условия для эксплуатации такой резины возможны только в городских условиях южных регионов страны, где погода похожа на европейскую.

Важно! Следует помнить, что использование всесезонок в зимнее время при температуре ниже -10°С, а также при снежном или ледяном накате на дорожном покрытии опасно для жизни.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Каждому водителю приходилось побывать в ситуации, когда внезапно выпал снег, и дороги покрылись тонкой коркой льда, а шины с летних на зимние не сменены, машина не «переобута». Сейчас подобной неприятности можно избежать, благодаря универсальному типу шин. Плюсы и минусы всесезонных шин – тема нашей сегодняшней статьи.

Особенности всесезонной резины

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего квалифицированного эксперта, посвящённую закону о зимней резине.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах. Что они обозначают, расскажет наш специалист.

Выводы

Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector