166 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой гои

Обновление хромированных деталей с использованием полироли

В конструкции каждого автомобиля присутствуют хромированные детали, которые являются яркими элементами машины. Чтобы они не утрачивали свой блеск и красивый внешний вид, необходимо время от времени проводить полировку. Делать это можно своими руками, приобретя специальные инструменты и полироль для хрома. Однако нужно придерживаться определённых рекомендаций и правил, чтобы не повредить поверхность.

Как отполировать хромированные детали?

Чтобы вернуть хромированным элементам блеск, необходима особая полировочная паста, предназначенная для хрома. Она продаётся практически в каждом магазине автомобильных принадлежностей. Необходимо нанести небольшое количество средства для шлифовки на салфетку или войлочный круг, а затем протереть покрытие. Также может пригодиться паста ГОИ, сделанная на основе оксида хрома. Так как она в обычном состоянии твёрдая, то её необходимо предварительно разогревать до консистенции пластилина и потом уже наносить на войлочный диск и обрабатывать поверхность пастой ГОИ.

Если деталь глубоко повредила ржавчина, то потребуется грубая шлифовка, для которой используется крупнозернистая абразивная паста. Делается это при помощи машинки для полировки.

Также может понадобиться нанесение грунтовки на сварные швы, если удалена площадь металла.

Если не хочется тратить лишние средства и пользоваться пастой, можно заменить ГОИ толчёным мелом или зубным порошком, нанесённым на ткань, смоченную в нашатырном спирте. После того, как деталь будет очищена, её необходимо покрыть прозрачным лаком для защиты. Однако паста ГОИ будет эффективнее.

Качественные полироли для хрома

Полироль от фирмы RUNWAY предназначена специально для деталей из алюминия и хрома. Она способна быстро устранить потускнения с различных элементов конструкции и с колёсных дисков машины, а также придаёт им блеск. Эффективно удаляет ржавчину и различные загрязнения, которые могут быть на деталях автомобиля.

Её также можно использовать для обработки изделий из золота, серебра и магния. После проведения процедуры всегда остаётся высокий уровень блеска, обеспечиваемый пастой, к тому же её составе нет силикона.

Способ применения: перед тем, как перейти к полировке, необходимо тщательно вымыть автомобиль от грязи и дать ему высохнуть. Флакон с полиролью нужно встряхнуть перед использованием, а затем нанести немного средства на свежую ткань. Металлическую поверхность необходимо растирать круговыми движениями и при этом не давать полироли высохнуть. Когда все детали будут обработаны пастой, их надо дополнительно протереть новой тканью.

Чтобы очистить хромированные детали на мотоцикле, велосипеде или машине, можно использовать Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme. По действию походит на пасту ГОИ. Средство имеет зелёный цвет и содержит полирующие частицы. Оно поможет эффективно защитить металлическую поверхность, а также ликвидирует налёт и ржавчину.

Полироль, нанесённая на автомобиль, защитит устройство от вредоносного воздействия окружающей обстановки и от ультрафиолета. Полировочная масса делает хромированные поверхности блестящими и красивыми, она консервирует хромированные детали при помощи защитной плёнки, которая держится долгое время.

Способ применения: для начала необходимо хорошенько встряхнуть крем, а затем нанести небольшое количество на лоскут ткани.

Его рекомендуется легко втереть в деталь своими руками, а затем дождаться, пока полироль подсохнет. После этого необходимо протереть поверхность салфеткой до появления блеска.

Ещё одно качественное средство, предназначенное для хромированных поверхностей — ASTROHIM AC-272. Полироль рекомендуется применять на разных деталях транспортного средства и на литых дисках. Средство легко очищает даже застарелую грязь и помогает защитить хромированные элементы от появления коррозии. Остатки полироли можно с лёгкостью убрать с покрытия при помощи обычной тряпки.

Для металлических деталей и хромированных частей используется полировочная паста Sonax, которая эффективно очищает от грязи и защищает. В составе есть мелкие абразивные частицы, за счёт которых можно быстро удалить коррозию и налёт, а также вернуть поверхности первоначальный блеск. После того, как обработка данным средством завершена, остаётся защитный слой, который оберегает элементы от появления ржавчины. Sonax необходимо хранить при плюсовой температуре воздуха. Его нельзя использовать на лакокрасочных покрытиях, в отличие от ГОИ.

Для различных матовых и глянцевых деталей из пластика, к примеру, для молдинга или решётки радиатора идеально подойдёт полироль М1.

Она применяется для очистки и не вредит лаковым покрытиям. В её составе есть особая окись алюминия, которая обеспечивает максимальную полировку и минимальное истирание. Средство одновременно и чистит, и полирует, что довольно удобно для автолюбителей.

Есть и другие полировочные средства для хрома. Например, паста Doctor Wax (DW8317) обладает высокотехнологичным составом, который включает различные химические очистители, полимерные добавки, пассивирующие компоненты и тонкую полировальную пасту. Данное средство предназначается для металлических покрытий, конкретно для хрома. Оно превосходно устраняет окислы и ржавчину, а также обеспечивает защитную плёнку, которая блокирует микротрещины и имеет долгий срок службы. Паста также используется для стальных и бронзовых деталей.

Инструкция по использованию: флакон, в котором находится паста, необходимо сильно встряхнуть, после чего нанести на свежую ткань немного средства. Полировать поверхность необходимо аккуратно, время от времени переворачивая ткань. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока не будут удалены все окислы и царапины.

Средство не рекомендуется применять для очистки алюминиевых поверхностей. В этом случае лучше использовать ГОИ.

Видео по теме:

ПОЛИРОВКА ХРОМА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Как пользоваться пастой ГОИ? Как полировать пастой ГОИ?

Паста ГОИ может использоваться для полировки поверхностей изделий из самых разных материалов. На сегодняшний день выпускается несколько ее разновидностей. Для каждого конкретного материала следует выбирать определенный тип пасты. Помимо этого, и сама процедура полировки должна производиться правильно. О том, как пользоваться пастой ГОИ, и поговорим ниже.

История пасты

Разработано это полировочное средство было у нас в стране и очень давно – в 30-е годы ХХ ст. Изобрели его специалисты Государственного оптического института. Отсюда и название пасты (по первым буквам) – ГОИ. Вот уже почти сто лет это средство используется для полировки стали, других металлов, керамики, пластмассы, камня и даже стекла. Как пользоваться пастой ГОИ, знали еще наши дедушки. Изначально она изготавливалась из оксида хрома и вспомогательных веществ и имела зеленый цвет. Сегодня такое средство также можно встретить в магазинах и на рынке. Однако производство пасты зеленого цвета на настоящий момент запрещено и прекращено. Дело в том, что оксид хрома является ядовитым канцерогеном. Современные пасты ГОИ имеют белый или красный цвет и изготавливаются из окиси алюминия. С использованием второй разновидности полировка проходит быстрее. С применением же белой пасты можно получить более качественную и гладкую поверхность.

Разновидности зеленой пасты

О том, как пользоваться пастой ГОИ правильно, поговорим чуть ниже. Сейчас же давайте посмотрим, какие разновидности этого материала существуют. Когда-то выпускалось три типа зеленой пасты ГОИ. И сегодня еще в магазине или интернете можно приобрести средство с разным размером абразивных частиц:

  • №4 — предназначено для начальной грубой полировки поверхностей;
  • №3 — придает поверхности матовый вид, штрихов на ней при этом не видно;
  • №2 и №1 — используются для чистовой обработки и дают глянцевую поверхность.

Выпускалась зеленая разновидность как в твердых брусках, так и в виде более жидкой пастообразной массы (в коробочках). Популярность обоих типов обусловлена не только высоким качеством полировки, но и более чем доступной ценой.

Что нужно сделать перед полировкой

Итак, давайте начнем разбираться с тем, как пользоваться пастой ГОИ. Мелкие частицы, находящиеся в ней, при натирании поверхности снимают тонкий слой вместе с царапинами и микротрещинами. Полировку обычно производят при помощи мягкой тряпочки, смоченной в бензине (можно из зажигалки). На нее наносят небольшой слой пасты и немного обтирают его о ненужный кусок металла. Это необходимо для того, чтобы в пасте разбились все слишком крупные куски. Если они останутся, поверхность можно не отполировать, а наоборот, поцарапать. Тряпочка должна быть действительно мягкой. Можно взять, к примеру, фланель. Иногда пасту наносят и на полировальный круг. Непосредственно на поверхность обрабатываемого изделия ее мазать нельзя. Изделие предварительно слегка промазывают жидким индустриальным маслом («веретенкой»).

Паста ГОИ: как пользоваться

Итак, тряпочка с пастой приготовлена. Теперь можно приступать непосредственно к полировке. Для этого поверхность нужно просто натирать. При этом не следует надавливать на изделие слишком сильно. Иначе на нем может появиться еще больше царапин. По этой же причине следует избегать слишком резких движений рукой. Продолжать полировку следует до получения абсолютно гладкой поверхности. Время от времени, по мере необходимости, на изделие следует наносить немного «веретенки».

Как полировать пастой ГОИ предметы со множеством глубоких дефектов? Обычно в таких случаях поверхность предварительно обрабатывается вариантом №4. Затем переходят на номер 3. Заканчивают обработку №2, а окончательный лоск наводят средством №1.

Читать еще:  Лак для литых дисков авто: что он дает и как наносится?

После того как операция будет завершена, нужно ополоснуть изделие в керосине. Последний можно приобрести в аптеке. Если сделать этого не удастся, допускается промывка отполированного предмета в проточной воде. В некоторых случаях поверхность изделия после обработки, ополаскивания и высушивания дополнительно покрывают цапонлаком. Это позволяет в значительной мере замедлить процесс окисления. Ножи полируют при помощи бруска с натянутой на него кожей.

Как пользоваться пастой ГОИ на стекле и пластике

Очень часто это средство используют для приведения в «божеский вид» сотовых телефонов. В этом случае нужно будет отполировать, во-первых, сам корпус, а во-вторых, стекло дисплея. Поскольку пластмасса – материал довольно-таки мягкий, для ее обработки следует использовать щадящую пасту из баночек №2. Иначе корпус можно поцарапать еще больше. Ответ на вопрос о том, как пользоваться пастой ГОИ по пластику, прост: точно так же, как и при обработке любых других материалов.

Стекло предварительно полируют специальными резиновыми кругами. Далее используют собственно пасту ГОИ. Процедура в данном случае проводится так же, то есть с использованием тряпки. Масло и бензин при обработке телефонов не применяются.

Как использовать пасту ГОИ для чистки серебряных изделий

Как уже упоминалось, это средство, как зеленое, так и красное либо белое, может быть применено для обработки абсолютно любых металлов. Касается это и серебра. Вы можете смело использовать пасту ГОИ для осветления своих ложек, чашек и вилок.

Как пользоваться пастой ГОИ для чистки серебра? Перед тем как приступать к полировке, изделие следует сначала хорошенько почистить зубной щеткой с нанесенным на нее зубным порошком.

Затем в стакан воды налейте немного нашатыря, настрогайте мыла и насыпьте чуть-чуть порошка. Все это нужно тщательно перемешать до полного растворения. Далее жидкость переливается в какую-нибудь эмалированную кастрюльку. После этого в нее опускаются серебряные столовые приборы. Затем кастрюльку ставят на огонь и доводят жидкость до кипения. После этого серебро следует вынуть и промыть в холодной воде. Далее можно приступать к его обработке пастой ГОИ по описанному выше способу.

Что нельзя полировать

Далее давайте посмотрим, в каких случаях не может быть применена паста ГОИ. Как пользоваться ею, вы теперь знаете. Однако ни в коем случае нельзя применять это средство для обработки позолоченных вещей. Иначе верхний ценный слой будет очень быстро стерт до нижнего металла. Сталь (кроме ножей) и никель обрабатывают обычно не вручную, а с использованием специальной машинки. Полировка металлических часов также производится тряпочкой. Однако предварительно их нужно разобрать и вытащить механизм. Нельзя начинать полировку слишком сильно поцарапанных поверхностей с варианта №2 или 1. В этом случае дефекты станут еще более заметными. Сапфировые стекла на часах отполировать пастой ГОИ не удастся. Она их попросту не берет.

Где используется средство

С тем, как полировать пастой ГОИ, мы разобрались. Теперь давайте посмотрим, где именно используется это средство. Применяют пасту ГОИ не только в домашних условиях для полировки, серебра, часов, опасных лезвий и бритв и т. д, но и на производстве. В последнем случае ее используют чаще всего в гальванических цехах для обработки изделий из цветных и черных металлов. Полировка производится с использованием специальных полировальных машин с войлочными кругами.

Зарубежные аналоги

Сегодня в продаже можно встретить и импортные варианты подобных паст. Очень популярным вариантом является французская Dialux. Последняя отличается более твердой консистенцией и хуже наносится на кожу бруска при заточке ножей, чем паста ГОИ. Dialux считается более удобной в использовании. Отполировать металлические поверхности ею можно гораздо быстрее и качественнее. Однако и стоят такие пасты дороже. Разновидностей Dialux гораздо больше, чем типов ГОИ. Выпускается это средство в брусочках, упакованных в бумагу разных цветов. По ним можно ориентироваться в плане использования Dialux для того или иного металла.

Наносится эта паста примерно так же, как и ГОИ, то есть мягкими плавными движениями. Однако ее слой при полировке ножей или других стальных деталей должен быть тоньше. В этом случае паста будет работать в совокупности с кожей. В результате эффективность полировки значительно возрастет.

Ну что ж, надеемся, мы достаточно развернуто ответили на вопрос о том, как правильно пользоваться пастой ГОИ. Процедура полировки с помощью этого средства достаточно проста. Главное, тщательно вымойте руки после полировки.

Паста ГОИ – универсальное полировочное средство: Как пользоваться? +Видео

Паста Гои – универсальное средство для полировки поверхностей. Существует несколько разновидностей пасты, в зависимости от полируемого материала. Данная инструкция расскажет вам для чего нужна паста гои как пользоваться для металла, стекла и других поверхностей.

Кроме правильного выбранного материла пасты нужна правильно проведенная полировка.

Паста Гои получила свое название от первых букв Государственного Оптического Института, где и была изобретена в 30-е годы прошлого века.

Состав и виды ГОИ

Раньше действующим веществом в пасте ГОИ был оксид хрома и она имела выражено зеленый цвет. Паста ГОИ до сих пор активно применяется, но зеленый цвет она потеряла. Оксид хрома – яд и канцероген, его использование строго запрещено контролирующими органами. Зеленую пасту все еще можно найти и купить, но производство именно этой пасты уже закрыто. Цвет современных паст Гои белый и красный. Красный подходит для белее интенсивной полировки, а изготавливают их из окиси алюминия. Белая паста пригодится для более качественной полировки гладкой поверхности.

Этот полироль бывает в виде зеленого бруска или более жидкой пасты в баночке.

Еще когда ГОИ была зеленой, она имела три разновидности в зависимости от уровня шлифовки. Сейчас размер абразивных частиц получил еще одно значение. ГОИ №4 предназначена для грубой обработки поверхностей, подготавливающей область к дальнейшей полировке, №3 делает поверхность равномерно матовой без царапин, при помощи №1 и №2 доводят поверхность до идеально глянцевого результата.

Как пользоваться ГОИ?

Принцип действия этого полировочного средства основан на осторожном снятии верхнего слоя, который содержит царапины и потертости. Делать это стоит мягкой тряпочкой смоченной в бензине. Бензин необходим чтобы растворить слишком крупные кусочки.

Совет! Если машины у вас нет, и вы не знаете где взять бензин, его можно слить, осторожно вскрыв бензиновую зажигалку.

  • Перед использованием пасту нужно немного обтереть о кусок ненужного металла.
  • Если в пасте во время использования останутся крупные куски, можно добиться противоположного результата – исцарапать поверхность.
  • Полировка –филигранный процесс, в котором важны детали. Паста должна быть размята, а тряпочка максимально мягкой и гладкой.
  • Можно взять полировальный круг и нанести пасту ГОИ на него, но не в коем случае нельзя начинать полировку нанеся пасту на саму обрабатываемую поверхность. Изделие можно слегка смазать жидким маслом –«веретенкой».

Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?

Паста справляется с довольно сильными царапинами, если позволяет толщина и прочность материала. Нужно использовать все четыре этапа полировки, а после ополоснуть предмет карасином. Подойдет аптечный керосин. Если у вас его нет или предмет полировки нельзя обработать керосином, сойдет и проточная вода. Это смоет микрочастицы.

Полировка деталей автомобиля

Полировка и шлифовка деталей автомобиля важна не только ради отличного внешнего вида, но и защиты от ржавчины и дальнейшего распространения повреждений.

Царапины появляются на фарах, от этого они тускнеют; лакокрасочное покрытие трется, повреждения начинают угрожать кузову; приборная панель теряет внешний вид от царапин. Для пластика, для стекол, для лакокрасочного покрытия и металла подойдет зеленая паста и ее последователи.

Информация! Шлифовка и полировка – две стороны одного процесса. Шлифовкой называют грубую процедуру с использованием абразива, чтобы снять поврежденный слой. Полировка – мягкое доведение предмета до блеска. Следует, обычно, после шлифовки. Стеклянные поверхности автомобиля будь то фары, зеркала заднего вида или лобовое стекло полируют фланелью. Кузов проще проработать войлоком.

Для фар и других стеклянных изделий подходит такой алгоритм:

  • Начните с обезжиривания поверхности: вымойте автомашпунем, протрите спиртом или стеклоочистителем. Если на стекле будет хоть немного грязи, она может нанести дополнительные царапины.
  • Полировка должна совершаться дрелью с насадкой из войлока или специальной шлифовальной машиной. Ручная работа нужна только чтобы убрать матовость, в остальном не обойтись без специального аппарата.
  • Для полировки в пасту ГОИ нужно добавить каплю машинного масла, смесь нанести на полировочный круг.
  • Без лишнего нажима обработайте нужные места, либо аккуратно пройдите по всей поверхности стекла.
Читать еще:  Набор для полировки автомобиля: необходимые инструменты и материалы

  • Полировочные движения можно совершать в любом направлении, но лучше использовать принцип перекрытия полос.
  • Для контроля результата, стирайте ГОИ бумажной салфеткой: когда поверхность стала идеально гладкой и прозрачной, можно завершить полировку.
  • При полировке отдельной детали, лучше закрыть пленкой всю остальную поверхность, иначе потом будет нужно мыть всю машину.
  • Слушком глубокие царапины лучше заполнить специальным прозрачным составом.
  • Для стекол можно применять только ГОИ№1 или 2.
  • Стекло может нагреться в процессе трения. Этого нужно внимательно избегать, так как неравномерно прогретое стекло может треснуть.

Кузов полируют в такой последовательности:

  • Хорошо очистите обрабатываемую поверхность.
  • Нанесите на круг пасту и разгоните машинку до 1100 оборотов в минуту, после чего шлифуйте кузов под небольшим углом.
  • Смойте остатки средства водой под небольшим напором.

Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?

Полировка ювелирных украшений пастой ГОИ проходит так же как любая другая. Нужно только взять пасту №1. Украшения из золота и серебра отлично полируются этим способом.

Единственное отличие, им требуется особая чистка. Серебро нужно обработать зубной пастой при помощи щетки. Затем нужно прокипятить в эмалированной посуде с нашатырем и мыльной стружкой. Чтобы использовать пасту для ножа , ее наносят на кожаный ремень, натянутый на деревянный брусок.

Как бы ни была паста ГОИ универсальна, есть поверхности, которые ей лучше не трогать. Не стоит применять для стекла часов и других их металлических деталей. Механические часы это тонкий и хрупкий механизм. Мягкие варианты пасты не дают на часах хорошего результата, а грубые – просто сотрут с металла покрытие. Если часы закрыты сапфировым стеклом, то полировать нет смысла по другой причине – это стекло такое твердое, что не поддается полировке пастой.

Итоги

При использовании этой полироли, особенно зеленой, нужно очень внимательно соблюдать технику безопасности. Обязательно используйте респиратор , особенно при полировке металла, и использовании бензина. Избегаете попадания паров и частиц в дыхательные пути. Стружка может вызвать сильное раздражение слизистых и даже попасть в легкие. Если с вами это случилось, обратитесь в медицинскую службу.

Какую пасту стоит применять для полировки металла

Стальные детали узлов машин различных двигателей и механизмов подвергают нескольким этапам обработки. После шлифования самым последним действием будет обработка полировальной пастой для металла. Суть процесса полировки состоит в том, чтобы убрать с ответственных поверхностей все мельчайшие неровности и царапины, ведь при точной подгонке элементов механики все эти незначительные на взгляд обывателя подробности могут стать причиной неисправности агрегата, быстрого износа его составляющих.

Но полировка применима не только внутри техники: обработанные видимые металлические части выглядят очень красиво. Поэтому корпуса изделий, кузова автомобилей тоже полируют. Наносят полироль для металла и обрабатывают им, применяя определенную технологию.

Виды полировальных паст для металла

Паста для полировки – это многокомпонентный материал, в состав которого входит вещество для связки и абразивный порошок, натуральный или искусственный. Ее виды можно разделить на такие категории:

  1. По целевому назначению – для предварительной полировки (грубой) и финишной. Это свойство пасты определяется величиной фракции абразива, из которого она состоит.
  2. По области применения – полироль для стали, других металлов, универсальный материал, чтобы обрабатывать разные типы твердых поверхностей.
  3. Легко удаляемые при помощи воды, стойкие к смыванию – первые имеют водорастворимую структуру, вторые выполнены на основе жиров.
  4. По консистенции бывают твердыми и жидкими.
  5. По виду абразивного порошка, входящего в структуру пасты, например, алмазные пасты для полировки металла.

Для удобства ориентировки! Производитель обычно указывает номер мастики, по которому можно понять степень ее грубости, либо выполняет ее в разном цветовом исполнении (цветовая кодировка).

Абразивные пасты

Правильней будет сказать, что все полировальные мастики являются абразивными, но в народном использовании под этим термином подразумеваются шлифовальные пасты для металла или грубые смеси. Основные их свойства:

  • способность удалять с поверхности металла глубокие риски и шероховатости;
  • высокая степень агрессивности – быстро съедают слой материала;
  • после шлифования абразивным материалом обработанная поверхность получается гладкой на ощупь, с характерным матовым оттенком.

Среди алмазных полировочных к грубым относятся те, которые имеют величину зерна в пределах 40 мкм. Эльборовые крупнозернистые пасты для обработки металла до чернового состояния могут содержать зерно с фракцией от 125х100 до 40х28 мкм.

Верным будет отнести к шлифовальным мастикам и средние по грубости материалы. Они позволяют делать предварительную доводку металла до состояния гладкости и блеска при удалении шероховатостей.

Для грубой обработки металла могут применяться твердые полировальные пасты и жидкие.

Финишные полировальные пасты

Полировальные пасты финишного назначения рекомендовано применять только после обработки более грубыми абразивными. Финишная масса не обязательно должна содержать абразивную пыль, лучше, когда ее наполнителем являются композиты из эпоксида или воск с тефлоном. Кроме своего прямого назначения, финишные могут выполнять еще и защитную функцию, заполняя все микропоры поверхности металлического изделия.

Как правило, паста полировочная финишной доводки бывает двух номеров.

  • позволяет избавляться от микрорисок, оставленных шлифовальным материалом при предварительной обработке;
  • придает поверхности характерный металлический блеск.

Более тонкая финишка:

  • позволяет добиваться глянцевого блеска деталей;
  • является самой экономичной из всех полировочных.

Структура и свойства паст для металла

Для проведения операций полировки и шлифовки металлических поверхностей разработаны три основных вида мастик:

  • на основе алмазного порошка;
  • эльборовые полировочные мастики;
  • пасты ГОИ.

Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.

Маркировки алмазных мастик:

  1. АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
  2. А – порошков.
  3. АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.

Число после букв указывает на размер зерна.

Какое соотношение лучше? Практическим путем выявлено, что алмазная паста с процентным соотношением наполнителя и связующего вещества (оливковое либо касторовое масло) 40 к 60% является наиболее эффективной рабочей массой.

Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.

Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.

Инструкция по применению полировальных паст

Допускается работать мастиками как вручную, так и используя шлифовальную машинку универсального типа. Дополнительной оснасткой являются специальные войлочные круги или салфетки. Процесс полировки машинкой (УШМ) заключается в следующем:

  1. Круг полировочный устанавливают на УШМ. Он должен быть чистым, без пыли и мусора.
  2. Рабочую поверхность металла очищают от загрязнений.
  3. Включают электроинструмент на самое низкое вращение вала и прислоняют брусок пасты к поверхности войлока на пару секунд.
  4. В случае жидкой консистенции ее наносят на войлок резиновым шпателем так, чтобы не было излишков и разбрызгивания полироля во время работы.
  5. Вращающийся войлочный диск прислоняют к поверхности и круговыми движениями проводят обработку.
  6. В процессе контролируют состояние металла визуально, добавляют по необходимости пасту при ее выработке.
  7. После того как процесс закончен, удаляют остатки полировочного материала средством, предусмотренным для этих целей инструкцией на упаковке мастики.

Популярные пасты для металла

Полировальная паста для металлов Doctor Wax эффективна в работе с такими материалами, как алюминий, хром, сплавы магния, сталь, бронза, драгоценные металлы. Целевым назначением мастики служит борьба с окислами, легкими налетами ржавчины, царапинами. Ее компоненты не являются химически агрессивными веществами, в составе также нет абразивов крупной фракции.

Мастика Metal Polish хороша в качестве шлифовального материала для чистки изделий из нержавейки, стали, сплавов меди, никелированных поверхностей. Кроме придания металлу блеска, паста создает на поверхности слой защитной пленки, предотвращая процесс образования коррозии. Отличительным качеством продукта является его безопасность для человека при использовании в качестве очищающего материала для полировки столовой утвари, подтвержденная стандартами NSF.

Полировочное средство Dursol для проведения операций полировки в домашних условиях и на производстве. Помогает при очистке цветных металлов, хрома и нержавейки. После обработки средством металл приобретает глянцевый блеск.

Особенности и преимущества пасты ГОИ

Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.

Читать еще:  Полировальная паста для полировки стекла 3м

Удобно, что производители выпускают четыре номера паст ГОИ для грубой, средней и финишной полировки. Чем светлее по цвету брусок, тем более грубой будет структура мастики.

Категории полироля ГОИ:

  1. Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
  2. Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
  3. Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
  4. Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.

Применение пасты ГОИ при полировке металла

Как полировать пастой ГОИ металлы:

  1. От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
  2. Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
  3. Полируют изделие до получения блеска.
  4. Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.

Для облегчения труда! Чтобы паста ГОИ была более податливой и лучше наносилась на ткань, ее можно размягчить несколькими каплями масла машинного.

Если вы имеете опыт полировки металлических изделий, поделитесь им в комментариях. Такая информация для нас очень ценная!

Способы восстановления блеска хрома

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Nippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector