44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зачистить ржавчину на машине и покрасить

В тон: как покрасить машину своими руками в гаражных условиях?

Думается, что многие автолюбители были бы не прочь заняться восстановлением внешнего вида своего авто, но не решаются по причине, что «это сложно», «я не умею», «я накосячу» и т.п. Позвольте уверить вас, на СТО трудятся такие же люди, которые тоже не все умели поначалу. Поэтому освоить кузовной ремонт может каждый, хотя, дело это кропотливое и требует терпения, но, поверьте, вы получите массу увлекательных и полезных впечатлений.

Что нужно для работы?

Перед тем, как покрасить машину своими руками, нужно со всей ответственностью подойти к организации подготовительного этапа, потому что лакокрасочное покрытие будет служить не один год. Все материалы и оборудование лучше сразу приобретать в спецмагазинах, где имеются соответствующие сертификаты. Это важно не только при выборе инструмента, там смогут подобрать на компьютере нужный цвет краски и рассчитать ее количество.

Материалы и оборудование

Список необходимого оборудования и материалов невелик, он включает:

  • Краскопульт и компрессор с манометром и влагоотделителем.
  • Капиллярный вискозиметр.
  • Шлифовальная машина.
  • Автокраска, лак и растворитель.
  • Акриловая грунтовка, обезжиривающие составы (уайт-спирит) и порошок для проявки.
  • Шпатлевка двухкомпонентная различных видов: выравнивающая, доводочная и финишная.
  • Шлифовальные диски, наждачная бумага и шпатели.
  • Защитная и полировочная пасты.
  • Крышки распылителя с кольцевыми прокладками и трубками различного диаметра.
  • ПХВ-пленка и салфетки.
  • Респиратор и спецодежда.

Объем ресивера у компрессора должен быть не менее 50 литров, этого хватит, чтобы неспешно окрасить машину, а впоследствии использовать его для подкачки шин. Важно обратить внимание на производительность агрегата, оптимально этот показатель находится на уровне 240-260 л/мин, а нагнетаемое давление – 8 атмосфер.

Любой автолюбитель, интересующийся, как зачистить ржавчину на машине и покрасить ее кузов, обязан учитывать факт неизбежности денежных расходов, однако это будет минимум в 2-3 раза дешевле, чем услуги сервисного центра. Если планируется обработать небольшой участок кузова, то можно окрасить авто из баллончика, что снимает вопрос с краскопультом и компрессором.

Готовим место для окраски автомобиля

Идеальные условия для работы соблюдаются в просторном ангаре с вентиляцией и качественным освещением. Само собой, такие условия мало у кого найдутся, поэтому красить придется в собственном гараже, который следует подготовить тщательным образом. Основные требования к месту выполнения покрасочных мероприятий представлены в следующих пунктах:

  • Максимальная чистота, отсутствие пыли и мусора.
  • Наличие свободного места по периметру автомобиля 1,5-2 метра.
  • Равномерное освещение.
  • Отсутствие сквозняков и ветра.
  • Оборудованное вытяжное устройство.
  • Температура в помещении выше 10°C.

Подготовительный процесс включает влажную уборку с целью устранения запыленности. В холодное время года необходимо обеспечить обогрев гаража. Летом приятнее работать на свежем воздухе, но место производства работ нужно закрыть пленкой ПЭТ, чтобы дождь или насекомые не испортили конечный результат.

По пунктам: как правильно зачистить ржавчину на машине и покрасить кузов грунтовкой?

Выше рассмотрена процедура приготовления материалов, оборудования и гаража, теперь пришло время подготовки кузова автомобиля. Для этого нужно выполнить ряд операций:

  • Демонтировать бамперы, оптические устройства и декоративные элементы.
  • Заклеить пленкой или бумагой стекла, колеса и детали, не нуждающиеся в окраске.
  • Удалить при необходимости старую краску, ржавчину и грязь.
  • Выровнять шпатлевкой неровности и обработать грунтовкой.

Перед тем, как покрасить своими руками кузов машины, следует обработать поверхность моющими средствами, после чего можно сжатым воздухом удалить остатки грязи и пыль.

Как удалить следы коррозии?

Места, которые поражены ржавчиной, требуют особого внимания. В зависимости от степени поражения, для работы может понадобиться наждачная бумага с номерами 60, 80 и 100. Если повреждения носят глубокий характер в виде точек, то обрабатывать их следует шлифмашиной или болгаркой со шлифовальным кругом и шкуркой Р80 – Р220. Чтобы не повредить насквозь металл в местах сложной конфигурации в подошве под шкуркой используют поролон.

Для удаления старой краски на проблемных участках подойдет стамеска с жалом 5-10 мм. В особых случаях без химических препаратов не обойтись. Среди преобразователей коррозии хорошие результаты показали препараты Lavr и ВСН-1. Как альтернативу некоторые умельцы используют самодельные средства, например, 30% раствор ортофосфорной кислоты. После завершения этапа зачистки кузова от коррозии поверхность следует вытереть хлопчатобумажной салфеткой, предварительно смочив ее уайт-спиритом.

Устранение дефектов при помощи шпатлевки

Размешивать синтетическую шпатлевку с отвердителем удобно при помощи лопатки из металла размером 150х150 мм. Пропорции указываются на банке, а количество должно соответствовать требуемым площадям. Следует учитывать, что готовая смесь начинает затвердевать уже через 5 минут после приготовления, поэтому работать нужно быстро, но без особой суеты.

Кроме вопроса, как на машине правильно зачистить ржавчину и покрасить кузов, важно знать тонкости шпатлевания. Смесь наносится перекрестными движениями с поочередным поворотом шпателя на 90 градусов. При необходимости шпатлевка наносится в несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть в течение 35-45 минут при температуре 20°C.

Готовность поверхности проверяют наждачной шкуркой №80, если шпатлевка сыпется сухим порошком и не забивает бумагу, то процесс затвердевания считается оконченным. Подобная технология применяется и при окраске пластиковых деталей экстерьера.

Шлифовка сперва производится шкурками от № 120 до № 800, поступательными движениями добиваются гладкой поверхности. Геометрия должна быть идентична конфигурации кузова. Зачистка выполняется в несколько приемов, на окончательном этапе используют шкурку № 1200, которой обрабатывается весь кузов, чтобы старое лакокрасочное покрытие стало матовым. Салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе, следует вытереть готовую плоскость.

Как загрунтовать кузов?

Очистив кузов от пыли, нужно заклеить малярной лентой и газетами места, которые не следует красить. Перед тем, как своими руками правильно покрасить машину, грамотные автомобилисты предпочитают загрунтовать кузов, это обеспечит надежную адгезию, вследствие чего ЛКП будет служить значительно дольше.

Грунтовка разбавляется 646-м растворителем до вязкости 15-30 секунд и распыляется из краскопульта. Наносить смесь следует равномерно, начиная с крыши, и заканчивая колесными арками. Оптимальное количество слоев – 2-3 с промежуточной просушкой каждого слоя на 3-4 часа. Для работы используют баллончик или краскопульт с соплом 1,4 мм. После высыхания загрунтованную поверхность следует обработать наждачной бумагой № 800 с одновременным увлажнением.

Окончательный этап: как покрасить своими руками кузов машины в гараже?

Если вы уже знакомы с процессом полировки кузова автомобиля, то знаете насколько важен конечный результат, ведь только он способен принести положительные эмоции. Чтобы окрасочные работы прошли на высоком уровне, необходимо правильно подобрать сопло краскопульта, а также состав ЛКМ.

Приготовление краски

Автомобильные краски должны соответствовать вязкости 15-20 секунд. Этот параметр измеряют простейшим капиллярным вискозиметром, стоимость которого находится в пределах 300-600 рублей. Процедура проста и выполняется по следующей схеме:

  1. Закрыть пальцем выходное отверстие воронки и заполнить ее краской.
  2. Одновременно открыть отверстие, и включить секундомер.
  3. Зафиксировать время, за которое вся краска вытечет в отверстие.

Все измерения производятся при температуре 20-22°C. Оптимальные показатели вязкости указываются на упаковке. При отсутствии вискозиметра вязкость можно проверить визуально – краска должна стекать со стержня со скоростью 3-4 капли в секунду.

Настройка краскопульта

Теперь мы знаем, как и чем зачистить ржавчину на машине и покрасить грунтовкой кузов. Осталось отрегулировать краскопульт. При вязкости краски 20-22 секунды устанавливают сопло 1,4-1,5 мм, при 30-35 секундах – подходит сопло 1,6-1,8 мм.

При настройке также учитывается размер окрашиваемой поверхности. Например, для окраски стоек нужно наладить пульверизатор так, чтобы он выдавал узкую струю краски, а для капота – широкую. Давление воздуха устанавливается в пределах 2,5- 3 Атм.

Процесс окрашивания кузова авто

Краскопульт следует держать на уровне 18-20 см от обрабатываемой плоскости. Оборудование направлено перпендикулярно к кузову, а краска наносится равномерными полосами с перекрытием на 1/2 предыдущей полосы.

Специалисты определяют еще один важный параметр – скорость движения руки с краскопультом, она должна составлять 45-50 см/с. Иными словами, один проход инструментом от одного края окрашиваемого участка до другого должен занимать примерно 2 секунды. Естественно, этот показатель представляет собой рекомендательный характер, основной критерий – это толщина слоя. Поэтому перед тем, как качественно покрасить своими руками кузов машины, рекомендуется опробовать процесс на какой-нибудь ненужной поверхности.

Процесс стартует с самой верхней точки с последовательным переходом на нижние участки. В среднем наносится три слоя, каждый из которых должен высохнуть в течение 30-40 минут. Окончательное время высыхания составляет 25-30 часов при температуре не менее 20°C. Далее остается убрать скотч и бумагу, которая закрывала отдельные элементы авто от краски, и отполировать полировочной пастой.

Как зачистить ржавчину на машине и покрасить

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

Заключение

Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.

Удаляем ржавчину с кузова — простой и дешевый способ

Ржавчина беспощадна к кузову автомобиля. Рассказываем, как не допустить превращения автомобиля в ржавое ведро с болтами.

Угроза

Ржавчина на кузове может появиться за время эксплуатации под действием агрессивной внешней среды, а также по вине производителя, если он сэкономил на антикоррозийной защите.

Сначала ржавчина возникает на локальном участке, но со временем без должной обработки она приведет к сквозной коррозии.

Чтобы этого не случилось, ржавчину надо удалять.

Оружие

Бороться с ржавчиной помогают специальные составы — преобразователи ржавчины. Их задача — перевести ржавчину в неактивное состояние. Мы взяли преобразователь марки Astrohim. Принцип действия состава прост: он наносится на кузов автомобиля, реагирует с ржавчиной, образуя защитную пленку, которую нужно смыть. Последний пункт обязательно оговаривается в инструкции, поэтому прежде чем использовать состав, обязательно ее прочтите.

Тактика борьбы

Повторяем процедуру несколько раз, желательно нанести не меньше трех слоев. Нам нужно добиться, чтобы образовалась коричневая пленка.

Все получилось! На месте ржавчины теперь коричневое пятно (на фото ниже) — значит, состав работает.

Смываем пленку водой и сушим кузов.

Но на этом защитные мероприятия не заканчиваются. Поврежденный участок надо обязательно загрунтовать и, в том числе для поддержания внешнего вида, покрасить в цвет кузова автомобиля.

  • Ржавчина с ее упорством представляет реальную угрозу целостности кузова автомобиля. Чтобы не допустить серьезных поломок, необходимо тщательно следить за кузовом, периодически избавляя его от ржавчины . Специальные составы, борющиеся с ней, вполне доступны и просты в применении.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector