0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем датчики давления в шинах

Как выбрать датчики давления в шинах

Автомобиль со спущенным колесом долго тормозит. При резком повороте его заносит — водить опасно. Наехали на саморез, шина прокололась, не заметили. Сцепления с дорогой нет — авария. Датчики давления в шинах заметят спущенное колесо и предупредят водителя.

На что ставим

В комплект разных моделей кладут определенное количество датчиков давления. Отличается и диапазон измерения — датчики устанавливают на разные виды транспорта:

Легковой автомобиль — 4 штуки на 4 колеса, измеряют от 0 до 6 бар.

Грузовой транспорт — 6, но можно подключить 38 штук, 0–13 бар.

Поэтому сперва выбираем, для какого транспорта покупаем датчики давления в шинах. Затем определяемся с типом этих датчиков: внешние или внутренние.

Внешние датчики

Удобные. Установить самому легко — на каждое колесо уйдет пара минут. Датчики накручиваются на ниппель и защелкиваются на замок. Заменить севшую батарейку у датчика не составит труда, для этого откручивают колпачок.

Внешние датчики заметные, поэтому привлекают внимание хулиганов — случаи редкие. Их не воруют, потому что продать некому, а использовать самому не получится. От хулиганства защитит замок, но целенаправленную кражу с инструментом не выдержит.

Между датчиком и ниппелем находится резиновая прокладка. Есть вероятность, что из-за нее колесо будет по чуть-чуть спускать шину. В отличие от внутреннего датчика, внешний надавливает на золотник. Поэтому показания могут быть менее точными.

Внутренние датчики

Надежные. Их устанавливают только в автосервисе. Датчики ставят вместо ниппелей, поэтому давление измеряют точно. И выглядят как ниппели — ничем себя не выдают.

Заменить севшую батарейку трудно, потому что она впаяна в корпус датчика — придется колхозить. Благо заряда обычно хватает минимум на 3 года пробега. Модель с внутренними датчиками SteelMate TP-10i проживет 5 лет, а ParkMaster TPMS 4-03 — 8. Внешние датчики работают в среднем 1–2 года, о севшей батарейке предупреждают заранее.

Как показывает давление

Внешние или внутренние датчики— оба бесполезны без экрана. Он наглядно покажет водителю давление в шинах. Экран получает информацию от датчиков по радиосвязи.

Экран с присоской или 3М скотчем крепят к лобовому стеклу и на приборную доску. Они бывают проводные и беспроводные. Проводные экраны питаются от прикуривателя или напрямую от сети автомобиля. У беспроводных моделей есть встроенный аккумулятор или отсек для батареек. Экран с солнечной батареей есть у SteelMate TP-S4I — халявная энергия!

Индикатор в прикуривателе незаметен. Экран мелкий, кнопки мелкие, проводов нет. Бывают простенькие модели, как ARENA TPMS TP200. Или продвинутые — ParkMaster TPMaSter TPMS 4-03.

Смартфон тоже покажет давление в шинах, например, работая вместе с моделью ParkMaster TPMASTER 8886. Датчики передают информацию на фишку-индикатор в прикуривателе, а он — на смартфон по блютузу. Если давление не в порядке, то фишка замигает. Подробную информацию покажет экран телефона. Удобнее него только отдельный экран на присоску или скотч.

Брелок на ключи, вроде ParkMaster TPMaSter TPMS 4-27, носят всегда с собой. Он внешне похож на автомобильный ключ. Экран простой символьный, поэтому заряда батарейки хватит надолго.

Магнитола или внешний монитор тоже покажут информацию от датчиков давления. Для этого покупают модель с видеовходом. Устройство в салоне находится скрытно. Например, модель Blackview TPMS X6 external.

У мотоциклов экран крепят на руль, он работает от встроенной батарейки. Например, модели ParkMaster TPMaSter TPMS 2-02 или Steelmate TPMS-90.

Как не ошибиться

Выбрать датчики давления в шинах просто — устройства узкоспециализированные. Сперва смотрим модель под свою машину — легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл. Затем выбираем тип датчика. Внешние датчики менее точны и слабо защищены от вандалов. Внутренние датчики надежные, но установить их сможет только автосервис. Теперь выбираем удобный тип экрана. Мы советуем или выносной экран или модель для смартфона, потому что они универсальные.

Не экономьте на датчиках давления, потому что они помогают ездить безопасно. Не стоит связываться с датчиками давления на Алиэкспрессе. Если будет огрехи с корпусом, — а они будут — то вода и грязь быстро уничтожат датчик. Мы продаем доступные и премиум модели. Они работают надежно.

Датчики контроля давления в шинах: как выбрать и какой купить

Большинство автомобилистов, скорее всего, даже не задумывается о таком замечательном и полезном устройстве как датчики давления в шинах. Как работает датчик уровня давления, как он устроен и что следует учитывать при выборе?

Давайте начистоту – как часто вы проверяете давление в шинах? Раз в неделю? В месяц? Или, быть может, в сезон? Многие водители контролируют данный параметр весьма нерегулярно или вообще смотрят на него сквозь пальцы, что, откровенно говоря, чревато. Напомним, что покрышки, давление в которых находится ниже предписанного производителем значения ведет к целому ряду негативных явлений. Это повышение расхода топлива, ухудшение управляемости, увеличение тормозного пут и ускоренный износ. Но и перекачивать шины крайне нежелательно! Тормозной путь также может увеличиться, поскольку площадь пятна контакта с дорожным покрытием уменьшится, а езда станет дискомфортной, поскольку транспортное средство на «перекачанных» покрышках будет жестким. Кроме того, изменение давления в колесе будь то в меньшую или в большую сторону ведет к неравномерному износу протектора.

Как появилась система?

Казалось бы, следить за давлением в шине несложно – главное заставить себя делать это регулярно. Тогда кто и зачем придумал весь этот огород с датчиками?

Первоначально система появилась для военных нужд и позволяла централизованно управлять давление в колесах, ориентируясь по показаниям манометра и оперируя специальным краном. Необходимость системы была продиктована армейской спецификой – порой требуется оперативно стравить давление для преодоления участка бездорожья, а перед выездом на твердую поверхность снова накачаться. Как вы понимаете, у служивого люда нет возможности тратить время на манипуляции вручную, которые, к слову, потребовали бы непомерное количество времени.

Серийные системы

Если говорить о гражданской серийной продукции, то система слежения за давлением в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) – девайс сравнительно молодой. Впервые он появился в конце девяностых годов за океаном. Что интересно, с 2008 года датчики включены в перечень стандартного оборудования для рынка США.

Очень интересным фактом является принцип работы наиболее простой системы данного типа. Она ориентируется не по непосредственно датчикам давления в покрышках, а по… софту в антиблокировочной системе тормозов. Дело в том, что при падении давлении (проще говоря, когда покрышка спускает) меняется радиус качения, то есть колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, которое определяется датчиками частоты вращения колес. Управляющий блок ABS анализирует входящие параметры и сравнивает их с базовыми. Если система видит расхождение, то предупреждает индикацией на панели приборов.

Что касается традиционных датчиков, то у них есть свой уникальный код. При перестановке шин или замене одного или нескольких сенсоров требуется привязка или сопоставление идентификационных кодов с расположением новых колес. Некоторые компании предлагают услугу по изготовлении копий датчиков для второго комплекта колес, которые система будет опознавать как штатные и не требовать привязки. Удобно при замене колес.

Афтермаркет-системы

Если на вашем автомобиле нет системы контроля давления воздуха в шинах, то вы можете установить ее самостоятельно. Такая TMPS включает в себя четыре датчика с батареями для каждого колеса, обеспечивающими работоспособность до пяти лет и приемник с экраном (он находится в салоне и может вставляться в прикуриватель), на который отображается информация о давлении. Примерно раз в минуту датчик отслеживает картину и передает показания.

Читать еще:  Как выбрать незамерзающую «омывайку» для стекол автомобиля

Сразу следует отметить, что типы датчиков могут быть разными. Раньше в ходу были контроллеры, устанавливаемые непосредственно в центральной канавке колесного диска, но сейчас применяются устройства, которые крепятся на внутренней стороне вентиля (он же сосок). Устанавливаются они сравнительно просто – колесо разбортируется и место штатного вентиля занимает специальное устройство.

Впрочем, есть вариант и попроще – датчики закручиваются на резьбу вентилей прямо снаружи, делая процесс установки очень быстрым и простым. Особую пикантность подобным штуковинам придает тот факт, что показания можно получать на смартфон по протоколу Bluetooth.

Преимущества системы

Датчики призваны контролировать не только давление в шинах, но и температуру. На монитор показания давления выводятся с поправкой на нагрев. Слежение за данными от датчиков обеспечивает равномерный контакт с дорогой и, соответственно, позволяет избежать ускоренного износа, повышенного расхода топлива и негативных явлений, связанных с управляемостью и замедлением. Еще один очевидный аспект безопасности – если колесо повреждено и теряет воздух, водитель может оперативно отреагировать благодаря тому, что система способна отличать постепенное снижение давления от утечки, вызванной проколом. Впрочем, в подобной ситуации изменения в поведении автомобиля будут столь очевидными и заметными, что опытный водитель сразу поймет, в чем дело. В общем от наличия датчиков давления в той или иной степени зависит состояние шин.

Как ни крути, а контроллеры – это дополнительный, пусть и малый вес. Кстати, какова масса датчиков, которые выбрали вы? Не придется ли при балансировке колеса навешивать на него слишком много грузиков? Опять же, данный момент следует учитывать.

Датчики давления в шинах — какие выбрать?

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

растет тормозной путь;

повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем – монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех–пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗР

В Европе системы контроля давления — обязательное оснащение, мы же пока в хвосте прогресса. Поэтому сравниваем три системы, которые можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

Читать еще:  Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу. Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказались работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали. Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.

Отдельный комментарий посвящаем зимней эксплуатации. Наши испытания в морозильной камере показали, что при —25 °C все датчики дружно занизили давление примерно на 0,1 бара. Это простительно. Главное, чтобы команда работала синхронно. А вот жидкокристаллическим мониторам в морозильнике не понравилось; им потребовалось какое-то время, чтобы отогреться и прийти в «сознание». Америку мы не открыли: смартфон, хранящийся обычно в теплом месте, имеет преимущество.

Восторга не вызвала ни одна система. ­Встра­ивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе — тогда, наверное, идея оправданна.

Примерная цена 6300 руб.

Масса датчика 12 г

Основное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.

Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12‑вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.

К точности показаний претензий нет.

Примерная цена 6800 руб.

Масса датчика 8 г

В комплект входит монитор — такой же, как в наборе ТР‑310. Внимание несознательных элементов общества привлечет не только он, но и датчики, навёртываемые на вентили. Это недостаток: любители легкой наживы могут за пару минут получить всю систему в сборе.

К техническим параметрам вопросов нет: датчики показали верное давление во всех выбранных нами контрольных точках.

Примерная цена 7900 руб.

Масса датчика 40 г

Главный недостаток системы состоит в том, что для установки датчиков требуется разобрать и собрать все колёса. Если в дальнейшем один из датчиков испортится или у него сядет батарейка, придется вновь ехать на шиномонтаж. В остальном всё выглядит очень хорошо: снаружи на вентилях будут навинчены штатные колпачки, а потому воришек ничто не спровоцирует. Правда, в автомобиле нужно поискать местечко под небольшой монитор, а он может привлечь ненужное внимание. Да и выглядит инородным телом.

К точности показаний претензий нет: датчики работают исправно, в отличие от большинства переносных манометров. Предусмотрено программирование диапазона «правильных» значений давления и температуры в шинах.

Результаты проверки систем контроля давления

Показания при давлении*, бар

Образцовый манометр 1,8 2,0 2,5

TPMS-8886 1,8 1,9 2,4

*Для всех изделий приводятся показания одного из датчиков каждого комплекта, поскольку во всех случаях прочие три датчика показывали те же значения. Для контроля давления использовали образцовый манометр.

Влияние давления в шинах на поведение автомобиля

Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.

Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.

Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.

Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.

Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.

Авторы: Алексей Ревин, Михаил Колодочкин

Фото: «За рулем» (Онлайн-редакция)

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Лучшие датчики давления в шинах 2019: ТОП-10

Описание и рейтинг наиболее качественных датчиков давления в шинах: топ-10 моделей, технические особенности. Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS.

Содержание статьи:

  • Чем грозят неправильно накачанные колеса
  • Разновидности систем контроля
  • Лучшие датчики давления в шинах
  • Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS

С появлением бескамерных шин несколько уменьшились аварии на дороге, связанные с неисправностью тормозной системы. Элементы протектора позволяют лучше маневрировать при возникновении опасной ситуации.

Одновременно с этим у водителей появились и новые задачи — систематически следить за параметрами давления. При снижении давления в шине происходит образование воздушной прослойки между камерой и герметичным слоем, которая может разрушить слой герметика и привести к взрыву колеса при чрезмерной нагрузке — например, при резком повороте на скорости.

Датчики давления внешние и внутренние помогают правильно оценить состояние шины и вовремя провести накачку или, наоборот, отдачу воздуха.

Чем грозят неправильно накачанные колеса

Автомобильные шины относятся к частым расходникам — элементы необходимо менять не только по сезону. Протектор неправильно накачанных шин изнашивается на 30% быстрее, если давления недостаточно, и если шина перекачана, происходит частичное истирание. И первое, и второе грозит потерей управляемости авто.

Читать еще:  Новый Mitsubishi Eclipse Cross 2017

Дополнительные проблемы — перерасход топлива, увеличение тормозного пути, повреждения дисков.

Для каждого автомобиля производитель установил заводские параметры на то, какое давление должно быть в шинах в максимальном диапазоне. Информация указывается в руководстве по эксплуатации и выбита на пластинах, которые устанавливаются у люка бензобака, на опорах и стояках кузова.

Показатель давления в шинах указан для авто, которые не были в движении более 5 часов, т. е. для холодной резины. При замерах необходимо это учитывать и не проверять давление после многочасовой поездки по горячему песку. Для контроля за давлением в шинах используют штатные и внештатные (внешние) датчики.

Разновидности систем контроля

Штатная система контроля давления TPMS система контроля давления TPMS — установленная в ЭБУ схема, которая самостоятельно отслеживает давление в шине и передает информацию на приборную панель.

Алгоритм вычислений прост. Датчики частоты вращения колес отслеживают обороты и на этом основании выводят информацию о параметрах давления. Если колесо спустило, его вращение ускоряется.

Технологии исполнения датчиков разнятся в зависимости от потребностей водителя и предпочтений. Есть вариант установки электронных систем, которые мониторят давление через Блютуз и передают данные в режиме реального времени. Механические датчики, манометры необходимо устанавливать на колесо и проводить единичное измерение самостоятельно перед поездкой.

Какие же датчики давления считаются лучшими в 2019 году?

Лучшие датчики давления в шинах

1. CARCHET 7M527C

Среди беспроводных датчиков давления выделяется цифровой манометр CARCHET 7M527C. Информация передается на монитор, который присосками крепится к торпеде или лобовому стеклу.

Датчик давления прикрепляется к колесу, отслеживает температуру и напряжение 4 шин. Параметры передаются на цветной дисплей, есть поддержка голосом при возникновении критичных ситуаций.

Датчик разрабатывался как эффективная система контроля для семейных автомобилей, отличается надежностью, работает от 12-вольтной зарядки (прикуриватель) есть аккумуляторная батарея, которая обеспечивает автономную работу монитора до 3 часов.
В комплекте есть все необходимые крепления и инструмент для монтажа, из недостатков системы — инструкция не переведена на русский язык.

2. Proline TPMS X5 INT

Полноценная беспроводная система мониторинга за давлением и температурой воздуха в шинах. Отличается высокой надежностью, заявленный срок эксплуатации — до 7 лет.

В комплект входят четыре датчика, которые устанавливаются на шину вместо штатных ниппелей. Гайки и крепежи изготовлены из прочного сплава, который позволяет переустанавливать детали при смене колеса.

Информация передается на монитор с жидкокристаллическим цветным экраном в режиме реального времени.

Монитор установлен на кронштейн с присосками, водителям удобно устанавливать систему на торпеду для постоянного контроля. Средняя стоимость датчика — от 8000 руб.

3. CAREUD U903

Беспроводная внештатная система TPMS CAREUD U903 используется для датчиков, которые устанавливаются на колесо — это полноценный золотник, который четко реагирует на перепады давления вместо частых колпачков с термопарами.

Информация передается на экран монитора, расположенного в салоне. Подпитка системы происходит от блока 12 вольт (прикуриватель).

Особенностью комплекта остается использование высокопрочной стали для золотника, который не разрушается от долгого использования. Экран и корпус монитора имеет простое оформление без дополнительных звуковых систем подачи аварийного сигнала. Средняя стоимость комплекта — от 5000 руб.

Рекомендуется устанавливать комплект CAREUD U903 только на шиномонтаже, перед активацией необходимо отрегулировать и подписать колеса в соответствии с обозначениями на мониторе. При первом прокачивании шины происходит активация монитора.

4. SHERIFF TP-200

Комплект SHERIFF TP-200 считается лучшей системой контроля за давлением в шинах среди бюджетных марок. Необходимо отслеживать состояние колпачка при покупке — в некоторых случаях водители отмечали некачественный внешний слой, при вкручивании колпака на ниппель будут сложности.

Подпитка монитора происходит от прикуривателя, батарейки в схему в комплекте не поставляются.

5. VISTURE T01C

Оригинальная система мониторинга, которая питается от альтернативного источника, т. е. через солнечные батареи. Стоимость комплекта — от 1000 руб. Это лучший датчик в бюджетном сегменте, если водителю необходимо отслеживать давление не постоянно, а время от времени.

Высокое качество колпаков термопары обеспечивает передачу надежного результата на монитор, который устанавливается на торпеду или боковую консоль.

Допускается самостоятельная установка сенсоров на колеса, стальные гайки и колпаки надежно удерживают элементы на ободе.

6. Parkmaster TPMS 8886

Система контроля четырех колес входит в премиальный сегмент, средняя стоимость — от 7000 руб. Вся информация от датчиков передается на планшет, ПК или смартфон. В комплект входит все необходимое ПО и трансдьюсер.

Трансляция параметров передается через Bluetooth-канал, используя промежуточное звено — запитанный от прикуривателя приемник информации. В приемнике расположен динамик, передающий звуковые сигналы при неисправности системы.

Кроме давления в шинах, датчик отслеживает температуру покрышек и имеет встроенный замок, что обеспечивает полную сохранность элемента на колесе. Система мониторинга TPMS 8886 от Parkmaster может полностью заменить штатную схему отслеживания работы колес, легко переустанавливается да другой автомобиль. Производитель устанавливает минимальный срок эксплуатации 7 лет.

7. Carax TPMS CRX-1002

Один из лучших дорогих датчиков — это система мониторинга CRX-1002 стоимостью от 11000 руб. Схема устанавливается на все линейки легковых автомобилей — от внедорожников до мини.

Колпаки термопары рассчитаны на максимальное давление в шинах 4,2 бар. Сенсоры проводят замеры параметров каждые пять секунд и передают сигнал на головной блок, который имеет вид брелока и может устанавливаться на торпеду или привешиваться к ключам.

Датчики запитываются 3-вольтными батарейками, минимальный срок службы батарей — 15 месяцев, имеют противовандальное покрытие.

8. Huf Electronics

Эта система мониторинга давления в колесах разработана для конкретных марок автомобилей: VW/Porsche, Ауди и Шкода. Часто идет как дополнительная опция оснащения.

Стоимость системы — 8000 руб. Среди особенностей датчика — полная адаптация с бортовыми компьютерами марок. При отсутствии штатной TPMS работает как автономная система.

Среди особенностей — невозможность установки датчика на ниппели самостоятельно, без перепрошивки ЭБУ. Если система покупается опционально в сервисе, перепрограммирование производят в автосалоне.

Кроме отслеживания давления, датчики передают температуру покрышки в режиме реального времени на экран монитора. Дисплей устанавливается на приборную панель, запись идет от электросети авто.

9. CARCAM TPMS

Беспроводной датчик давления и температуры в шинах. Радиосигнал поступает от колпака, расположенного на колесе, на монитор. Водитель самостоятельно задает диапазон давления, при котором не будет поступать аварийный звуковой сигнал. При любых отклонениях от заданных параметров блок начинает пищать.

Система не требует дополнительного программирования — сенсоры монтируются на колеса, система их отслеживает самостоятельно. Питание блока происходит от батарейки.

Датчик имеет стильный дизайн, металлические золотники защищаются противовандальными крышками. Производитель дает гарантию не менее 7 лет. Замена батарейки — 1 раз в 12 месяцев.

10. Stcsmartech BTY01

Среди бюджетных вариантов систем мониторинга через Блютуз наибольшей популярностью пользуется модуль Stcsmartech BTY01. Датчик отслеживает давление и температуру воздуха в шинах и передает сигнал на смартфон. Канал бесперебойно работает на расстоянии 10 метров.

Приложение быстро синхронизирует показатели датчиков и ПО. При любых отклонениях от нормы на телефон приходит либо смс, либо подается аварийный звуковой сигнал.

Заключение

Это были наиболее качественные датчики давления в шинах на 2019 год, которые можно купить в РФ. Представлен весь диапазон цен, выбраны самые продуктивные модели бюджетного, среднего и премиального сегмента.

Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector