106 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой тяги Рено Логан

Как поменять рулевые тяги на Renault Logan

Система управления автомобиля включает ряд сложных механизмов, которые в совместной работе позволяют управлять машиной за счет поворотов рулевого колеса. Поломка одного из таких элементов крайне опасна, ведь водитель на большой скорости может потерять управление. Одной из ключевых деталей в конструкции этого узла является рулевая тяга Рено Логан. Несмотря на относительную долговечность этой детали, при активных нагрузках она может выйти из строя, и проблем с рулевым управлением не избежать.

К счастью, водители могут самостоятельно выполнить замену рулевой тяги. Процедура не представляет сложностей, если вы имеете минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Всю необходимую информацию вы найдете в этом материале.

Немного теории

Рулевая тяга выполняет важнейшую функцию – она передает усилия от руля непосредственно на колеса, а также обеспечивает разные углы наклона при прохождении поворотов. Как вы знаете, внешнее колесо проходит больший путь чем то, которое находится ближе к внутренней стороне поворота. Конструктивно с одной стороны ступица подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой – элемент имеет специальный шаровый шарнир, служит соединительным элементом с кулаком. Таким образом, рулевая тяга является промежуточным звеном в системе, передавая усилия дальше на поворотные кулаки и ступицу.

Естественно, неисправности или износ этого узла повлияют на управление автомобилем. В самых критических ситуациях деформации от удара могут быть настолько большими, что автомобиль не сможет поворачивать в одну из сторон. А теперь представьте, что вы влетели в яму на скорости, а рулевая тяга была в предсмертном состоянии. Крайне высока вероятность, что исходом этой ситуации будет дорожно-транспортное происшествие. Обязательно следите за состоянием каждой тяги, а при необходимости проведите замену.

Периодичность замены

Даже при осторожной езде водителям все-таки придется проводить замену. Чаще всего страдают наконечники рулевой тяги. В среднем их срок службы варьируется от 40 до 60 тысяч километров. Полная замена рулевой тяги Рено Логан чаще всего проходит при сильной изношенности детали или большой деформации, когда безопасно ездить на автомобиле не представляется возможным.

Технически, если не попадать в ямы и ездить аккуратно, достаточно проводить только замену наконечников, в то время как тяга будет иметь практически неограниченный ресурс. Металл в конструкции используется достаточно прочный. Естественно, на периодичность замены влияют дороги, по которым вы ездите. При активной езде по бездорожью рулевые тяги могут пострадать быстро. Немаловажно проверять и состояние пыльников. Главные враги наконечника рулевой тяги – это грязь, пыль и вода. Они проникают внутрь конструкции, разрушают металл и увеличивают люфт, что сказывается на управлении автомобилем.

Признаки необходимости замены

Сказать точно о состоянии рулевой тяги может только визуальный осмотр. Идеальный вариант – это выполнить полную разборку, чтобы осмотреть деталь на наличие повреждений и люфта. Естественно, только ради проверки состояния узла разбирать его будет неудобно, поэтому непременно ориентируйтесь на ряд характерных симптомов, которые подскажут скорую смерть рулевых тяг:

  • Появление глухого стука при прохождении небольших ухабин. Появляется при большом люфте, когда металл бьется о металл, создавая эти постукивания.
  • Биения в руле или его тугость.
  • Машина потеряла курсовую устойчивость. Износ одной из рулевых тяг приведет к тому, что при езде по прямой машину начнет уводить в сторону.

Конечно, появление посторонних шумов в районе подвески может свидетельствовать и о другой проблеме. Чтобы полностью убедиться в неисправности рулевой тяги, можно выполнить несколько гаражных тестов.

Способы самостоятельно диагностики

Определить проблему с рулевой тягой в большинстве случаев можно даже без квалифицированной помощи специалистов. Для этого вам понадобится товарищ и яма (эстакада). Поднимите переднюю часть автомобиля. Первый человек должен в горизонтальной плоскости покачивать колесо. Второму необходимо под автомобилем нащупать точку под пыльником, где палец соединяется с шаром. Если последний шатается в наружной обойме, то проблема с рулевой тягой.

Также обратите внимание не несколько других важных деталей:

  • максимальный допустимый диапазон отклонения наконечников по оси пальцев составляет 1,5 миллиметра;
  • на шаровых не должно быть какого-либо люфта;
  • чехол шарнира должен быть без трещин и других видимых дефектов.

Отверстие в пыльниках легко определить по выдавливаемой смазке, поэтому обращайте внимание на потеки. Это основная информация, как проверить рулевую тягу на «Рено- Логан».

Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых. Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали.

Что приобрести

Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.

Подготовительные работы

Замена рулевой тяги «Логан» требует ямы или подъемника. Часть работ придется проводить в районе колесных арок. Естественно, делать это лежа будет крайне проблематично. Также подготовьте следующий инструмент:

  • набор ключей;
  • съемник для выталкивания шарового пальца из поворотного кулака можно найти в магазинах по каталожному номеру 0000130501;
  • яркое освещение;
  • набор головок;
  • молоток;
  • состав WD-40, с помощью которого вы легче снимите заржавелые крепежи.

Для дополнительной безопасности используйте противооткатные упоры. Обратите внимание, что рулевые тяги необязательно менять парой. Если проблема наблюдается на узле в правой части, а левый полностью целый, то достаточно заменить только деталь с одной стороны.

Процедура замены

Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:

  1. Поставив автомобиль на домкрат или подъемник, снимите колесо со стороны неисправно тяги. Для удобства получения доступа можете вывернуть руль до упора в сторону.
  2. При помощи ключа на 16 скрутите гайку фиксации наконечника.
  3. Ослабьте контргайку, использую ключ на 22. После этого можете выбивать наконечник из суппорта.
  4. Когда будете скручивать наконечник, обязательно считайте число вращений. Это понадобится при монтаже новой детали.
  5. Далее можно устанавливать на посадочное место новую тягу.
  6. Используя резиновые хомуты, зафиксируйте резиновый кожух.
  7. Рулевой наконечник следует накрутить на заранее подсчитанное количество вращений.
  8. Установите на место контргайку и выполните запрессовку наконечника.
  9. Поставьте на место колесо. Если необходимо поменять вторую рулевую тягу, то проделайте вышеописанные пункты с другой стороны.

На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса. Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг. Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.

Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.

Как продлить срок службы рулевых тяг

Совет банальный, но очень важный. Осторожно ездите и старайтесь не влетать на полной скорости в ямы и колдобины. В больше чем половине случаев тяги ломаются от ударов. Также рекомендуется каждые 20-30 тысяч пробега проводить осмотр тяговых. Пыльники защищают конструкцию, поэтому необходимо контролировать их состояние. Как только найден дефект или разрыв, сразу же поменяйте их. Даже маленькое отверстие в пыльнике станет причиной попадания воды и пыли во внутренний механизм тяги. Чем чаще вы будете проводить осмотр, тем меньше вероятность критической поломки. Обратите внимание, что в магазинах продаются специальные ремкомплекты, которые позволяют заменить самые быстро изнашиваемые детали. Их стоимость ниже новых деталей, поэтому они помогут поддерживать тяги в работоспособном состоянии без больших вложений.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять рулевые тяги на Рено Логан. Процедура займет у вас 40-60 минут. Она не требует больших усилий и необходимости демонтажа многочисленных узлов. Установка новых тяг позволит решить множество проблем с управляемостью и обеспечить безопасную поездку. Также перед покупкой всегда лишний раз проверяйте, что купленные рулевые тяги действительно совместимы с вашим автомобилем.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена рулевой тяги на Рено Логан

Приветствую. Покажем процесс замены рулевой тяги на Рено Логан первого и второго поколения.

Для диагностики рулевой тяги нужно смотреть или щупать люфт в шаре тяги во время раскачивания колеса по горизонту.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • штангенциркуль
  • кусачки
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на тридцать два
  • съемник рулевой тяги
  • пластиковые хомуты 2 шт

Артикул:

  • JAR1031 — качественная тяга от TRW
  • 0000130501 — оригинальный съемник рулевой тяги
  • 4006224 — пыльник рулевой тяги от Sasic, цена/качество

Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги

1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.

Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.

2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.

3. После замера скручиваем контргайку.

4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.

5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.

6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.

Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.

7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.

8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.

9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.

Металлические хомуты лучше не использовать.

10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.

Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.

11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.

Видео урок

Замена рулевой тяги Рено Логан своими руками

Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.

Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Рено Логан замена рулевой тяги — разбираем досконально

Приветствую. Покажем процесс замены рулевой тяги на Рено Логан первого и второго поколения.

Для диагностики рулевой тяги нужно смотреть или щупать люфт в шаре тяги во время раскачивания колеса по горизонту.

Признаки, указывающие на необходимость ремонта

Прежде всего, следует удостовериться, что проблема заключается именно в рулевой тяге. Чтобы грамотно выполнить диагностику узла, нужно ознакомиться с его устройством. Рулевая тяга является соединяющим звеном между валом рейки и рулевым наконечником. Учитывая, что она имеет шаровую форму с удлиненным пальцем, причиной стука может послужить осевой люфт. Для проведения диагностики машину загоняют на яму или поднимают домкратом. Если при нажатии пальцами шар рулевой тяги качается, требуется замена элемента.

Внимание! К неисправности способна привести изношенная покрышка, вынуждающая «плясать» колесо, нарушая развал схождения.

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.

Ослабить тягу, обозначена стрелкой

Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.

Ослабляем болт пальца

Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.

Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.

Рулевой наконечник сняли

В гнездо вставляется палец, и гайка заворачивается до упора. Можно использовать гидравлический домкрат.

Используем домкрат для помощи

  • Рулевую тягу надо заворачивать при установке на то количество оборотов, на которое она была откручена (чтобы доехать до развал-схождения).
  • Все элементы надо тщательно обтягивать. При этом также следует работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

    АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

  • После завершения этой работы следует обратиться на специализированную СТО для проведения установки угла колес (развал-схождение).
  • Советы

    1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
    2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
    3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
    4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
    5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже).

    Признаки неисправности рулевого наконечника

    Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.

    Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.

    Характерные признаки неисправности наконечников:

    1. Вибрация педали газа при наборе скорости.
    2. Люфт рулевого колеса.
    3. Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
    4. Скрипы при вращении рулевого колеса.
    5. Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
    6. Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
    7. Стук при торможении.

    При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

    Об устройстве и особенностях рулевого механизма

    Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

    • наконечников (как правая, так и левая сторона);
    • тяг (также с обеих сторон);
    • пыльников этих деталей;
    • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

    Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

    Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

    Замена наконечника рулевой тяги Логан

    Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.

    Для работы понадобится:

    1. Подъёмник или домкрат.
    2. Набор ключей.
    3. Молоток.
    4. Деревянный брусок.
    5. Балонный ключ.
    6. Ветошь.
    7. Жидкость WD-40.
    8. Переноска с лампочкой.
    9. Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
    10. Противооткатные упоры при работе с домкратом.

    Порядок замены наконечника рулевой тяги:

    1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.

    2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

    3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).

    4.Снять оба передних колеса.

    5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.

    6.Подождать 10-15 минут.

    7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.

    8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.

    9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.

    10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.

    11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

    12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.

    13.Проверить качество крепления всех элементов.

    14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.

    На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.

    Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

    Какому бренду отдать предпочтение?

    Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

    Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

    Вывод

    Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.

    Начнем ремонт

    Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

    1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
    2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
    3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
    4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
    5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
    6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
    7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
    8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
    9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
    10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
    11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
    12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
    13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
    14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
    15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
    16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
    17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
    18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
    19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
    20. Теперь вынимаем сборку узла.
    21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

    Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
    присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

    Видео от Логановода про замену рулевого наконечники

    Менять ли самому ремкомплект?

    Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

    Заключение

    Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

    Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
    Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

    Как поменять рулевые тяги на Renault Logan

    Система управления автомобиля включает ряд сложных механизмов, которые в совместной работе позволяют управлять машиной за счет поворотов рулевого колеса. Поломка одного из таких элементов крайне опасна, ведь водитель на большой скорости может потерять управление. Одной из ключевых деталей в конструкции этого узла является рулевая тяга Рено Логан. Несмотря на относительную долговечность этой детали, при активных нагрузках она может выйти из строя, и проблем с рулевым управлением не избежать.

    К счастью, водители могут самостоятельно выполнить замену рулевой тяги. Процедура не представляет сложностей, если вы имеете минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Всю необходимую информацию вы найдете в этом материале.

    Немного теории

    Рулевая тяга выполняет важнейшую функцию – она передает усилия от руля непосредственно на колеса, а также обеспечивает разные углы наклона при прохождении поворотов. Как вы знаете, внешнее колесо проходит больший путь чем то, которое находится ближе к внутренней стороне поворота. Конструктивно с одной стороны ступица подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой – элемент имеет специальный шаровый шарнир, служит соединительным элементом с кулаком. Таким образом, рулевая тяга является промежуточным звеном в системе, передавая усилия дальше на поворотные кулаки и ступицу.

    Естественно, неисправности или износ этого узла повлияют на управление автомобилем. В самых критических ситуациях деформации от удара могут быть настолько большими, что автомобиль не сможет поворачивать в одну из сторон. А теперь представьте, что вы влетели в яму на скорости, а рулевая тяга была в предсмертном состоянии. Крайне высока вероятность, что исходом этой ситуации будет дорожно-транспортное происшествие. Обязательно следите за состоянием каждой тяги, а при необходимости проведите замену.

    Периодичность замены

    Даже при осторожной езде водителям все-таки придется проводить замену. Чаще всего страдают наконечники рулевой тяги. В среднем их срок службы варьируется от 40 до 60 тысяч километров. Полная замена рулевой тяги Рено Логан чаще всего проходит при сильной изношенности детали или большой деформации, когда безопасно ездить на автомобиле не представляется возможным.

    Технически, если не попадать в ямы и ездить аккуратно, достаточно проводить только замену наконечников, в то время как тяга будет иметь практически неограниченный ресурс. Металл в конструкции используется достаточно прочный. Естественно, на периодичность замены влияют дороги, по которым вы ездите. При активной езде по бездорожью рулевые тяги могут пострадать быстро. Немаловажно проверять и состояние пыльников. Главные враги наконечника рулевой тяги – это грязь, пыль и вода. Они проникают внутрь конструкции, разрушают металл и увеличивают люфт, что сказывается на управлении автомобилем.

    Признаки необходимости замены

    Сказать точно о состоянии рулевой тяги может только визуальный осмотр. Идеальный вариант – это выполнить полную разборку, чтобы осмотреть деталь на наличие повреждений и люфта. Естественно, только ради проверки состояния узла разбирать его будет неудобно, поэтому непременно ориентируйтесь на ряд характерных симптомов, которые подскажут скорую смерть рулевых тяг:

    • Появление глухого стука при прохождении небольших ухабин. Появляется при большом люфте, когда металл бьется о металл, создавая эти постукивания.
    • Биения в руле или его тугость.
    • Машина потеряла курсовую устойчивость. Износ одной из рулевых тяг приведет к тому, что при езде по прямой машину начнет уводить в сторону.

    Конечно, появление посторонних шумов в районе подвески может свидетельствовать и о другой проблеме. Чтобы полностью убедиться в неисправности рулевой тяги, можно выполнить несколько гаражных тестов.

    Способы самостоятельно диагностики

    Определить проблему с рулевой тягой в большинстве случаев можно даже без квалифицированной помощи специалистов. Для этого вам понадобится товарищ и яма (эстакада). Поднимите переднюю часть автомобиля. Первый человек должен в горизонтальной плоскости покачивать колесо. Второму необходимо под автомобилем нащупать точку под пыльником, где палец соединяется с шаром. Если последний шатается в наружной обойме, то проблема с рулевой тягой.

    Также обратите внимание не несколько других важных деталей:

    • максимальный допустимый диапазон отклонения наконечников по оси пальцев составляет 1,5 миллиметра;
    • на шаровых не должно быть какого-либо люфта;
    • чехол шарнира должен быть без трещин и других видимых дефектов.

    Отверстие в пыльниках легко определить по выдавливаемой смазке, поэтому обращайте внимание на потеки. Это основная информация, как проверить рулевую тягу на «Рено- Логан».

    Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых. Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали.

    Что приобрести

    Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

    Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.

    Подготовительные работы

    Замена рулевой тяги «Логан» требует ямы или подъемника. Часть работ придется проводить в районе колесных арок. Естественно, делать это лежа будет крайне проблематично. Также подготовьте следующий инструмент:

    • набор ключей;
    • съемник для выталкивания шарового пальца из поворотного кулака можно найти в магазинах по каталожному номеру 0000130501;
    • яркое освещение;
    • набор головок;
    • молоток;
    • состав WD-40, с помощью которого вы легче снимите заржавелые крепежи.

    Для дополнительной безопасности используйте противооткатные упоры. Обратите внимание, что рулевые тяги необязательно менять парой. Если проблема наблюдается на узле в правой части, а левый полностью целый, то достаточно заменить только деталь с одной стороны.

    Процедура замены

    Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:

    1. Поставив автомобиль на домкрат или подъемник, снимите колесо со стороны неисправно тяги. Для удобства получения доступа можете вывернуть руль до упора в сторону.
    2. При помощи ключа на 16 скрутите гайку фиксации наконечника.
    3. Ослабьте контргайку, использую ключ на 22. После этого можете выбивать наконечник из суппорта.
    4. Когда будете скручивать наконечник, обязательно считайте число вращений. Это понадобится при монтаже новой детали.
    5. Далее можно устанавливать на посадочное место новую тягу.
    6. Используя резиновые хомуты, зафиксируйте резиновый кожух.
    7. Рулевой наконечник следует накрутить на заранее подсчитанное количество вращений.
    8. Установите на место контргайку и выполните запрессовку наконечника.
    9. Поставьте на место колесо. Если необходимо поменять вторую рулевую тягу, то проделайте вышеописанные пункты с другой стороны.

    На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса. Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг. Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.

    Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.

    Как продлить срок службы рулевых тяг

    Совет банальный, но очень важный. Осторожно ездите и старайтесь не влетать на полной скорости в ямы и колдобины. В больше чем половине случаев тяги ломаются от ударов. Также рекомендуется каждые 20-30 тысяч пробега проводить осмотр тяговых. Пыльники защищают конструкцию, поэтому необходимо контролировать их состояние. Как только найден дефект или разрыв, сразу же поменяйте их. Даже маленькое отверстие в пыльнике станет причиной попадания воды и пыли во внутренний механизм тяги. Чем чаще вы будете проводить осмотр, тем меньше вероятность критической поломки. Обратите внимание, что в магазинах продаются специальные ремкомплекты, которые позволяют заменить самые быстро изнашиваемые детали. Их стоимость ниже новых деталей, поэтому они помогут поддерживать тяги в работоспособном состоянии без больших вложений.

    Заключение

    Теперь вы знаете, как поменять рулевые тяги на Рено Логан. Процедура займет у вас 40-60 минут. Она не требует больших усилий и необходимости демонтажа многочисленных узлов. Установка новых тяг позволит решить множество проблем с управляемостью и обеспечить безопасную поездку. Также перед покупкой всегда лишний раз проверяйте, что купленные рулевые тяги действительно совместимы с вашим автомобилем.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector